Трудный выбор

Арчил Манджгаладзе
       Как-то в пятницу вечером ко мне в редакцию звонит Лазарь Андреевич, и говорит: горим, надо срочно перевести доклад первого секретаря ЦК, сорок листов, в воскресенье вечером должен быть готов.
       -Утром в 9 часов я буду у вас, только заранее подготовьте текст и устройте мне хорошую машинистку, вечером доклад будет готов,- говорю помощнику.
       - Так не получится, ты должен быть здесь и в субботу и в воскресенье, т.к. ожидаются поправки.
       - В воскресенье с утра не могу, и приду во второй половине дня.
       - А если не успеешь?
       - Успею.
       - А если ты понадобишься кому-нибудь в воскресенье утром?-не отстает от меня
Лазарь Андреевич. Лазик, так его называли близкие, прекрасный человек, доброжелательный, знающий свое дело, скрупулезный, но - педант в лучшем смысле этого слова. Именно по этой причине дорожили им и держали при себе бессменно все первые секретари поголовно: сперва Мжаванадзе, затем - Шеварднадзе, потом - Патиашвили и, под занавес, - Гумбаридзе, и если бы после поражения Компартии он не перебрался в Москву, наверняка его оставил бы у себя и Гамсахурдия. (Не исключено, что в этом номенклатурном долголетии, вернее, в перманентном восстановлении, ему помогало то обстоятельство, что он приходился тезкой оживленному по воле Иисуса Лазарю).
        - В воскресенье утром у меня неотложное дело и не смогу придти, зато в субботу могу остаться допоздна, - уже в который раз объясняю я.
        - У тебя свидание? Отложи.
        - Если б это было мое свидание, я бы отложил.
        - А чье же?
        - Я должен отвести своего пса на вязку в «Фауну»
        - ???
        Мой доберман-пинчер - Чируша был завидным кавалером, так как являлся чемпионом города. Лазарь Андреевич никак не мог понять, как это, из-за собачьего свидания я отказываюсь работать над докладом первого секретаря. А у породистых собак, в отличие от людей, строгий график вязки: когда у партнерши твоего пса течка, не скажешь же, что зайдешь через неделю. Мы с Пирадовым долго спорили, чуть не рассорились. Я никак не мог доказать ему, что в данном случае ни политика и, тем более ни уважение тут были не при чем. Одним словом, в субботу я пошел,  поработал, а на следующий день выбор между ЦК и «Фауной» все-таки был сделан в пользу клуба собачников. Чируша показал себя молодцом, закончил за полдня дело, на которое ему отводилось два дня (правда, от переутомления у него подгибались лапы). После «Фауны» привел домой, накормил и только потом пошел в ЦК.
         А Лазарь Андреевич при встрече со мной всегда с улыбкой поднимал палец кверху и  в шутку грозил,- ай-ай-ай, все-таки, как ты меня разыграл. Он никак не мог поверить в существование иной, отличающейся от общепринятой «шкалы предпочтений»...