Кошачьи истории

Елена Николаевна Егорова
     Рассказ двенадцатый из книги для младших школьников
     "Благородный Тузик"

      Иллюстрация Марии Мичуриной, 12 лет


Алёнка с Павликом провели в Ежевичном всё лето. А Митя и Ира на этот раз уезжали с родителями на две недели к морю, но не в одно место, а даже в разные страны. Ирочка путешествовала по Италии, а Митя побывал на Кипре.

Когда друзья вновь встретились в деревне, разговорам не было конца. Митя рассказывал о старинных рыцарских замках на Кипре, о путешествии в горный православный монастырь Киккос, где есть икона Пресвятой Богородицы, по преданию, написанная самим апостолом Лукой. А ещё, конечно, он поведал об увиденных в путешествии птицах и животных, показал новые перья из своей коллекции. На берегу моря он нашёл большое маховое перо морской чайки. А в прибрежном парке каждый день Митя с папой наблюдали такую сценку: около 8 часов утра немолодой мужчина, одетый в красную майку с синими полосками, приносил сумку с банками кошачьего корма. Бродячие кошки стайкой бежали за ним, подняв хвосты трубой. На лужайке мужчина останавливался и начинал их кормить. Хватало всем кошкам и котятам, которых Митя насчитал около тридцати. Кормилец уходил, а кошачий пир, к которому иногда присоединялась бродячая собачка, продолжался ещё полчаса.

Кипрские кошки совсем не похожи на бродяжек: они достаточно упитаны, и шесть у них лоснится. Среди них был один особенно крупный кот с густой блестящей шерстью тигрового окраса. Он стал ласкаться к Мите. Мальчик медленно пошёл, делая большие шаги, как клоун в цирке, а сообразительный кот, словно артист, начал тереться головой поочерёдно то об левую ногу, то об правую. Получился импровизированный цирковой номер, который Артём снял видеокамерой. Митя погладил умного кота и угостил его сосиской.

«Вот здорово! У нас так щедро бездомных кошек не кормят, – восхитилась Ира. – Я вам вот что расскажу. На Капитолийском холме в Риме мы встретили двух огромных, очень похожих друг на друга короткошёрстных котов. Они спокойно сидели на лавочке в палисаднике. На котах были специальные ошейники с эмблемой музея. Коты милостиво дали себя погладить. Шесть у них густая и шелковистая. Я попробовала потискать одного из них, но он ответил недовольным басистым “ма-а-у-у”. Охранник музея как-то подозрительно поглядел на меня. Пришлось отпустить кота. Я в журнале «Друг» читала, что таких котов принимают в штаты музеев для охраны экспонатов от крыс.

А на экскурсии по Колизею мы заметили, что вокруг прогуливаются упитанные кошки самых разных окрасов. Оказалось, их тоже специально содержат там для борьбы с грызунами и даже изображают на фоне достопримечательностей на сувенирных майках. Туристы их бойко раскупают. Вот смотрите, что мы вам привезли. Светло-зелёная майка - Мите, синяя - Павлику, а розовая без рукавов тебе, Алёнка. Ну, как? Нравится?»

«Майки - супер! Вот спасибо, – ответила довольная Алёнка, разглядывая обновку. – А я, хоть никуда не ездила, расскажу вам новость про нашу Розу. Это было неделю назад. Сижу я после обеда на крыльце в теньке, читаю книжку. Вдруг слышу: Роза на кого-то громко шипит. Я глаза подняла от страницы и вижу: прямо ко мне ползёт противная толстая гадюка. Я испугалась, уронила книжку и сразу в дом убежала».

«Да она так завизжала, хоть уши затыкай, - перебил сестру Павлик, - Вообще-то Алёнка у нас не трусиха: не боится мышей, пауков, жуков и прочей живности, а вот змеи очень испугалась. Я вмиг прибежал из сада, а Алёнки и след простыл. Смотрю, Роза соскочила с крыльца, обошла гадюку и подкрадывается к ней сзади. Я не стал ей мешать. Потом кошка сделала прыжок и давай лапой колотить змею по голове. Да так быстро, будто у неё не лапа, а отбойный молоток. Я Алёнку позвал. Она осторожно вышла посмотреть, как Роза со змеёй расправляется. От частых ударов гадюка даже не могла приподнять головы. Роза выбрала удобный момент и крепко схватила её сзади за горло зубами, как мангуст. Гадюка долго извивалась, но наша кошка её живой не отпустила».
«А потом она её съела?» – спросила Ирочка.
«Нет, кошки змей не едят», - ответила Алёнка.
«А это точно гадюка? Может, это уж был?» - засомневался Митя.
«Точно, гадюка. Я ужей знаю. У них на голове два жёлтых пятнышка по бокам. Бывает, они в одну жёлтую полоску сливаются. У змеи ничего такого не было. Я её потом хорошо рассмотрел. Она гораздо больше и толще ужа», - пояснил Павлик.

«Роза – моя спасительница!» - ласково сказала Алёнка. Услышав своё имя, Роза подошла к девочке и прыгнула ей на колени. Все стали её гладить, и киска замурлыкала, словно продолжая рассказывать историю о том, как она защитила Алёнку от гадюки.