Место для обиженных

Лариса Глухих
    До пруда быстрым шагом минут двадцать, а Макс  дошёл минуты за три. (Или так ему показалось). Прошёл мимо пляжа, скамеечек и мостиков для  рыбаков, пробрался через заросли крапивы на другую сторону. Берег здесь плохой, отдыхающие дачники сюда не заходят. Уселся кое-как на сломанную тонкую берёзку и - заплакал. Плакал тихонько: чтоб никто не услышал. Напротив, на хорошем берегу, мамаша с детьми какая-то пришла, коврики расстелили: загорать приготовились, костёр разожгли.  Макс одной рукой слёзы успевал на подбородке ловить, а другой ветки держал, чтоб этих детей видеть. Мало ли: вдруг по тропинке на него выйдут. Как вдруг за спиной:

- Ты чего здесь? Это моё место!

Девчонка. Рыжая вся: и волосы и лицо- загар вперемешку с конопушками, и даже сарафан рыжий какой-то.
Макс еле удержался на своей берёзке, а от слёз и её рыжины,  даже в глазах зарябило:

   - А ты, Рыжая, чего здесь?! Это моё место!!!

Девчонка ногой сломанную берёзку подопнула и твёрдо сказала:

  - Это - моё место, я сюда прихожу, когда обижусь на кого-нибудь сильно-сильно, так, что плакать хочется. Здесь никто не видит. Это место для  обиженных.

- И много обиженных приходит?- насмешливо хмыкнул   Макс.

- Да, нет, только я …,- девчонка по-доброму улыбнулась, посмотрела на грязные полоски на лице мальчишки,- И ты.

- Я не обиженный… я тут просто,- Макс кинул взгляд на другой берег, на отдыхающее семейство,- Позагорать пришёл.
 
- А я прихожу, когда мне обидно…иногда помогает,- Девчонка вздохнула и шагнула обратно  на тропинку.

- Эй, Рыжая, ты куда? Сиди и обижайся в своё удовольствие: мне домой надо,- Макс  освободил  место на берёзке и тоже  поспешил «на выход».

Но сарафан Рыжей уже мелькал где-то далеко впереди.
Макс увидел её  уже на мостике: девчонка сидела на самом краю и водила палкой по воде.

- А это какое место?- Макс уселся рядом.

- Место как место- рыбу ловить,- задумчиво сказала Рыжая и из палки удочку изобразила.

- А-а-а, а я думал - это место для тех, кто уже не обижается,- разочарованно протянул Макс.

- А я на самом деле больше не обижаюсь,- Рыжая внимательно посмотрела на Макса (глаза-то у неё синие-синие оказались!)

- И я не обижаюсь,- Макс попытался прислушаться к себе (обида, конечно, ещё была, но она не жгла, как раньше, а тихо тлела, как потушенный костёр, что остался после отдыхавшего семейства).

- Вот видишь, а ты не верил, что поможет!- Рыжая  улыбнулась синими глазами,- Приходи, когда захочешь.

- Обязательно приду!- Макс тихонько поднялся, как будто Рыжая и впрямь рыбачила.

Когда шёл домой, подумал: как же он не догадался спросить, как зовут девчонку и о том, что на самом деле «место для обиженных» здорово ему помогло.






      
 .