О Галкиной-Федорук

Шура Шестопалов
В 50-е - 60-е годы серьезные позиции в московском филологическом сообществе занимала Евдокия Михайловна Галкина-Федорук. О ней, как и о всяком ярком человеке, ходило много смешных и явно неправдоподобных историй. Вот эту я слышал от своих учителей. Галкина-Федорук по слухам защищала диссертацию на тему "Экспрессивный слой лексики в русском языке". Проще говоря - по русскому мату. Защита проходила при закрытых дверях, в присутствии только Ученого Совета и избранных аспирантов. Защищалась диссертантка блестяще, и, когда процедура благополучно завершилась, ей преподнесли огромный букет цветов. Происходило все это в старом здании филфака МГУ на Моховой. Перед входом на факультет был люк. Он был открыт, поскольку в то время, когда с большим букетом цветов Евдокия Михайловна выходила из дверей факультета, в люке сидел монтер, проверявший проводку. В момент ее выхода, он собирался выбраться из люка за инструментом. Евдокия Михайловна за букетом не видела ни люка, ни предупреждающего о проводящихся работах знака. Монтер положил руки на обод колодца, чтобы подтянуться и выйти, и в тот же момент вскрикнул от боли: изящный и острый женский каблук вонзился ему в костяшки тыльной части ладони. Реакция монтера была, в общем-то, обычной: Евдокия Михайловна была обложена трехэтажным матом. Невозмутимая диссертантка отодвинула от лица букет, подслеповато взглянула на матерящегося мужика и благодушно сказала: "Эх, молодой человек! Да разве эдак-то матерятся?" И воспроизвела на весь филфаковский двор тираду, которую в народе называют семнадцатью матерными коленами Петра Великого. Монтер онемел и свалился от боли, хохота и восторга обратно в колодец.
Обидно было узнать потом, что все это чистый вымысел. Евдокия Михайловна защищала диссертацию на тему «Безличные предложения в современном русском языке». Вопрос лишь в том, почему все-таки именно Галкину-Федорук народ захотел увидеть в роли главной героини этого сюжета?