Из дневника и переписки с друзьями, 253

Виталий Иванов
«не следует слишком уж разбрасываться оценкой "он - поэт", и совсем уж нескромно самого себя так называть. Это - титул, до которого всем пишущим стихи - ещё расти и расти... и, скорее всего, не дождаться его при жизни.»

Не могу согласиться.
Поэт – это не звание и не орден, присуждаемый кем-то - кем, собственно? Даже и после смерти – народом!
Странное мнение. Уничижающее.. Поэт внутренне ощущение - да, не отрицающее, и признание внешнее. Но оно, внешнее, – из последних, вовсе не главное.
И, кстати, давно уже и все меньше главное - внешнее.
Или вы об официальных «поэтах»?
Где же они?
И не надо пытаться лишать поэтического внутреннего ощущения никого. Начиная от детей и так называемых «графоманов». Пусть будет поэтов – больше! Пусть все будут поэтами!!!
Из непоэтов никогда не случится поэта.. в том числе – после смети. Уж точно! Это уже совсем странное предположение.
Правда лишь в том, что вовсе не часто внутреннюю поэзию, вИдение удается передать и во вне.
Ну, так и что ж? - Понимать надо лучше.. учиться!

----
Показалось, общие слова… Сколько их уже было.

А какие будем делать выводы из «новых понятий»?
Они чем-то нам смогут помочь?

А что вы, собственно, там почерпнули? Хотя б в этих выдержках.. Мне просто интересно.

Или это из известного сериала?

«Сущностью всякой лирики, несомненно, является сила и глубина чувственного опыта.»
Умоляю Вас! Я где-то это читал…
Вы что, шутите?

«Разобраться в причинах и последствиях данного явления было бы небесполезным, но подобный экскурс выходит за рамки настоящей статьи. Здесь же отмечу лишь тот нехитрый факт… «

«…проще удариться в поэзию суггестивную – в лучшем случае, а в худшем – бессмысленную. Вдобавок приправленную другим поветрием смутных времен – пошлостью, по большей части физиологической.»
Это очень смешно. Если вчитываться… Но кому это надо?

Спасибо за взвешенную реакцию. Каждый бывает в чем-то не прав. Возможно, и мы.
Я лично благодарен всем критикам, но конкретным. На стихи, строчки…
Если бы критик сказал о каком-то авторе, даже, например, обо мне, - это одно.
А в целом о поэзии я не согласен с его мнением. Да, собственно, мнения и не заметил.
Так… обо всем и ни о чем.

Никогда не скрывал, что я не филолог.

Ни на что не претендую, кроме свободы высказывания содержательных мнений.
Да, я не читал целое произведение автора. Высказался по выставленной здесь, возможно, значимой для вас с Н. части. Отчасти шутя.
А как к этому можно относиться серьезно?
«торжество поэзии косвенного высказывания» - мне не близко.

У меня есть свое мнение, не смотря на то, что я не филолог.

Одно можно сказать – жаль, что мы не находим понимания.. взаимного… вроде бы, все русские люди.

Знаешь, я всегда уважал тебя за искренность. Я не могу вступить в ту полемику с Н., так как в этой ситуации я заведомо антагонист, но ты прав на все 100. Знаешь, я прочитал - ни одного живого слова. И еще меня злит, когда критика о русском стихе изъясняется на полу-французском, полу-немецком полу-хрен каком. Оставайся таким. Всего доброго... И обрати внимание, что ты там один... Письмо сотри....» М.

Спасибо. Стираю. !
Но, вроде бы, я не один

«Один!! Остальные видимо не хотят вступать» М.

C тобой нас уже двое. Полагаю, и еще кто-то услышал.. что ж, если я прав, значимые слова не горят. Не сгорают. А незначимых и не жалко.
Никто, кстати, не возразил.
К поэзии Олега отношусь.. хорошо.: И, конечно, мои мнения высказанные вчера к его стихам не относятся.
Может, и не надо было так резко. Да я, честно сказать, не присматривался к кому обращен этот текст.. лишь сегодня заметил.
Наткнулся случайно, стал читать.. выдержки, которые ни к кому конкретно не обращены.
Вот это меня и взвинтило.
ЗЫ. Вчера был юбилей у жены. 55. Впрочем, ни о чем не жалею. Пусть будет все так, как и есть.

Хочу уточнить. Сказанное, отчасти и сгоряча, безусловно, не относилось к стихам.
Олег, извини.

«Мои поздравления жене. Речь не о стихах, а об словесной эквилибристике в их оценке. Такие эссе полагаю не служат добрую службу стихам. Но поскольку друг написал на друга поэтому так воспринимается..» М.

На эссе я и отреагировал. Конечно. А к стихам Олега у меня отношение неоднозначное.
Он, безусловно, поэт талантливый, но…
--------

Я люблю всех, кто не обманывает.

