Телепат

Александр Британчук
Телепат.

Страны как семьи: все богатые - счастливы одинаково, а бедные - каждая несчастна по своему. Мне, в недавнем прошлом преподавателю теоретической физики, хорошо известно, что все в мире относительное, в том числе и заработки. Приведу пример. Если сравним зарплату среднестатистического украинца, то среди негров какой-нибудь благословенной республики Кис-кис Дивуар или благовонной монархии Берега Крокодильего Зуба он бы считался человеком зажиточным, при случае могли бы даже  вождем племени выбрать. А вот негры Соединенных штатов Америки по поводу наших доходов тактично  промолчали бы:  грех смеяться над чужим горем. Однако, на то они и негры, жертвы расовой дискриминации. Наш народ живет - не сетует, более-менее процветает, только, в отличие от негров, бурно размножаться не хочет.

Согласно классикам научного капитализма,  богаче та страна, где сильнее развиты рыночные отношения. Этот показатель и у нас  на высоте: базары на каждом шагу. Вот и я решил погрузиться в эпицентр рыночных отношений. Взял в аренду "черепашку" и, вместо физики в теории, занялся спекуляцией на практике. Накупил у оптовиков товара, торгую направо-налево. В основном, правда, налево, потому что если все налоги платить, то еще государству должен останешься. А так сплошной виртуализм. Процесс идет по принципу: один пишем, два в уме. Хотя мои более опытные коллеги советуют в уме  держать три, а то  и четыре. Вот такая высшая математика! Но я  близко к сердцу не принимаю, со временем освою и эту прикладную науку.
Как-то задержался на базаре, продавщице ревизию делал. Народ у нас порядочный, но контролировать надо, потому как запустишь, могут начаться необратимые физические процессы перехода материи, (то есть товара) в энергию, а энергии  - в  безграничное пространство, проще говоря, в чужой карман.  Или наоборот, проявится закон неизменности (сохранения) массы и энергии: «черепашка" целый месяц активно торгует, но товар не уменьшается, и продавщица зарплату не требует. Видите, какие мы, украинцы, непритязательные. Негры при таких условиях давно бы работу бросили или вождя съели.
Закончил ревизию, обнаружил только лишнюю банку шампуня, реквизировал в пользу фирмы, чтобы продавщица не забывала свой товар прятать. Уже собрался домой, как двое парней со специфическими прическами и характерными чертами лица подходят. Вот, думаю,  милицию черт принес! Они спрашивают:
- Предприниматель?
- Да.
- Твоя "черепаха"?
- Моя.
- Ну, так дай закурить!
- Ага, значит не милиция, - догадался я. - Милиция в первую очередь
патент требует.
- Пожалуйста, - говорю, и в карман полез.
Тут  один юноша меня в грудь как двинет, я аж согнулся. Слышу, второй
говорит:
- Вован, это не та "черепаха"!
Вован в нескольких сильных выражениях высказал свое неудовольствие,
что зря работать пришлось, и они удалились. Я же человек с чувством собственного достоинства, к тому же обладаю педагогическими наклонностями и опытом. Кому, как не нам – движителям фундаментальной науки, подрастающее поколение хорошим манерам учить.  Кричу вослед:
- Ребята, вы хотя бы извинились!
Вован возвратился, улыбнулся мне и культурно  говорит:
- Извините, сэр, что я ушел не попрощавшись!
По всему видно, что специалист он хороший. Я его движения даже не
заметил, только  чувствую, ноги от земли отрываются, и затылком в "черепашку" я врезался. Потом в том месте  вмятину обнаружил. Вот, бракоделы(халявщики)! Какую сталь некачественную используют, а ведь в том контейнере люди материальные ценности сохраняют.
Пришел в сознание  на кровати. Открыл глаза, глянул на  голые стены, все вспомнил. Дверь отворяется, медсестра заходит. Женщина не то, чтобы первой молодости, но из тех, что за собою следят, и дородная такая, белый халат ее формы приятно подчеркивает. Поздоровалась со мной, спросила, как самочувствие. Потом снова заговорила, только почему-то другим  голосом:
- Ах, какой мужчина симпатичный, на Филиппа Киркорова похож.
- Вот, дает! - думаю, - не успел человек оклематься, а она, старая
кляча, уже клинья подбивает.
На  популярного певца я действительно немного похож, в особенности, если три дня не побреюсь, или на вечеринке, смеха ради, жены шиньон прицеплю. Но сейчас мне было не до заигрываний: голова гудела, да и привык я с женщинами помоложе  дело иметь.  Отвечаю:
- На Киркорова я может и похож, зато вы не Алла Пугачёва! Лучше 
скажите, что со мной?
Она ойкнула, чуть поднос со шприцами не выронила.
- Вы, - говорит, - три дня без сознания пролежали. Сейчас я врача
позову.
И поплыла из палаты, боками покачивая, будто айсберг в океане. Спустя
несколько минут доктор явился, вид имел очень озабоченный, лоб вспотел, лицо красное. Обследовал  меня, сказал, что аномалий не находит, через несколько дней выпишет.
- Большое вам спасибо,  доктор, - вежливо отвечаю.
Здесь врач что-то заговорил быстро-быстро, и голос у него поменялся, но
смысл его слов я уловил:
- "Спасибо", даже  большое, в карман не положишь. Что за день
сегодня невезучий: шестой пациент, а хоть бы кто гривню дал!
- Вот, наглец, - думаю, - еще не вылечил, а уже деньги требует.
 Я врача успокаиваю:
- Заплачу я вам, не переживайте. Пусть принесут мою одежду, там
должно 10 долларов быть.
У доктора лицо из красного стало белым. Глаза на меня  вытаращил,
забормотал еще быстрее, ничего не понять. Я решил, что 10 долларов мало и прямо спрашиваю:
- Назовите вашу сумму, если уж разговор о деньгах  зашел.
Эти слова его еще большее поразили. Челюсть  отвисла, он снова
покраснел, пальцы задрожали, начал себя по карманам щупать, будто сигареты ищет. А речь у доктора совсем путаной стала, о медицинском спирте заговорил, который он только что с коллегами проверял. И здесь я обратил внимание, что он со мной разговаривает, а губы  не шевелятся, хотя  рот и открыт.  Чревовещатель, что ли? Но для чего ему это нужно? Может новая методика лечения? Я задумался, а если я о чем-то напряженно думаю, у меня веко начинает дергаться. Врач пристально на меня посмотрел и уже нормальным голосом спрашивает:
- Вы  психическими  расстройствами не страдаете?
Я разозлился: вот фрукт! Требует деньги  еще и оскорбляет. Нет, надо с
больницы линять, а то точно психом  сделают. Я ему говорю:
- Уважаемый, с психикой у меня все в порядке. А  относительно вас
сомнения  возникают. Я вам даю 20 долларов, и выписывайте меня сегодня.

