Рассказ бесконечность

Людмила Нелюбина
               
               
               


Сегодня последний день февраля.
  Достаю скрипку из футляра.  Я не играла целую вечность.  Со дня этой  истории тоже прошла вечность.  Прикладываю скрипку к плечу…
Воспоминания неудержимо хлынули с первым звуком.
Наша концертная группа была определена на постой в скромной  гостинице Сухуми совсем недалеко от моря.  Конец февраля.  Весна и  мимоза.
После концерта традиционное застолье с обилием  грузинских  тостов,   песен и бурным  весельем.   Традиционно перепили наши мужчины.  Трезвы  и восторженны оставались хозяева, щедро осыпавшие дам комплиментами.  Было много прекрасного вина.
Для меня эта поездка была совсем неожиданна, потому что в кармане  уже лежали билеты на север, к родственникам.  Я только поставила чемодан к дверям, как раздался телефонный звонок из филармонии. И вот я в Сухуми,  и уже первый концерт позади.
Весь день я мечтала о море.  Утром я обнаружила, что узенькая  асфальтированная дорожка от дверей гостиницы приводит  прямо  к  берегу  и обрывается у первой волны. 
Я взяла свой инструмент и незаметно выскользнула из комнаты.  Кивнув вахтеру,  вышла на улицу. Закрыв за собой дверь гостиницы, я сразу же провалилась в кромешную тьму южной ночи.  Я была одна в этом царстве ночи. Но меня ничего не могло остановить.  Я сделала два шага вперед, нащупала туфлей асфальтовую дорожку и пошла по ней.  Я чувствовала  себя  сказочной героиней на чужой планете.  Темнота была такой густой,  что  можно было идти,  повинуясь только ощущениям своих подошв.  И  я чуть  не наступила в убегавшую  волну.  Ойкнув от шипящей уходящей волны, я потрясенно замерла. Вокруг  расстилался  фантастический  мир!  Черное  море! Черное небо!  Черная ночь! Но это все не сливалось воедино.  У всего  была  своя чернота.  И гребни волн отливали серебром.  Я была зачарована   этой красотой. Казалось, что море, блестя волнами- воланами дышало. Мои чувства необходимо было срочно во что-то направить. Я достала скрипку.
Музыка ложилась на волны, и они  убегали, унося звуки с собой,  а  море ненасытно вздыхало и посылало мне новые волны за музыкой. Спеша обратно, благодарные волны перекатывали гальку, и ее мягкий  рокоточек  вплетался в мою музыку предвестником чего-то неизвестного и тревожного.  И ничто в этом сказочном мире не фальшивило.
Не знаю, сколько длился мой сольный концерт, но когда мне понадобилась  пауза, я вдруг услышала тихое:  «Браво!».

Я не испугалась только потому, что голос был  так необычен красотой тембра и чистотой тональности. Мне  нужно было его услышать снова.  И я  не просто повернулась на этот голос, а поспешила ему навстречу  и…потеряла   дорожку  под  ногами.  Я ойкнула. Потом стала пятиться, чтобы нащупать асфальт.
- Вы что-то потеряли? - спросил невидимый незнакомец.
- Откуда у вас такой красивый голос? - ответила  я  вопросом.
-Наконец-то вы появились! - засмеялся он  красиво  до  умопомрачения.
-Я? Наконец-то? Что вы этим хотите  сказать?  Кто  вы?
- Не пугайтесь, я сейчас все объясню. Месяц назад впервые за последние  годы мне дали отпуск.  И я купил билеты на север к родственникам.  Все мои  родственники ищут мне невесту.  Их смущает, что я до сих пор неженат.  Но  в день отъезда позвонил  друг, сказал, что его срочно отзывают из отпуска,  а  у него путевка в Сухуми.  Он так меня уверял, что я встречу именно в  Сухуми ту единственную, что я сдался!  И приехал!  Месяц прошел, а я  никого не встретил.  Я заглядывал всем девушкам в лицо, но бесполезно.  Честное слово!  Не ревнуйте!   Через два часа у меня самолет, но автобус,  на  котором меня пообещали увезти в аэропорт, занят какими-то  артистами.  Вот  пока там этот вопрос решают, я  пришел  сюда, послушать море…и  вдруг  вы!  И скрипка!  Мой любимый инструмент.  Вот я вас и встретил, наконец-то!
Я  молчала.
Этот голос хозяйничал во мне.
Сердце бешено колотилось.
Душа раскрылась и радостно порхала независимо от моего разума.
Во мне одно за другим открывались какие-то дверцы, из которых  выпархивали радость, смех, удивление, восхищение - давно  забытый  и  невостребованный арсенал.
Это была уже не я.
-А где  же  я? -  вырвалось у меня вслух.
-Значит, это уже точно вы! -  весело сказал он и взял мою руку в свою  необыкновенную ладонь.

Разве  я  знала,  что  мужская  сила  бывает  такой  нежной?
Я  думала,  что  она  бывает  только  грубой.
Разве  я  знала,  что  до  этой  минуты  я  не  жила?
Разве  я  знала,  что  так  хочу  и  готова  любить?
И  только  сейчас  я  поняла,  как  хочу  быть  еще  и  любимой!

- Как я рад, что согласился на эту поездку.  Ты не волнуйся,  я тебя  сейчас найду везде. Главное, что ты есть!  У меня мало времени,  я тебе потом все  объясню.

Я не ослышалась?  Он сказал:  «ты»!
Глаза привыкли к темноте, и я увидела его лицо. Оно  было  четким  и  строгим.  Самым лучшим из всех простых лиц.
- Что тебе сыграть на прощанье?
- Я не знаток.  Я  всего лишь морской волк… в чужих морях далеких стран.  Но мне нравится мелодия или ария или песня…там еще слова:  « Я тебя  никогда не забуду,  я тебя никогда не  увижу…».
Моя рука подняла смычок. Прозвучало несколько звуков, но вдруг  мои  руки упали.  Я не могла играть.  Мне стало страшно.  Вдруг показалось, что  эта мелодия заполнит всю мою жизнь…

- Можно я тебя поцелую? -  тихо спросил он.
- Но мы даже незнакомы! -  прошептала  я. – Вы даже не  видите мое лицо.
- Разве это может что-то изменить, если любовь заполнила меня  всего?
- А разве так бывает? – вырвалось у меня.
-Девочка моя… я  не знаю,  насколько мы  расстаемся, -  сказал  он,  погружая свое лицо в мои  волосы.-  Может, пройдет вечность.  Я должен  сохранить тебя в памяти,  чтобы вернуться.
И я ощутила жар его губ на своих губах. А  потом  наши губы становились  все солоней и горше, словно все черное море перелилось через них… а,  может, это были наши слезы…

Я положила скрипку, мою единственную  свидетельницу, в черный  футляр.
Он оказался прав.  Закончился двадцатый век, идет третье  тысячелетие, а мы до сих пор не встретились.  И я не знаю, в какой он  стране  и на этой ли планете.
Я слышу, как плачет скрипка,  а, может, это плачет мое сердце? Я  тебя  никогда не забуду, неужели, я тебя никогда  не увижу?

Но я стряхиваю с себя тоску.  Я не имею на нее права!  Он просил  ждать, чтобы было к кому вернуться.