Рецензия на роман Ал. Войлошникова Пятая печать

Николай Иванович Кирсанов
          
             Александр, роман я ваш прочитал со всеми прологами, эпилогами и послесловием и, как и обещал, высказываю свое мнение о нем.
             Почему решил это сделать на своей странице? Вы же сами признаетесь, что рецензии наиболее «ругачих» читателей вы удаляете, а здесь удалить невозможно.
             Ваше, Александр, произведение – бальзам на сердце ненавистникам России и россиян. Говоря словами классика, у вас в романе «Все христопродавцы. Один там только и есть порядочный человек: прокурор; да и тот, если сказать правду, свинья». Ни одного доброго слова в адрес русских, России и ее истории я не нашел.
             Вам могут поверить обыватели с куриными мозгами, или те,
которым «все равно, что повидло, что говно», что Россия, что Европа – везде родина, где сыто пузо и в тепле жопа.
 
             Ваш роман  по художественному оформлению  похож на конфетку с красивым фантиком, внутри которого вложена духовная отрава. Если ваша книга появится на полках книжных магазинов, то это будет означать, что наше правительство, вся правоохранительная система, так же как и вы, враждебно настроены против России, против своего народа. Разрешить вас издавать – это равносильно совершить крупную диверсию против своего народа, против России.

             Вы свалили в одну кучу все: и НКВД, и КПСС, и Сталина, и российский  народ вместе с Россией  и этим самым, собственноручно  поставили шлагбаум на пути к читателю.
Через весь роман у вас сквозит одно чувство – месть.  Месть за репрессированных родителей, за себя, за власовцев, за то, что русские победили немцев – за все мыслимое и не мыслимое. При этом вы мстите не только НКВД, Сталину (их давно нет), вы мстите всему русскому народу:
             «Разве можно любить русский народ, который лишил тебя всего» - пишете вы.

             Интеллигенция советская у вас вся «подлая», поэты, режиссеры, писатели – «мерзавцы» и «продажные твари». Победили мы только потому, что НКВД  в спины солдатам стреляли и не давали отступать. «Это что за подвиг, на который гонят нацеленными в спину пулеметами».
             А вот как кощунственно вы отзываетесь о подвиге Гастелло: «Про героизм платные мозгодуи распинаются, выучив брошюрку про подвиг Гастелло, который, поспал в теплой, чистой постели, принял теплый душ, плотно и вкусно позавтракал в офицерской столовой, пощупал официанточку и, довольный упругостью ее попочки, отправился на подвиги, вальяжно развалясь в кресле первого пилота и, предвкушая встречу с официанточкой после полета».

             От предательства власовцев вы прямо в восторге, они у вас герои, достойные восхищения..

             Из вашего романа  я узнал, что оказывается «мирное население в России сжигали заживо не немцы, а НКВД  для стимулирования партизанского движения» Да, Геббельс тут отдыхает, вы его далеко-о-о переплюнули.
             Привожу для вас дневниковую запись обер-ефрейтора вермахта Иоганнеса Гердера:
            «25 августа. Мы бросаем гранаты в жилые дома. Дома очень быстро горят. Огонь перебрасывается на другие избы. Красивое зрелище! Люди плачут, а мы смеемся над  слезами. Мы сожгли таким образом уже деревень десять.
             29 августа. В одной деревне мы схватили первых попавшихся 12 жителей и отвезли их на кладбище. Заставили их копать себе просторную и глубокую могилу. Славянам нет и не может быть никакой пощады. Проклятая гуманность нам чужда».
             Деревню Хатынь вместе с жителями тоже по вашему НКВД уничтожили?