«Херовые сны;
http://www.stihi.ru/2002/07/25-383
Да… опять становится жить все лучше, все веселее. Мы этого ждали, и вот же оно. Спасибо!
Птиц неоперенных всё больше…

Этих мелких и не видно совсем.. Но так много, что не мы, а они создают реальность, жуткую совершенно. Ужасно! Надеюсь, среди нас нет ни одного чиновника–бюрократа!

Спать специально у меня тоже не получается. Не будет закрывать глаза на радость нашим врагам. Нет, не будем! И не только что не пустим этих голых птиц в наши дворцы, но и сами выйдем на улицы.. каждый – по-своему, по-человечески! Дышать полною грудью!

Солидарен. Тут ведь нет сумасшедших. Позицию свою поэтическую, иногда и политическую.. связанную с поэзией, безусловно – надо иметь мужество отстаивать совершенно открыто. Ничего страшного не случится…

А как же Спартак? Пугачев, Степан Разин?.. Батька Махно?.. И многие другие вожди, которые так и не смогли стать правителями!
Но и среди правителей… за многие тысячи лет.. иногда попадались приличные люди. - Когда народ их заслуживал.

Среди поэтов – не «придворных» сегодня больше.
И вообще, откуда-то взялось много поэтов. Которые не умеют молчать. Может быть, и слишком для власти. Чем это закончится – власть уже беспокоит.
Пусть чешутся. А то книжки наши не издают!
Но, на мой взгляд.. даже если и начнут издавать, процесс уже становится необратимым.
Разве что Интернет запретить... Что уже - не реально.

Администратор: Вопрос риторический:
«Виталий, вы по наивности публикуете деструктивные комментарии, роняющие тень на администрацию проекта или это тщательно кем-то спланировано? Я об этом: «А меня, между прочим, опять кто-то атакует на предмет вырубания WINDA. А у меня ведь только все диски переотформатировали. И я только на Сайте. Ну, это я так… размышляю.»
Мне уже попадались подобные фразы от вашего имени в блогах. Я скопировал дату и Ваши слова. Теперь каждое ваше слово я лично буду рассматривать на предмет нанесения вреда моей деловой репутации. У меня есть для этого средства. Примите к сведению»

Спасибо за замечание
Это Вы зря. Если Вы это. Я к Вам с большим уважением отношусь. Хотя не во всем согласен, а именно в части жесткости с некоторыми авторами, но и только.
Ничего подобного в Блогах от моего имени раньше не было. Это единственное сообщение о моих проблемах с компьютером, сетью, интернетом и всякими такими вещами.
Я немного расстроился, потому что пришлось заплатить приличные для меня деньги сегодня. Но Сайт, Администрация тут не при чем.
Собственно, я частенько шучу по поводу наших врагов… Но это - не вы. Ей богу!
Враги есть. Но для того, чтобы выявить их конкретно, наших средств не хватает. Ни наших, ни ваших. Хорошо. Я, безусловно, учел. Вы тут правы. Действительно, согласен, комент мой был несколько не корректен. Я его сам сниму. Или принесу по месту сейчас извинения. По месту не получилось… С уважением, дружески, Вит

Служение своему народу должно идти от самого сердца.. Так всегда было в России.. до революции – чаще. И в любых странах, которые побеждали.
Войны по принуждению или за деньги - исторически обречены.
Надеюсь, впрочем, что войны крови заканчиваются.. но какие-то конкуренции будут всегда. И в них тоже наемники не спасут.
Победы дарует искренность и овладевающая народом идея.

Администратор.
«Должен признаться Виталий, что погорячился, наверное, все-таки Ваше зубоскальство по поводу здоровья моей подруги задело меня за живое и отложилось в памяти. Но все-таки постарайтесь избегать двусмысленных комментариев. Всего хорошего.»

Искренне прошу меня извинить, если мои слова так сыграли. Ни в коей мере сказанное мной в Вашем блоге не было «зубоскальством», и уж по отношению к вашей подруге – тем более.
Да, я иронизировал, но в отношении порядков в стране и нашей власти, а не над несчастьем конкретных людей. Этого я не делаю никогда.
Желаю Вашей подруге удачи, здоровья и благоденствия.
Еще раз прошу извинить.
Спасибо Вам за Сайт. И всего самого доброго!
С уважением, Виталий

Извините за блог. Неловко так получилось… зря я это сделал публично.
По сути - и сегодня согласен с высказанным мной с горяча мнением, а вот все-таки надо было, наверное, как-то иначе… не обижая людей. Хороших.
Но вот не всегда получается совмещать истину, искренность с хорошими отношениями со всеми.
Тем более, особенно рад, что вы не отвернулись и делаете мне еще добрые пожелания в ОФ. Спасибо Вам!!!

