Школа провидцев

Дэвид Нездешний
И помните – чем крупнее сущность, тем меньше факторов оказывают на неё значительное влияние. Предсказывать судьбу народа или государства всегда проще, чем судьбу одного отдельно взятого человека.
Магистр Филосовский.

Одно совершенно точное предсказание способен сделать каждый человек. Что бы не происходило, к нему всё равно приду я.
Смерть.

 
- И помните – вы должны научиться анализировать все возможные варианты развития событий. Даже самые маловероятные. Особенно маловероятные. Как говорил один литературный персонаж прошлого: «Когда вы исключите все возможные варианты, то оставшийся и будет истинным, сколь бы невероятным он не выглядел». Сегодняшний урок должен был показать вам, насколько это близко к настоящему. Подумайте об этом на досуге.
Профессор опустился в своё кресло и принялся усердно что-то писать в толстом журнале, более не обращая внимания на покидающих аудиторию студентов. Несколько минут авторучка напряжённо скрипела, пока, наконец, Антон Захарович не поднял взгляд на мнущегося за его спиной парнишку.
- Валентин, если ты хочешь что-то сказать, то говори. Не подобает будущему члену правительства мяться за спиной учителя, пока тот обратит на него внимание.
- Как вы...
- Ты удивляешь меня, Валентин. Я столько раз повторял вам, что следует подмечать и запоминать каждую окружающую мелочь. Однако ты совершенно не заметил висящего на шкафу напротив меня зеркала.
- Разумеется, - голос студента наполнился жёсткостью, - Профессор, я хочу с вами поговорить.
- Иначе бы ты не задержался здесь. Не стоит лишний раз указывать на вполне очевидные факты, если, конечно, не стремишься намеренно проявить неуважение к собеседнику. Присаживайся.
Валентин взял стул из-за передней парты и устроился на нём подле стола учителя.
- У меня есть определённые амбиции…
- Кажется, я уже говорил тебе о том, что не стоит повторять очевидные вещи. Или ты намериваешься оскорбить меня?
- Ни в коем случае, профессор. Простите мне мою невнимательность, я слегка расстроен и потому допускаю такие глупые промашки.
- Что тебя расстраивает? – учитель внимательно посмотрел на юношу сквозь толстые стёкла очков, как бы пытаясь заглянуть в его душу.
- Вам известно, что я один из основных претендентов на пост главы следующего правительства. Наш выпуск уже близко, - Валентин протянул паузу, решаясь говорить дальше, - Но успеваемость по вашему предмету…
- Ты забыл сказать «моя» успеваемость. Ведь говоришь ты не о своих коллегах, а именно о себе.
- Да, моя успеваемость. Мне кажется, она оставляет желать лучшего.
- Ты совершенно прав. Тебе следует больше заниматься.
Валентин прижал руку к груди и отвернулся в сторону, уклоняясь от проницательного взора учителя. И вздрогнул. Вслед за ним вздрогнул и профессор, проследивший его взгляд.
- Прошу меня извинить, я, возможно, помешал вашей беседе.
Высокая фигура в чёрном плаще казалась настолько худой, будто находящийся под этим одеянием человек ничего не ел уже много недель. Капюшон скрывал его лицо так плотно, что казалось, будто под ним сплошная чернота. Но вздрогнуть учителя и ученика заставил вовсе не мрачноватый вид и не внезапность появления незнакомца, а массивная коса, небрежно перекинутая им через плечо.
- Не знал, что у нас сегодня идёт маскарад, - саркастически заметил профессор.
Валентин тоже прекрасно умел держать себя в руках. Но самообладание учителя порой вызывало в нём настоящую зависть.
- Чем, собственно, обязаны? – видя, что пауза начинает затягиваться, добавил он.
- О, не беспокойтесь, - голос незнакомца звучал как будто сразу ото всюду и был настолько глубоким и низким, словно прошёл высокопрофессиональную компьютерную обработку, - Продолжайте вашу беседу. Я не буду вас отвлекать.
- Вы нас уже отвлекли, - профессор задумчиво разглядывал незнакомца, прекрасно помня, откуда ему знаком этот облик, однако, пока не находя разумного объяснения происходящему, - Что вам нужно?
- Я жду. Поторопился, пришёл раньше, чем следовало. Надеюсь, вы не будете против, если я постою здесь и подожду?
- Хорошо, ждите. Но молча, я ещё не закончил разговор со своим учеником.
Профессор нарочно не стал спрашивать, чего ждёт незнакомец. Этот вопрос был столь ожидаемым, что у того, наверняка, заготовлен изящный ответ. Поэтому следовало вести себя непредсказуемо, что бы узнать, чего ему надо и откуда он вообще взялся.
- Продолжай, Валентин.
Юноша, однако, как ни старался спрятать своё раздражение посторонним наблюдателем, выдавал себя неприязненным выражением на лице и нервным постукиванием костяшками пальцев по коленкам.
- Я хотел предложить вам другой способ решения проблемы моей успеваемости по вашему предмету.