             А вот от этого вашего заявления даже я, видавший за свою жизнь всякого, невольно содрогнулся.
            «Если бы атомная бомба была сделана пораньше, в мае 41 года, - пишете вы, - то я уверен: печальная известность Хиросимы досталась бы Москве, а весь мир радостно рукоплескал бы этому…».
             Вам безразлично, что в Москве, как и в Хиросиме и Нагасаки, жили мирные, ни в чем не повинные граждане, миллионы детей играли в песочницах и сидели в школах за партами, старики стучали во дворах в домино, женщины, хлопотали на кухне, поджидая своих мужей с работы… И вдруг все это превращается в пепел… Вас, Александр, это ничуть не трогает, у вас месть заслонила все, даже рассудок. И вы еще умудряетесь при этом спекулировать высказываниями из библии, оправдывать свою месть Священным писанием. Бог призывал любить, а не мстить, и только Он нам судья.

             Мне много приходилось читать о войне, в том числе и клеветы, но такой оценки подвигу народов СССР, как ваша, я еще не читал и не слышал. Вы и здесь впереди планеты всей.
            Вы пишете: «За первое полугодие войны сдалось в плен не 4 миллиона…а вся Красная Армия»
            Далее: «…предателей стало более шести миллионов».
            Далее: «…командование Советской армии…это же трусливые холуи с генеральскими погонами». «…в советском генералитете выживали не умные, а трусливые, вроде Жукова».
            «Власовщина – это патриотическое движение русского народа» и т. д.
            На мой вопрос: Как же мы с такими «трусливыми» генералами, как Черняховский, Рокоссовский, Рыбалко, Василевский, Шапошников, Жуков и другими войну-то смогли выиграть, да и еще и без армии, которая, если вам верить, сдалась в плен? – ответа вразумительного я так и не получил.

            Ненавистью пылает у вас каждое слово, каждая строчка, а где ненависть, там обязательно будет присутствовать предвзятость, искажение фактов в угоду этой ненависти.

             "А если бы в 41-м, с помощью немцев, русские люди избавились от Партии, НКВД, - пишете вы, - то вместо СССР была бы сейчас могучая и богатейшая сверхдержава – Россия».
              Оказывается, русскому народу надо было перейти на сторону немцев, как Власов.  Вы, Александр, не можете не знать, какая участь ждала славянские народы в планах Гитлера. Об этих планах красноречиво говорится в дневниковых записях обер-ефрейтора, которые я привел выше. Послушав вас, можно подумать, что Гитлер спал и видел Россию «могучей и богатейшей сверхдержавой», ну прямо горел желанием сделать ее таковой.

              «Могуч, вонюч и дремуч великий русский народ» - с иронией пишете вы, - «…насколько могучи и вонючи духом русские люди».
               Справедливо здесь будет добавить, что этот «могучий, вонючий и дремучий» русский народ сломал в свое время хребет культурному, с запахом духов «Шанель», французу, посягнувшему на «вонючих духом» русских. Накостылял так же «культурным», педантичным немцам.

               Не угодил вам, Александр, и князь Владимир. У народа в памяти он остался как Красное Солнышко, для вас же он «изувер». «Но самое большое преступление, которое совершил этот изувер, - пишете вы, - это то, что завез из развратной Византии православную религию, уничтожившую христианство на Руси».

               Сегодняшняя беда Росси  не в кризисах, не в упадке экономики, а в упадке нравственности. Беда в том, что из человеческого сознания  активно вытравливаются эстетические, нравственные, духовные составляющие, заложенные русской и советской литературой и подменяются   такими  вот «исповедями», как ваша, Александр.
 
               Приведу в заключении  фрагмент выступления поэта, прозаика, профессора Литературного института им. А.М.Горького Олеси Николаевой на недавней встрече  писателей с Владимиром Путиным:
              «Но если так будет продолжаться и далее, спросим себя: зачем тогда нам будет нужна эта огромная бесхозная территория, эта сама себя не осознающая, плывущая в никуда страна, по которой будут рыскать новые варвары – люди с коротенькими мыслями, низкими сумеречными душонками и алчным огоньком бессмысленных глаз?»
               Действительно, зачем?
              Ваш  роман «Пятая печать» направлен на воспитание именно таких людей: «с коротенькими мыслями, сумеречными душонками и алчным огоньком бессмысленных глаз».