Картинки школьной жизни. Детство

Петр Елагин
Школьный класс перед началом урока. Очень шумно. По классу летают бумажные «голубки». Одни мальчики играют в карты, другие кричат, хлопают партами, девочки бросают друг в друга скомканные бумажки. Громче всех кричат Катя Телятникова и Коля Мухин.

К а т я  Т е л я т н и к о в а  Колька, изобрази муху.
К о л я  М у х и н  (забирается на парту, раскинув руки и вытаращив глаза, имитирует жужжание мухи)
 З-з-з-зы,  з-з-з-зы
Весь класс смеется.
К а т я  Т е л я т н и к о в а  (восхищенно)  Похож, не зря тебя Мухой прозвали.
П е т я  О р л о в  Похож, и Марья Ивановна так считает, даже в дневник родителям  написала « ваш сын на уроке изображал из себя муху».
К о л я  М у х и н  (сердито)   А тебе-то что? Я после школы на артиста пойду учиться, во мне талант – любое животное могу показать.
К а т я  Т е л я т н и к о в а  А слона можешь?
К о л я  М у х и н  Могу.
(изображает слона, размахивает головой, шевелит ушами, пытается издавать трубный звук)
 У-у-у-уу.
К а т я  Т е л я т н и к о в а  Настоящий слон, только уши маловаты.
П е т я  О р л о в   Телятина, не делай из Мухи слона.
К а т я  Т е л я т н и к о в а   Это я, Телятина?!
 (Бьет Петю учебником по голове)
Вот тебе, зубрила!
(Петя  хватает  Катю за косу. Коля толкает Петю в бок. Все в классе начинают толкаться и лупить друг друга учебниками. Неожиданно входит Марья Ивановна. По неизвестной  причине лоб ее заклеен пластырем крест-накрест).
М а р ь я  И в а н о в н а  (Строгим голосом) Немедленно прекратите!
(Ребята разбегаются по местам, в классе воцаряется тишина)
Прошу садиться.
К о л я  М у х и н   (Орлову в полголоса) Ну, погоди Петюня, еще получишь на орехи.
П е т я  О р л о в  (Высокомерно) Свободен, насекомое. Орел мух не ловит.
М а р ь я  И в а н о в н а  (С шумом бросает классный журнал на стол)
Всем успокоиться. Начинаем урок.
 (Замечает насмешливые взгляды учеников, многие с трудом сдерживают хохот. Оборачивается, на классной доске крупными буквами написано:

МАРЬЯ ИВАНОВНА, ВЫ СЕГОДНЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ВЫГЛЯДИТЕ!

 
Так, кто это написал? По почерку вижу, что Тяпкин. Да… Мало того, что ты опять ничего не выучил, так решил еще и поиздеваться над учителем.
Садись, «два».
В а с я  Т я п к и н   Почему «два»?! За что «два»?! Откуда мне знать, что вы на лоб пластырь прилепили. Слова не дали сказать!
М а р ь я   И в а н о в н а  Хорошо, рассказывай.
В а с я   Т я п к и н   Что рассказывать?
М а р ь я   И в а н о в н а  Стихотворение.
В а с я  Т я п к и н   Я не выучил.
М а р ь я  И в а н о в н а  Не выучил, а еще обижается. Учиться надо Тяпкин. Вдумчиво заниматься, слушать учителя на уроке. Скажи-ка нам Тяпкин,  ты хотя бы одно стихотворение за свою жизнь выучил?
В а с я  Т я п к и н   Выучил.
М а р ь я   И в а н о в н а  Какое?
В а с я   Т я п к и н   Пушкина.
М а р ь я   И в а н о в н а  Ну, расскажи нам.
В а с я   Т я п к и н   А-а-а, эм-мммм…
(мучительно пытается вспомнить хоть что-нибудь из Пушкина, Коля Мухин шепчет, Вася громко повторяет)
          Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает -
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
(Взрыв хохота в классе. Марья Ивановна в бешенстве. Вася Тяпкин оправдывается)
Я не виноват, это все Мухин, он подсказывал. Я Пушкина не в зуб ногой…
М а р ь я  И в а н о в н а  Мухин! Вон, отсюда!
(Коля Мухин развязанной походкой покидает класс, выйдя в коридор, он остается у дверей, подслушивает и подглядывает за тем, что происходит на уроке)
Это не класс, а сумасшедший  дом какой-то!
Давайте разберем последнее сочинение. 
(Достает стопку тетрадей)
Полное отсутствие  красивой и грамотной речи, при этом изобилие грамматических и стилистических ошибок.
(раскрывает одну из тетрадей)
Вот, например,  Катя Телятникова пишет: « На пригорке стояла девочка с головой в белом платочке...

В это время к Коле Мухину в коридоре приближается директор школы Иван Иванович

И в а н   И в а н о в и ч  Ты почему не на уроке Мухин?
К о л я  М у х и н   Тут, такое дело… Можно сказать несчастный случай.
И в а н   И в а н о в и ч  Какой еще несчастный случай?
К о л я  М у х и н   В общем, