Земля 2220 - глава 1 - мягкая посадка

Дзын Кань
Глава 1 - мягкая посадка.

...медленно разлепил веки. На линии глаз, слегка выше, яркой звездочкой мелькал огонек аварийной индикации. В режиме медицинской подсветки - тускло, но в тот момент мне казалось, что маленькое светило прямо напротив глаз - вспыхивает и гаснет, вспыхивает и гаснет, вспыхивает и ...

Вздох повторного пробуждения дался значительно легче.  Автоматика, зафиксировав активность, тут же вывела на прозрачный коптит пилот капсулы основное меню управления. Смешно сказать, активность... Возможность едва – едва повернуть голову, пошевелить пальцем, издать стон.
Не работает нейрошунт... Странно. Ну и черт с ним! Доступно аварийное управление. Умное  устройство считывало степень расширения зрачков, мимические символы и ещё множество дополнительных параметров, принимало указания, и подчинялось командам.
Сфокусировав взгляд на одном из подменю, дважды моргнул левым глазом. Обычно, для «ручного» управления достаточно было бы и простого прищура, но видимо не в этот раз. Программа отреагировала, только на подмигивание. Фиг с ней - общаемся, понимаем друг друга и то хорошо.
В первую очередь меня интересовало состояние шлюпки. Энерго и техноресурс, степень тяжести повреждений, все это вылилось в диаграммы, псевдо-трехмерные модели и скупые столбцы цифр. Обобщенная картина повисла одновременно и ответом, и вопросом мне повезло, почему? Если быть более точным и последовательным, то повезло не мне, повезло ИАМСу*, ни одного критического повреждения. Все системы работают идеально. Для полного восстановления корабля, ремонтные боты уже провели весь необходимый комплекс работ.
На скальном возвышении, поджав под себя гибкие опоры манипуляторы, покоится моя спасательная шлюпка. Этакая толстая сигара около трехсот метров длиной, и восьмидесяти в диаметре, на вычурном подносе сработанном из базальтовых пород, чье скальное основание метров семисот в диаметре возносится над долиной на двухсот метровую высоту. Посреди долины заполненной ЧУЖИМ лесом, ЧУЖОЙ планеты я обрел временную передышку.

Лес! Нет, не так - ЛЕС!
Чуть не сошел с ума, когда впервые увидел его через обзорный монитор...
Занимающий всю долину ЛЕС, живущий своей неповторимой жизнью...
Но! Нет, нет. Обо всем по порядку.

Последнее, что решил выяснить - каково мое состояние? Ага, так - обширные повреждения внутренних органов - ерунда. Сломан позвоночник, ну что же - уже срастается. Такие переломы во время катапультных перегрузок – редко, но бывает. А вот дважды в сутки сломан!? Ого! Почему, почему во втором-то случае не сработали гравитаторы компенсирующие перегрузки? Первый раз во время отстрела от «Любопытного», автоматика носителя должна была обеспечить какое ни какое, но гашение инерции штатными средствами. Это делается, что бы сберечь ресурсы спас шлюпок. Ладно, в этот раз «Любопытный» помог лишь частично, но помог, иначе я был бы окровавленным кожаным мешком, наполненным кусочками мозаики, что в собранном виде называется внутренними органами и скелетом.
Но почему, почему мой ИАМС не использовал свои компенсаторы во втором случае, во время маневров в атмосфере? Почему, почему вообще мы не остались на орбите до моего полного излечения?
- Что произошло?
Оказалось, последний вопрос я прохрипел в слух. Ответ поплыл перед глазами сухими строчками пояснений, сопровождаемый общей схемой полета и диаграммами данных об условиях посадки, особенностях планеты...
...гравитационная аномалия на высотах 3 – 5 километров? Что за хрень?! Судя по отчету, выходило, что нам повезло дважды. Первый раз, когда ИНСК** решила, что оставаться на орбите под угрозой уничтожения неизвестным явлением – слишком опасно. Мы не совершили и витка, когда маленький кораблик резко повернул к поверхности планеты, и стал практически штопором ввинчиваться в атмосферу, благо разреженную. Автокэп*** берег ресурс гравитационных компенсаторов практически до последнего момента. Если бы не этот риск - хладнокровный расчет автоматики - выполнить маневр торможения в последний момент снижения, нас бы вышвырнуло в космос с удвоенными обратными перегрузками, в тот момент, когда корабль наткнулся на аномалию. Наткнулся? Нет, не столкнулся с ней как сталкивались с рифами древние суда мореплавателей, нет, просто чуткие сенсоры зафиксировали резкий всплеск гравитационного поля планеты. Всплеск, вектор которого, направлен строго в обратном, стандартному градиенту гравитации направлении. ИНС в доли секунд произвела необходимые расчеты, и решилась на эксперимент. Да-да, минуя вторую степень свободы, ИНС перешла сразу к третьей. Право на эксперимент имеет лишь человек. Это почти абсолютная свобода. Свобода, расширяющая границы дозволенного. Эксперимент ради… Ради знания, могущества, вечности… Ради жизни и эксперимента...
Однако, отвлекся. Итак – эксперимент: Обладая лишь приблизительными данными о особенностях аномалии и имея теоретическую базу ученых Империума****, ИНС, после непродолжительных расчетов, дала команду Автокэпу, погасить отталкивающий импульс аномалии компенсаторами гравитации. Корабль в пределах нескольких секунд, произвел рискованные маневры, после которых его маршевые двигатели оказались направлены в сторону планеты, как при взлете. Маневры - гашение инерции торможением, «столкновение» - эти кульбиты должны были гарантированно убить меня, каждый по отдельности, а тем более в совокупности. Но машина, машина ли теперь, продолжила экспериментировать. Подняв из архива последние наработки в области медицины, ИНСК скомбинировала имеющиеся у неё препараты, и составила новую методику по введению человека в состояние сверх живучести. Поздравьте меня. За те две минуты, что мы маневрировали, я биологически износился на 5 лет. Почтим памятью мои не случившиеся дни рождения. Поприветствуем юбилей – тридцатка.
Сейчас не буду вдаваться в тонкости всего произошедшего, скажу лишь главное - Корабль цел и невредим, истрачена четверть всех готовых запасов сложно-синтезируемых медикаментов, ИНС заочно удостоена премии Павлова-Котинского, я - жив.

Улыбнувшись, подмигнул монитору, выбрав пункт – «продолжить лечение до выздоровления» , и спустя пару минут, после инъекции снотворного - заснул Последней благодарной к ИНСКу мыслью было – не всякий смог бы... ...мягкая посадка.
* Индивидуальный автономный модуль спасения.
** Искусственная нейронная сеть корабля, объединяет множество автономных модулей имеющих различные рабочие задачи. Обычно говорят о центральном модуле, который дублирует все автономные, и на порядок превосходит их по вычислительным мощностям.
*** Автокэп – техническое жаргонное название одного из модулей ИНСК. Чаще всего имеется в виду конкретный модуль управления кораблем и всеми его подсистемами, отвечающими за маневрирование, пилотирование и текущее обслуживание полетных систем.
**** Империум - официальное название объединённых централизованной властью планет, колонизированных и заселенных человеческой цивилизацией.