Зачем мы пишем рассказы...

Слоня
Стас умер 23 октября.
Кто его не знал, не поймет ничего, что – эта смерть?
Алкоголик… в лучшем случае, пьяница.
А вот и нет. Умер – священник русской православной Церкви, философ, поэт, автор интереснейших текстов об истории Православия.
Боже, а какой это был собеседник!
Болел он долго. В феврале, выйдя из дома, сломал об гололед ногу… Кость не срасталась.
Потом начала застаиваться кровь… Кто знает последствия водочного похмелья, понимает, как важно время от времени совершать длительные моционы на свежем воздухе. А тут – нога. Начались проблемы с легкими… помимо застарелой одышки. С тем и попал Стас в больницу скорой помощи имени Джанелидзе. Жена Стаса Лена тоже заболела – грипп, апрельская распутица.
К тому времени мы с супругой третий год отходили от последствий пьяных девяностых.
И к  кому, как не к Стасу, шли мы все эти годы раз в семь-десять дней с бутылкой качественного спиртного (Алтай, Пять озер, татарский или чувашский бальзам, а то и джин Гриноллз или  привезенное друзьями из Греции узо… ах сколько интересного нами не перепробовано!). К тому же, я работал с продуктами, приносил свежую рыбу и гастрономию. Стас сидел и пил, мы – не пили. У кого еще были такие друзья? Супругу очень веселил ответ Стаса на неизменный вопрос:
- Отец Назарий, а что же вы гостям выпить не предлагаете?
- Так ведь мне больше достанется, дочь моя!
Я печатал Стасовы работы, жена слушала наш стеб о русском роке или кино… Мы обсуждали общих знакомых – Стас всегда был в курсе всего… В то время  его болезни я лично был счастлив даже более, нежели ранее… ведь никто не срывал Стаса с места, а он никогда не отказывал приглашающим. Поллитру он заканчивал полных часа за четыре…
Потом приходила Лена, приносила Стасу вечернюю «маленькую» и сокрушалась, видя нас, чекушка ведь была значительным бюджетным расходом для их семьи. Зато Стас был радостен, провожая нас, и Лена, смущалась, но никогда не забывала сказать: «Приходите».
В «Джанелидзе» Стаса потеряли…
Супруга знавала в прошлом студента-медика, который позже проходил в институте скорой помощи ординатуру. «Он меня приглашал посмотреть как они «практикуются» на бомжах…»
Три часа мы мотались по отделениям и насмотрелись разного.
Стас почему-то оказался в кардиологии.
Потом я заносил ему фрукты и фляжки с немировской перцовкой, и впервые увидел в глазах Стаса неловкость. «Я обещал (тут он называл имя-отчество доктора) не пить… ты больше не приноси, все равно отдам дежурной» - громко говорил он. Но фляжку прятал под матрас. Три месяца по субботам, как под копирку.
В Институте скорой помощи Стаса практически вылечили. В августе я отвез его на тачке домой, навестив по дороге его знакомую парикмахершу. Он также подстриг и бороду, при каковом процессе я присутствовал! В нашем кругу это было знаковым явлением…
Что произошло в октябре, я не знаю. В первой половине месяца мы с женой были в Москве, у сестры с племянницей… Потом – легкие заморочки с финансами… Потом до жены дозвонилась общая знакомая Аня и сообщила весть.

О чем же я хотел рассказать?
Ах! Да…
Спустя год, я сорвался (ну, с кем не случается!)… То ли водка была плохая, то ли пиво не заполировало, а прошкурило? Худо стало поутру.
Ну… блюю, пью… снова блюю, пью снова через силу… - знакомая картина?
Мысли – соответствующие. «Боже… как мне хреново… боже, милостивый, помоги, что мне тебе пообещать?»
А уж как чуток отлегло… смотрю – Стас!
- Ты что – в аду что ли?!!
- Коля…
Я одумался.
- Ага, а где?
- Не в аду.
- А где?
- Да вот, с тобой беседую. Как у вас?
- Ну…
- Да я знаю.
- Да?!! А скажи, Стас, а вот… - ну и начал я косточки знакомым перемывать по привыч-ке…
Стас отвечает, все, как обычно.
Так и уснул я.
Просыпаюсь, вспоминаю… ну, попил из-под крана водички…
И думаю: А вот я умру – кто же нас обоих изо ада потянет?»
А в голове, не то шум, не то свежий ветер:
- Мир не без добрых людей…