Индейское лето

Владимир Николаев
Проснувшись утром, обнаружил тягу к переменам.
Выбросил зубную щетку и применил свежую.
Затем, вместо традиционной овсянки, приготовил себе гречневую кашу.
С новой рубашкой, галстуком и костюмом проблем не было, однако сменить автомобиль в это радикальное утро возможности не нашлось, оттого пришлось ехать на метро.
Этот факт немного подпортил настроение.
На службе начальница с пророга извергла любопытство: по какому случаю парад?
Ответил, что начинаю новую жизнь.
Она отчего-то воспряла духом и пошла в свой кабинет, покачивая бедрами с большей амплитудой, чем обычно.
Я вздохнул и начал трудовой будень.
За окном бушевала осень, а сердце требовало подвига.
Квартальный же отчет звал к рутине.
Победил обычай - я выполнил свою часть дела аккурат к восемнадцати часам.
Войдя в кабинет к Ираиде Мелхиседиковне, скромно положил отчет ей на стол и попрощался.
Она попросила меня присесть и углубилась в мои бумаги.
Читала она их куда внимательнее, чем женский роман.
Я ждал.
Прошел час, за который Ираида Мелхиседиковна не кончила и половины моего труда.
С завидной регулярностью она отрывала свои карие очи от страниц и смотрела на меня, будто чего-то ждала.
Эта въедливость начальницы меня стала раздражать и я демонстративно посмотрел на свои ручные часы, а они у меня не китайский ширпотреб, а вполне пристойный "свотч".
Ираида, зафиксировав мое телодвижение, отложила бумаги и сказала со сталью в голосе:
- А куда это Вы, Максим Ибрагимович, торопитесь? Уж не на свиданье ли? У Вас ведь дочь почти невеста...
- Да нет, - несколько смутился я, - погоды нынче хороши, прогуляться хотелось. Бабье лето, знаете ли...
- Вы меня приглашаете прогуляться? - глаза начальницы были лучезарны и игольчаты одновременно.
- Почему - нет! Тем более, что моя жена вместе с дочерью на море, - слова эти самостоятельно, без помощи головного мозга, отделились от моих уст.
- Как интересно... Впрочем, я согласна, - Ираида Мелхиседиковна несколько даже небрежно бросила мой отчет на стол и уже через четверть часа мы сидели на открытой веранде небольшого кафе, что в полусотне метров от входа в музей городской скульптуры.
....................................................
Сердце - вещун.
Домой в эту ночь я не вернулся.
А ведь началось с такой ерунды, как зубная щетка.
....................................................
Новый год я встречал в должности заместителя Ираидочки.
Жена очень обрадовалась прибавке к моему жалованью.