Незнакомец резко кашлянул. Однако, профессор заметил, что этот кашель был сдержанным порывом безудержного смеха. И, судя по мелькнувшему в уголках рта Валентина гневному искажению, юноша заметил тоже.
- И в чём заключается твой способ?
- Когда я стану главой правительства, у меня будут достаточно широкие полномочия, что бы исполнить любую вашу просьбу…
Но бойко начатая речь ученика разбилась о ледяной взгляд учителя.
- Я работаю в этой школе уже третью сотню лет. Мы обучаем вас, молодых, перспективных ребят, для того, что бы вы могли эффективно управлять такой огромной махиной, как наше общество. Школа провидцев – это основа той системы, которая существует у нас уже не одно поколение и даёт замечательные результаты. Я учу вас анализировать факты и предсказывать вероятность событий не для того, что бы вы удовлетворяли свои личные амбиции. Правительство – это залог стабильности системы. Навыки, полученные вами здесь, уникальны по своей природе. Они позволят вам рассчитывать свои поступки на множество ходов вперёд. Исключать возможные ошибки заранее, предвидеть результаты принятия ваших решений и вести эффективное управление нашим обществом. Неужели ты думаешь, что в основе этой системы могли оказаться люди, которых можно купить?
- Я только…
- Ты разочаровал меня, Валентин. Ты должен был предвидеть мою реакцию на твоё предложение и не допустить этой ошибки. Однако, твоё желание возглавить правительство, затмевает твой разум. Ты перестаёшь мыслить аналитически. Ты не видишь результатов своих поступков. Как ты можешь управлять системой, если не можешь управлять даже собой?
На последней фразе голос профессора стал громче и жёстче, будто бы он пытался вдавить им сжавшегося юношу в стул.
- Вы не понимаете! Я единственный из группы достоин возглавить общество! Остальные слишком мягки и нерешительны для этого! – Валентин подскочил со стула и принялся оживлённо жестикулировать, - Вы же не хуже меня знаете, какими качествами должен обладать император. Неужели вы думаете, что кто-то из этих мямлей справится лучше?
- Тебе стоит поучиться самообладанию у этих мямлей.
- Я научусь! Я всему научусь, но потом. Выпуск на носу, уже нет времени догонять ваш предмет! Мне нужен пропуск, остальное я нагоню потом!
- Тебе не быть императором. Я лично позабочусь о том, что бы этого не случилось.
- Но…
- Никаких «но»! Ты не первый и не последний, кто ставит амбиции выше профессионализма. Для этого здесь и сижу я, что бы отсеивать тех, кто может облажаться от тех, кто облажается наверняка!
- Да пошёл ты!
С этими словами юноша выхватил из-за пояса лучевой клинок и с размаху ткнул им в горло учителя. Однако, стремительно выброшенная рука профессора ударила в запястье Валентина, останавливая атаку, а два пальца другой руки, напрягшиеся до отвердения, резким тычком вошли студенту в глаза.
- Дурак… - тихо прошептал профессор.
Незнакомец в капюшоне, до того мирно стоявший в стороне и не издававший ни звука, стремительно метнулся к падающему телу юноши и рубанул лезвием своей внушительной косы вплотную к самому его лбу.
- Значит я верно понял, кто ты, - кивнул профессор незнакомцу, - Ты знал?
- Разумеется.
- Часы?
- Нет никаких часов.
- Тогда как?
- Парень с амбициями возглавить правительство идёт к единственному человеку, стоящему на пути его желания, предварительно взяв оружие, но не знает, что тот прежде служил в боевом отряде специального назначения. Несложно сопоставить перечисленные факты.
- Значит ты тоже аналитик? Можно сказать, коллега, - профессор усмехнулся.
- Аналитик, который видит одновременно весь существующий мир и обладает всеми фактами.
- Ты мог вмешаться.
- Вмешательство не изменит результата. Для этого существует Контроллёр.
- Кто? Ты хочешь сказать, что наша судьба предрешена заранее?
- Разумеется, нет. Но вы так устроены, что обойдя одни грабли обязательно наступите на другие. Думаю, это подходящая метафора.
- Да, наверное, ты прав. Хотел бы я обладать теми данными, которые есть у тебя. Столько всего можно бы было предвидеть и избежать многих ошибок.
- Ты бы не смог.
- Почему? Твой опыт должен быть несравненно больше, но у меня и других провидцев ещё есть возможность научиться.
- У тебя уже нет. Ты не сопоставил несколько фактов – я позволил увидеть себя не только твоему ученику, но и тебе. Я всё ещё здесь, хотя уже закончил работу над Валентином. И ты отлучался из аудитории, оставив на столе недопитый чай, который позже выпил.
- Неужели… - профессор схватился за стол, пытаясь удержаться от падения и крика боли от охватывающего каждую клеточку тела паралича, - Он и не думал меня подкупать!
- Да.
Высокая фигура в чёрном плаще взмахнула косой, касаясь лба падающего профессора, и на выглянувшем из-под капюшона голом черепе промелькнуло некое подобие сочувствия.