Двойка с плюсом

Галина Степанова
 

        Мы возвращаемся с внуком из школы.
–Ну, расскажи,Максим, какие новости?
–Новостей, бабушка, сегодня целых две,– внук охотно рассказывает о том, как прошёл день,– одна плохая, а вторая, вторая... ещё хуже.
 Первая такая: Леркин папа сегодня приходил к директору школы.
–Вызывали? – Леру, очаровательную  второклассницу  с рыжими хвостиками и с веснушками на носу, знает вся школа. Начальная пока.
  –Нет, не вызывали, сам пришёл. Жаловаться на учителя по физкультуре приходил. Он на Лерку сказал: «Лера-холера» 
–Какой ужас! А что случилось, почему учитель так сказал?
–А он за Леркой под самый потолок лазил в спортзале. Она по стенке на самую верхотуру залезла и зацепилась там за какой-то крюк. Так уж орала! Ну, физрук её спас, отцепил. Вообще, правильно он на неё так сказал, но, знаешь, её теперь все в классе так дразнят: «Лера-холера». Потому папа и пришёл.
 –Максим,может быть, учитель сказал «холерик»?.
  –Ну, ты прямо скажешь, бабушка! Холерик! Она же не мальчик! Холерик–он, мужской род, мы
 недавно проходили. А она – холера! Холера женского рода! А физрук, он у нас вообще хороший, весёлый такой, на Кирилла, который со мной за одной партой сидит, знаешь, что сказал? Сказал: «Кирюха-Кирюха, кирпич тебе в ухо!» 
 –О-о-о! – давлюсь я от смеха. –А тебя-то никак не обзывает ваш учитель по физкультуре?
 –Обзывает, но ты, бабушка, не волнуйся, и не вздумай идти к директору! Меня он хорошо зовёт – Степашка. Ну, раз я Степанов. Да ладно, меня так все с садика зовут, я уже и привык.
      
     –Ну хорошо,а вторая новость?
 –А вторая новость ещё ужаснее. Ты представляешь, у нас в классе есть мальчик, он оценки подделывает.
 –Удивительно, во втором классе?! И как же он это делает?
 –Очень просто.Учительница ему двойку поставила, а он исправил.         
 –На тройку?
 –Да нет, он к двойке плюсик приписал – получилась «двойка с плюсом».
 –И ты тоже считаешь, что двойка с плюсом лучше, чем просто двойка,–смеюсь я.
 –Конечно, немножко лучше,– очень серьёзно говорит Максим,– двойка с плюсом – это всё равно, как «тройка с минусом».
      –Послушай,Максим, и что, родители этому мальчику верят?
 –Наверное, верят. Они только не поверили, когда Елена Ивановна ему в тетрадке   
 "пять" с минусом  поставила, а он не удержался, снова исправил, и получилась «пятёрка с плюсом». Вот тогда его мама не поверила и в школу пришла.
–Ну да,–хохочу я в голос,–«пять с плюсом» – это уж слишком!
       
      Максим смотрит на меня укоризненно:
–Ты же учительница, бабушка, ты не должна над этим смеяться. Дети оценки исправляют, а ты смеёшься, детей обзывают, а ты хохочешь.
      –Ну, и зануда ты у меня, Максюта!  Сам-то, что сегодня получил?
–По письму пять, а по математике «четыре с плюсом», – простодушно говорит внук.
–С плюсом!?–я снова закатываюсь от смеха.
 –Ну да, с плюсом,– говорит Максим, ты чего же, бабушка, думаешь, что я тоже... 
Смотрит на меня, не выдерживает и тоже начинает смеяться.