--------------
«Путь»
http://www.stihi.ru/2002/07/05-199
«Привет, Виталь! Извини, что исчезла Но вот появилась и перечитала твой "Бал". Подтверждаю: "Зачем же душа, неизвестно о чем, Бездомная, ..........рядом, ................истошно .......................кричала?!!.." - не есть гут ни в качестве концовки для такого стихотворения, ни вообще. Автор сообщает, что ситуация не по душе, из самого стиха это совершенно не следует - "бог из машины", голая безобразная риторика... Жаль становится, что автор сам не в состоянии оказался сделать поэтический вывод, и мы остались брошенные на полуслове, когда так хотелось катарсиса - мудрого наблюдения-открытия-находки. А вопящая истошно душа очень отталкивает, может, не представлено, чем именно она это делает. Примерно так. (Пожалуйста, не обижайся-не сердись - ты попросил - я сказала, это нормальный способ работы, правда ведь?) С уважением и пожеланием доброго дня. Наташа.»

Странно. Мне представлялось, что это стихотворение как раз абсолютно понятно, логично и чувственно. Конечно, чувственность здесь несколько отрицательная, это правда.
Пьяная компания, в которую случайно попала девушка незнакомка. Молодому пресытившемуся балбесу давно все равно. Однако незнакомка чем-то его зацепила. И дальше – развитие ситуации… Донжуану – повесу можно и так назвать - в какой-то момент даже показалось, что он влюблен. Однако после достижения цели все-таки выясняется, что душа-то где-то рядом была, не зацепило по-настоящему его душу… И вот она кричит от отчаяния – отдельно от ЛГ, а он, собственно, оказывается – без души.
Где-то примерно так. Вообще-то стиш давнишний. Но мне он всегда нравился. Да и сейчас… тоже.
Про «бога из машины» не понял.
Ничего страшного. Все нормально. Всегда благодарен не за пустую критику, а заинтересованную, от сердца. Спасибо!

«Виталь, конечно странно - мнение-то другое "Человек из машины" - термин про античную драматургию - спасение нелогично, просто появляется бого-машина. Что же до стиха - прочитайте, пожалуйста, его не как самобиограф, а как посторонний - откроется другая правда. Прекрасная. Опросите читавших - отрицательна ли тамошняя эротика? Все скажут, удивит вас - нужная, добрая, положительная. Герой может этого не понимать, но читателю и автору - понятно. Силы земли и мироздания - больше наших временно обусловленных соображений. Поздравляю - Святой Валентин _ да хранит он вас и ваши любимых! Наташа»

«Вит, привет! а вот теперь вы объясните - "наезд"? в чем же? удивительно.. Не поняла (и уж точно не хотела, старалась мысль пояснить, видно не удалось, ахти мне.) Да... дала себе труд, называется.... Простите, повторюсь: отличное стихотворение кроме заключительных строк. всегда надеюсь на взаимопонимание, Наташа »

Не все умеют ощущать тело отдельно от души, а душу отдельно от тела, о чем последние строки стиша.
Это нормально. Все хорошо. Не расстраивайтесь. Дружески, Вит.

«Ох, ну и слава Богу, Виталь, все разрешилось. А, значит, расстраиваться - ни за что не буду Спасибо С уважением. Наташа.»

Наташа! Да, слава Богу, все разрешилось. А могло ведь не разрешиться. :)
-----------------------

Мы и сейчас, возможно, ни что иное как сгустки энергии, вихри и в некотором роде лучи.. Вот только вряд ли случится единообразие видов. По крайней мере, до Апокалипсиса.
Привет от Председателя Центра Вселенной!

Володя. Ты знаешь… мне тоже жить совершенно не хочется. Но приходится вот.. Есть еще некоторые обязательства, и не только перед другими или собой. А те и другие.
Держись. Когда осознаешь, что жить надо, всякие хотелки-нехотелки отходят на второй план.
Читая твои последние стихи, становится очевидным, ты не всё еще сделал. Поэтому о какой смерти может идти речь? Даже не думай!!!

У них такое количество «бобла», что они могут делать с нами все что угодно, вне зависимости от размеров нашего «стабилизационного фонда». «Зеленых» напечатают любое количество.
Нисколько не сомневаюсь, это деятельность мирового правительства. Враги делают свое дело среди дурачков, наивно верящих в порядочные «экономические отношения» и «честные игры» на деньги и в деньги.

Надо не только уметь работать, но и уметь зарабатывать.

Мы спасем мир все вместе. Потому что Бог в каждом из нас, и Христос в каждом. Только все это понимают в меру свою. А некоторые даже восстают против Бога в себе.. Но Бог готов даже и к этому. Потому что у Него множество «я», и ни одно не решает за всех.
Но можно ориентироваться: сбережение и творение красоты – критерий правильности пути…