Путешествие буратино в страну умников. глава 3

Лариса Клевцова
Глава 3. Буратино узнает, что страна Умников действительно существует.

Буратино, успевший забыть о том, что надо идти в школу, напевая веселую песенку, подошел к пруду. И тишина, дремавшая над водой, проснулась громким кваканьем лягушек и чиханьем Дуремара. За большие заслуги мудрой  черепахи, пруд очистили, и  соорудили для неена островке уютный деревянный домик, где и коротала свои дни старушка. Она обрадовалась деревянному человечку, а лягушки от радости попрыгали в воду, поднимая за собой фонтан брызг.
«Эй, Буратино, ты опять мне мешаешь ловить пиявок!» – начал было возмущаться Дуремар. Но веселый заливистый хохот Буратино, остановил его.
«Смотри, Дуремар, всех твоих пиявок, вместе с мешком унесли вороны!» – хохотал Буратино, схватившись за живот.
Дуремар обернулся, и действительно, обнаружил, что мешок с уловом исчез.
«Ох! Воронье проклятое!  Ему бы только обворовывать честных граждан!» – разозлился старик, взял свои сачок и ведро,  и поплелся в сторону  харчевни «Три пескаря». Там его уже давно поджидал бедный и несчастный Карабас Барабас.
«Доброе утро, тетушка Тортилла!» –  радостно поприветствовал Буратино старую черепаху.
«Доброе, доброе! Опять ты испортил рыбалку Дуремару!» – сказала черепаха, подплывая на своем уютном островке к берегу.
«Ха! Ха!» – рассмеялся Буратино, - «Пусть не спит на работе! А ты знаешь, тетушка Тортилла, ведь я опять собрался в школу. Папа Карло купил мне азбуку».
«Это прекрасно, малыш! Но почему ты оказался на пруду, а не в школе?»
«А потому, что мне надо задать тебе один вопрос!»
«Спрашивай,  ведь за двести лет  я накопила достаточно мудрости. Может, чем и помогу».
«Вот и скажи мне, любопытному деревянному мальчику, если есть страна Дураков, то должна быть и страна Умников?»
«Это кто тебе заморочил голову про страну Умников? Подожди, я сама угадаю: кот и лиса?» - догадалась Тортилла.
«Нет, тетушка Тортилла! Это я сам думал-думал и придумал!»
«Что-то мне не верится, что сам… Вон твои друзья из-за кустов выглядывают,  ждут, когда пойдешь домой, чтобы тебя оболванить, да азбуку забрать!»
«Ну, не такой я глупенький, чтобы новую азбуку отдавать! Ты лучше  ответь на мой вопрос!» - настаивал Буратино.
«О-о, Буратино,почти  двести лет тому назад, я была очень озорной маленькой черепашкой. И жила на берегу соленого озера. Как-то раз, остановился путник, возле моего жилища, я была любопытной  и залезла в его мешок. Так вместе с ним я оказалась в вашем городе. А путник, его звали учителем Разумино,  много рассказывал о какой-то стране. Не помню, может, это и была страна Умников?» - закончила говорить черепаха Тортилла.
«Значит, есть такая страна!» – радостно воскликнул Буратино, - «Не обманули лиса и кот!»
«А зачем тебе эта страна, если ты собрался в школе грамоте учиться!»
«Тетушка Тортилла! У тебя дремучая голова! Ну, кто же откажется от умных мозгов, когда и в школу ходить не надо. Они сами влезут в мою деревянную головку, и я сразу стану умненьким!»
«А ты, наверное, думаешь, что там умные мозги раздают бесплатно?» - сказала черепаха.
«Конечно! Только  надо положить азбуку под подушку, а утром встанешь уже доктором кукольных наук!» – поделился своими познаниями Буратино. – «Это очень просто, но надо найти карту, где находится эта страна».
«Учитель Разумино рисовал какой-то план на деревянной дощечке. Мне ее принесли лягушки, и еще он говорил, что у него в каморке, на стене есть такой же, но более подробный», - вспомнила черепаха.
«Тетушка Тортилла, а ты вели своим лягушкам принести эту дощечку! Я  тоже хочу на нее взглянуть, может это и есть карта страны Умников!» - обрадовался мальчишка.
«Молодость! Молодость! Все и сразу!» – ворчала старушка, сползая со своего насиженного места в воду.