Врач облегченно вздохнул, сказал, что договорились, и с выражением оскорбленной невиновности  покинул палату. Скоро медсестра принесла мою одежду. Стоит, с любопытством в мою сторону посматривает. И снова я почувствовал, будто она что-то говорит, а губы у нее не шевелятся. Здесь до меня дошло: это же я их мысли слышу! Вот так номер! Телепатом стал. Я сестру поблагодарил, быстренько оделся и выскочил на улицу. Решил эксперимент провести. Может такое со мной только в больнице творится? Возле остановки палатка стоит, бельем разных фасонов торгуют. За прилавком девушка симпатичная, хрупкая такая, курчавая, глаза как у ребенка невинные, настоящий  ангелочек. Стою, размышляю, глаз то на товар, то на продавщицу брошу. Вдруг слышу:
- Ага, еще один извращенец на трусы вытаращился! Сегодня уже
третий, козел...
Продавщица про себя добавила еще несколько слов, которые я здесь приводить не буду, и ее ангельское очарование мгновенно улетучилось.
Захотелось курить. Подошел к киоску, смотрю на цены, сравниваю с теми, что  на моем лотке. Снова чужие мысли слышу:
- Чего мнешься, взрослый мужик, а презервативы купить стеснятся...
Теперь начал понимать. Чужие мысли я воспринимаю, когда они меня
касаются. Поехал домой. Там  много интересного узнал, что  жена, дети, а особенно теща обо мне думают.
На второй день пошел в налоговую за патент платить. А там проблемы. Говорят, срок истек, будем акт составлять. Досказываю инспектору, что в больнице лежал, но услышал его мысли, прения прекратил. Кроме слова "штраф", других абстрактных категорий и конкретных понятий в голове у него не было. Спрашиваю, где начальник отдела сидит? Клерк объяснил, а сам думает:
- Иди-иди, придурок, он тебе штраф в два раза больше начислит!

