В Австралию, в Австралию...

Рефат Шакир-Алиев
Самое интересное и самое, я бы сказал, драматичное путешествие – это эмиграция. И самое длительное. На всю оставшуюся жизнь. Как долго бы ни прожил в другой стране, не покидает ощущение, что ты всё ещё в пути.
События жизни проносятся мимо, как вереница картинок за окном вагона.

Эмиграция – путешествие, которое никогда не кончается.

Моё путешествие началось с чудного мгновения, когда передо мной замаячил заманчивый образ Австралии. Столько впечатлений, приключений и всякого рода сюрпризов, рассказать – не перерассказать.

Сначала были нeзабываемые поездки по маршруту Ташкент – Москва – Ташкент, каждое из которых заслуживает отдельного повествования. Ездил поездом, так как это было время, когда летать самолётами Аэрофлота неожиданно для многих стало роскошью, а не средством передвижения.

Проходил занимательные интервью-головоломки, когда приходилось отвечать на вопросы не только о том, что я знал о себе, а интервьюеры ещё не знали, но и о том, что они знали обо мне, а я ещё не знал.

Были увлекательные экскурсии в различные учреждения и приятные встречи с интересными людьми – чиновниками, ответственными за эмиграцию. Каждый из них был интересен по-своему, но всех их объединяла трогательная забота о том, чтобы мой слишком тяжёлый, по их мнению, кошелёк не обременял моё путешествие.

Ташкентский аэропорт. Слёзы расставания. Расставания надолго. Навсегда.

Мелькнул за иллюминатором Сергели, окраина Ташкента, блеснул в последний раз узкой змейкой Чирчик, некогда полноводная и стремительная река моего детства...

И всё.

Самолёт уносил меня в неизвестность...


На снимке: под крылом самолёта Мельбурн. Фото автора.