На Остров Сокровищ! Улыбка Старого Капитана 12

Гавриил Иваниченко
Мишки с утра не было. Он объявился лишь к обеду.
- «Где же ты был? Сказал бы, что бы  не нервничала!» - выговаривала ему Матвеевна.
- «Да никуда я и не уходил! На Спасательной Станции  помогал дяде Ивану – спасателю.
- «Ну, и в чём же ты ему помог?»
- «Да помог закончить ремонт шлюпки! В дне была щель, так он её заделал – теперь не будет протекать! И разрешил мне брать иногда шлюпку, но что бы со мной был кто-нибудь из старших ребят.
- «Молодец, что помогал! Так договорись с ребятами, что бы кто-нибудь из них был с тобой в шлюпке. А сейчас иди обедать!»

- «А меня возьмёшь?» - взмолилась Марина.
- «Возьмёт! - уверенно ответила Матвеевна. «Со старшими ребятами! Ты ведь умеешь плавать?» После обеда Мишка отправился к Вилли, Тимофею пойти с ним на шлюпке, но те тренировались по плаванью. Оставалось лишь мне пойти с Мишкой на шлюпке. В результате Мишка пошёл к спасателю, и тот спустил обещанную шлюпку на воду. Марина спустилась по лестнице прямо на камень – и в шлюпку.

 Я подплыл, влез на корму и сказал Мишке:
- «Хочешь кататься – берись за вёсла!» Тот стал усердно грести. Волн не было. Шлюпка пошла ровно, без зигзагов. Потом Марина отстояла своё право – тоже грести. Гребла – гребла, но быстро устала. Тогда они с Мишкой взяли по веслу и стали грести вместе. Так – с шутками, смехом наша шлюпка оказалась возле затонувшей баржи. В это послеобеденное время на барже почти никого не было. Марина решила прыгать с баржи в воду. Мишка помог ей, и они стали шумно, с брызгами прыгать с палубы в воду. Напрыгавшись, легли на мокрую палубу. Марина стала рассуждать:
- «Шлюпка у нас есть! Это наш корабль! Ты читал остров Сокровищ? Читал… Значит, на этом корабле можем плыть на Остров Сокровищ! Нужен капитан и команда! Кто будет капитаном? Я - первая!  Я буду!» - выпалила она. «Ты, Мишка, будешь командой!»

- «А там ещё было много матросов, Джим Гопкинс. Потом ещё - пираты,  Джон Сильвер…» - рассуждал Мишка.
- «Ты, Мишка, будешь и матросами, и Джимом Гокинсом! Кому же быть Джоном Сильвером!» - размышляла Марина. 

Подумав, Марина сказала:
- «Ничего не остаётся, как быть мне Сильвером… Но я буду ещё и доброй Русалкой, которая помогает матросам… Тебе не сыграть эту роль лучше… Что ж – ногу оттяпать, что ли,  для роли?» Так они спорили, хохотали, купались, ныряли. Мне оставалось лишь на всякий случай держать их всё время в поле зрения.  Дело было к вечеру.
   
- «На Остров Сокровищ поплывём завтра! Сегодня уже не успеем! А завтра дядя Иван даст на опять шлюпку?»
- «Надеюсь – даст… Где же этот остров, как думаешь? Куда поплывём?» - спросил задумчиво Мишка. «Дома всё обсудим…» - сказала Марина.  И действительно – услышав просьбу Марины, Иван согласился дать шлюпку, и даже на весь день, с перерывом на обед. «А можно нам отправиться на понтоны?»
- «Если со старшими ребятами – то можно, только осторожно! К обеду – вернитесь!» Посоветовавшись, решили – Вилли и Тима отправятся вплавь, а я буду грести на шлюпке. До понтонов – километр. Не очень много. Шлюпка будет страховать  пловцов во время тренировки.   

Утром была тихая погода. Ни облачка. Ни ветерка. Погода моря – гладкая. Шлюпка стояла в море у камня, привязанная верёвкой к лесенке.  Под сидение шлюпки я подвесил за ремешок фотоаппарат – сфотографировать прыжки в воду с понтона. Марина спустилась по лесенке на камень, забралась в шлюпку. Мишка установил вёсла, Сказал: - «К отплытию - готов!»
- «Отдать концы!» - весело крикнула Марина. «Плывём на Остров Сокровищ! Полный вперёд!» Мишка отвязал шлюпку, оттолкнул её от камня. Я выбрался из воды  на корму шлюпки.  Сел на лавку,  взялся за вёсла.  Пришлось усердно грести. Надо было   догнать   Вилли и Тиму.  Они уже довольно далеко отплыли от берега. Шлюпка шла быстро, и мы постепенно догоняли  их.  Вот – поравнялись.

- «Капитан! Не хотите ли вместе с матросом, Мишкой взяться за вёсла?» - спросил я.
- «Самое время!» - воскликнула Марина. «Мы нагоняем стадо кашалотов! Пора взяться за управление кораблём, что бы морские чудовища не потопили нас!» - воскликнули они, глядя на Вилли и Тиму.  Я удивлялся неистощимым фантазиям и затеям Марины и Мишки.