Чему быть, того не миновать! Постучался, отворяю дверь. За столом
сидит молодой мужчина, модная коротковолосая прическа, одет со вкусом, разговаривает приличными словами, очень приятное впечатление на меня произвел. Рассказываю суть дела. Он меня внимательно слушает, а мысли далеко-далеко. Сначала что-то о плане сбора налогов думал, разные бланки и цифры в голове крутились. Потом расположение духа изменилось, какая-то симпатичная барышня стала вырисовываться, и лицо у нее мне знакомое. Была она одета, но постепенно стала раздеваться и ручкой издалека помахивать. И такая она искусительная, что я даже замолчал, чтобы его мысли не спугнуть. Узнал я ту барышню - Лариса Петровна из торгового отдела горисполкома. Но барышня вдруг исчезла, и пошли у него мысли более конкретные:
- Ну, чего ты, мужик, ко мне прицепился с такой мелочью. Вот если
бы ты имел крутую фирму и продал вагон водки налево, тогда бы у нас могли возникнуть  общие интересы, сделал бы для тебя все возможное и невозможное...
Зазвонил телефон. Чиновник  поднял трубку, непроизвольно поднялся,
лицо у него стало сахарным, а говорит - будто мед источает.
- Да... да... Не беспокойтесь, сделаю для вас все возможное и
невозможное.
Положил трубку, сел в кресло и млеет, а мысли в  голове вьются:
- Считаются со мной, сам Петро Онуфриевич позвонил. Окажу
шефу услугу с этим предпринимателем Шарпатым, и он мне навстречу пойдет. Может, наконец, отпуск разрешит, а то заявление уже месяц рассматривает...
Здесь мне одна авантюрная мысль на ум пришла.
- Слушайте, - говорю, - это Петро Онуфриевич звонил? Я только что от
него. Он как  раз ваше заявление на отпуск рассматривал и просил о предпринимателе Шарпатом напомнить, если сам забудет. Мы  вместе в сауну ходим.
Я понизил  голос, наклонился  ближе к нему и, подмигнув, продолжил:
- Но сил и здоровья, скажу я вам,  у вашего шефа, как у бугая! Пока нас
одна массажистка обслуживает, он с тремя разобраться успевает. Кстати, слышал, вы тоже от руководства не отстаете. Лариса Петровна еще та штучка, только будьте осторожны. У нее муж ревнивый и стреляет метко, когда-то на охоту в одной компании ездили.
Налоговик вздрогнул, лицо побледнело. Он молча уставился на меня. Мысли в голове заскакали неистово, будто блохи голодные, и ни одной не стало. Вскорости несчастная жертва телепатии пришла в себя, мыслей еще не было, но рефлексы уже появились. Он вызвал моего инспектора, чтобы принес папку с документами. Спустя пять минут я выходил из налоговой инспекции на волю и без потерь, еще  договорился, за патент меньше платить.
Хорошо все-таки телепатическими способностями обладать, в особенности, если ты находишься в эпицентре рыночных отношений.

БРИТАНЧУК  2006 г.