Север - север. Глава 2. 25 лет одиночества

Алексей Думанский
                Брат за брата не ответчик.
                Пословица
  Когда Наталья вошла в просторный холл, то увидела своего мужа катающимся по полу  с какой -то бумажкой в руках . Он не замечал жену, и продолжал перекатываться , то рассматривая листок на солнце, то разглаживая его на ковре. Наконец Наталья не выдержала:
   -Ну вот, и вправду с ума сошел, совсем в детство впал уже.
Толя, услышав голос жены спохватился, резко встал и подошел к ней, тыча в лицо телеграммой.
  -Ты только посмотри, какая новость.
  -Да я уже все заметила, только это для меня не новость – ответила Наташа, указывая ногой на пустую бутылку под диваном. Ты мне зубы не заговаривай, опорожнил бутыль, теперь не знаешь что соврать. Это у тебя уж явно не приказ об уничтожении алкогольных запасов.
  -Да нет, это еще интересней, почитай.
  Наташа нехотя взяла телеграмму, пробежалась по ней глазами и с сомнением поглядела на мужа.
  -И что это действительно он.
  -Выходит он- ответил Толя, смотря на мятый листок. Ликер был весьма крепким, но для такого упитого человека не представлял большой угрозы. К тому же новость была действительно шокирующей, она отрезвляла не хуже огуречного рассола. Толя пытался что то для себя решить.
  -Я думаешь, зря тут кувыркался? Нет, я смотрел, настоящая она или нет.
  -И что, настоящая?
  -В том то и дело, что да. Я думал, может кто подшучивает, но вроде бы все серьезно.  И бумага какая должна быть, и шрифт, в общем не подделка. Да и сам текст тоже. Вот если бы там было написано: ,,Дорогой брат, я приеду двадцать третьего.,, тогда бы я еще засомневался, а так все нормально.
  -И что же нам теперь делать?
  -Ну я пошел покупать выпивку, а  ты пока почисти мангал, и наруби саксаула.
  -Ну ты уже вообще обнаглел. Я вот позвоню твоей матери и скажу ей.
  -Что? Чтобы лучше меня кормила? Перебил Толя.
  -Нет, чтобы выбросила в туалет твоего плюшевого медведя, с которым ты спал до десятого класса. Ты и сына к этому делу приучил. И не ври мне. Я слышала, как ты говорил что плюшевая кукла практически ничем не отличается от резиновой.  Ты лучше скажи нормально как нам быть. Сегодня уже двадцать второе, за день надо как то приготовиться.
  -Ну ладно, серьезно, я пойду, счетчик магнитами обвешивать, чтобы меньше мотал, если получится, подтопим в доме, водонагреватель включим кондиционер, может баню затопим. В общем нужно создать романтическую обстановку.
 -Вот это уже другое дело. Только смотри, чтобы током не шандарахнуло, а то в прошлый раз тебя так трясло, неделю потом сигарету в рот с первых трех попыток вставить не мог, промахивался. И расскажи ка мне еще раз про него, а то что я не помню, про кого там не нужно вспоминать.
  -Да я же говорил, когда Леше было примерно двадцать, у него была одна девчонка, любовь там такая. А мать наша воспротивилась серьезно. Ну и пришлось расстаться. Он из за этого и уехал на север. В отшельники ушел. Пообещал, что мы его больше не увидим. Мать конечно перекорежило, но по большому счету ничего не изменилось. А как он себя чувствует я не знаю.
  Толя и вправду не знал, и  от этого на душе у него было гадко.  Он редко но говорил себе что это все нельзя так оставлять, что теперь, когда он так неплохо устроился самое время найти брата. Он пытался посмотреть на такую ситуацию со стороны, и это получалось, и слишком ясной становилась действительность.  Что бы вы подумали о людях, один из родственников которых бросил их на двадцать пять лет?  А между тем, это было абсолютной правдой. Не от войны, не от бедности бросили родные друг друга, а все же бросили.
  Осознавать это было очень неприятно, и Толя каждый раз обещал себе что то предпринять. Но у него и вправду было много работы, от которой он очень уставал, и снять эту усталость можно было только с помощью вертежа. А потом уже приходилось восстанавливаться после него и  т.д. и т.п. и пятое-десятое, и одно за другое, как говорил их отец. В общем, время шло ничего не менялось.
  От этих мыслей Толю оторвал лишь вид его сына, стоящего на пороге, и держащего по-видимому холодную бутылку возле подбитого глаза.
  -Пап, ты козел – коротко отчеканил Игорь – нафига ты решил отматерить  директора?
 -Он меня в школу вызывал. Ты же сам сказал, если вызовет, материть.
 - Надо было разобраться. Он же хотел тебе благодарность вынести.
-За чтож меня благодарить. Разве что за борьбу с пьянством методом уничтожения потенциальной угрозы своими силами.
Продолжение следует.