Мы уже подошли к  понтонам. Сидя на корме шлюпки, я опустил ноги в воду и всматривался в тёмную глубину - туда уходили якорные канаты, удерживавшие понтоны. Мишка и Маришка о чём-то перешёптывались между собой позади меня.  И вот  раздались их возгласы:
- «Мы – пираты!  Корабль наш! Мы его захватили! Посторонних – за борт! Наш капитан - Сильвер!» И в тот же миг они вдвоём вытолкнули меня из шлюпки. Да я и не сопротивлялся – уже давно хотелось выкупаться. С удовольствием окунулся в море. А в шлюпке продолжалась возня, смех. Наконец, они тоже выпрыгнули из неё.

- «Шлюпку привяжите к понтону и от него не отплывайте!» - строго сказал я им. Понтонов было два. Это было два больших  круглых металлических бака,  выкрашенных  красной краской,  в длину – около 15, в диаметре метров 6 – 7. Они были притоплены и возвышались над водой около метра. На мощных металлических кнехтах закреплены толстые канаты, уходящие в глубину  моря.  Понтоны стояли на  якорях. На верхней поверхности понтона  - настил из гладких досок. На концах  - площадки из досок и лесенки в воду.   Вдоль,  от одного конца до другого  - дорожка из досок. Шлюпку Мишка привязал к лесенке. 

Берег виднелся вдали, до него было около километра. Вода чистейшая, голубая. Лёгкий ветерок с моря. Тишина, лишь лёгкий  плеск волн, ударяющих  в  край понтона, да  крик  чаек, пролетающих низко, над самыми головами. Замечательное место загорать, нырять и купаться!
- «Это – наш с Мишкой остров!» - предложила Марина. «Пусть тот понтон будет – ваш остров!»
- «Да как хотите! Но ходите только по доскам! По железным бокам понтона – ни в коем случае! Они скользкие, обросли водорослями!»

Вилли, Тима и я расположились на другом понтоне. Ныряли, загорали. С берега не доносилось ни малейшего звука. Всё так же пищали чайки. Раскинувшись на деревянном тёплом настиле, уткнувшись лицом в пахнущие водорослями доски, закрыв глаза, я потерял ощущение времени, реальности, пространства. Было полудремотное состояние. Лёгкий, чуть прохладный бриз чуть холодил спину. Потом стало ощущаться  чуть заметное покачивание понтона. Волны с плеском и лёгким шипением накатывались на покатый бок понтона, стало обдавать брызгами.

Чувствуя, что становится жарко, решил окунуться в море. Открыл глаза – в первое мгновение показалось, что всё вокруг зелёное – и море, и понтон, и далёкий берег, и даже появившиеся облака. Поднялся, осмотрелся. Море выглядело совсем иначе – его поверхность была покрыта волнами, катившимися ровными рядами, с барашками на их вершинах.
- «Три балла по шкале Бофора!» - подумал я. Не зря читал морские книги Павловича! «Если барашки начнут заворачиваться, падать – то это будет уже 4 балла! Для нашей шлюпки – многовато! Надо – к берегу!»

Оглянулся. Вилли и Тима тоже, видимо, задремали, отдыхая после своей тренировки. Другой понтон был метрах в 20 – 25  от  нас.  Там  тоже было тихо. Мишка загорал на одном его конце,  Марина –  на другом. Они тоже угомонились и отдыхали.
- «Вилли! Мы не проспали обед?» - окликнул я товарища.
- «Да, пожалуй, время возвращаться!» - согласились ребята. Шлюпка плясала на волнах, как конь на поводе, стремясь вырваться.

- «Мишка! Просыпайся! Марина! К берегу пора!»
- «Сейчас оденусь! Минутку!» - ответила она. Увидев, что одевание закончено, я нырнул в воду и поплыл к шлюпке. Мишка и Маришка уже сидели в ней. Волны сильно раскачивали шлюпку, обдавая нас брызгами.
- «Забыли фотографироваться!» - сказал я. «Пусть аппарат висит под скамейкой, как его привязали, а то намокнет!»
- «Зато как замечательно здесь купаться и загорать!» - воскликнула Марина.

- «Отвязывай шлюпку! Теперь моя очередь грести к берегу!» - сказал я Мишке, взбираясь из воды в шлюпку. Ветер дул с моря, попутный, подгонял нас к берегу. Вилли и Тима отплыли уже метров на 60. Взялся и я за вёсла. Берег приближался. Волны стали выше. Ветер сдувал брызги веером с вёсел и они радужно искрились на солнце. Солнце яростно сияло, заставляя жмуриться. Вода мутная,  много водорослей, медуз.

Но ветер с моря – «моряк» - приносит тёплую воду. Действительно – вода была градусов до 27, не меньше! Вот и Спасательная станция. Шлюпку поставили на якорь метрах в 30 от берега., как нам советовал спасатель. Вёсла вплавь пригнали к берегу и подняли к Станции. Марина взобралась на лестницу и пошла домой. 
- «Впервые вижу, что бы Марина улыбалась за последние 5 лет! Всё время была грустная! Понравилось на шлюпке! Оттаяла!» -  сказал спасатель дядя Иван. «Можете брать шлюпку каждый день с утра! Если, конечно,  будет тихая погода!» - добавил он.