Опять опята в нашем саду

Ольга Гуськова
         Первых пять опят я нашла только 13 октября, когда пересаживала флоксы. Грибы были малюсенькие, поэтому решила пока их не рвать. Пусть подрастут. Но работать больше мне как-то уже совсем  не хотелось. Пошла гулять по саду, а заодно поискать опят.
          В саду повстречала соседскую кошку. Мы обе с ней были заняты  важным делом. Она ловила мышей, а я искала грибы.
          Её поиски увенчались успехом. Она поймала мышку и гордо прошла мимо меня, неся её в зубах.
          Я же не нашла ни одного грибочка.
          Искать грибы трудно, а уж осенью вдвойне. У опят шляпки светло-коричневые, а листья кругом лежат жёлто-коричневого цвета. Приходится постоянно делать поклоны и ворошить листву.
          Грибы они такие, любят  уважительного отношения к себе. Хотя они ко мне, как вижу без всякого…
          Могли бы и подмигнуть. Вон сколько поклонов им сделала и не сосчитать.
          На следующий день, обрезая листья ирисов, наконец-то нашла несколько опять. Рвать их так же не стала. Пускай вырастут побольше.
          Обрезая малину, ещё нашла не много грибков. А когда срезала колючий шиповник, то обнаружила небольшую кучку опят.
         Сорвав все найденные грибы, поспешила домой.
         Лука, морковки и сметаны было больше, чем грибов, но всё равно очень вкусно.
         Позвонила мужу и похвасталась. Он мне позавидовал…
         На другой день, удаляя листья лилейника, нашла большую россыпь грибов.   
         Покончив с работой, решила обойти дом по периметру. В позапрошлом году находила там грибы.
         О! Удача! На южной и северной стороне дома нашла много опят.
         Опять пошла в сад за грибами.  Обошла все грибные места нашего сада, но там почему-то их не оказалось. Они росли совершенно на других участках. 
         Искала, пока в глазах не стала рябить от листьев. Но, даже возвращаясь, домой, продолжала глазами выискивать шляпки опят.
          На этот раз грибов нажарила целую сковородку! Вот уж муж обзавидуется…
          А вот моей знакомой кошке явно не повезло и она ластилась ко мне.
          Пришлось угостить её сметаной.
           На следующий день опять пошла в сад, искать опят. Конечно же, нашла их, но правда, маловато. Ну что ж, на супчик хватит.
          Кошечке понравилось моё угощение. Она повадилась ко мне заходить каждый день. Когда у меня закончилась сметана, угостила её молоком с белым хлебом.
          Кошка вылакала молоко, а вот хлеб есть не стала.
          - Надо же какая привереда, - подумала я.
          Как только ушла кошка, тут же подлетела сорока и склевала хлеб.
          Когда угощала свою гостью творогом, то к ней присоединялась  и сорока. Творог им понравился. Так что потом они стали  появляться вместе. 
          Сорока обычно сидела в сторонке и стрекотала. Торопила кошку.
Кошка же посмотрев на неё, продолжала есть. Потом, не спеша, уходила, уступая место сороке.
          Как они сговаривались, приходя одновременно?
          Но вскоре я разгадала эту тайну. 
          Как-то выйдя из дому,  услышала знакомое стрекотание. Посмотрев вверх, увидела, сидящею на самой верхушки берёзы, сороку. Своей трескотнёй она приветствовала меня.
           Конечно, с такой высоты она видела всю улицу, а не только наш двор.
           Последние грибы нашёл муж 29 октября. Возможно, опята вырастут  на нашем участке и позже, но мы этого не узнаем. На выходные обещали снег. Решили вернуться домой…   
   


2009 год.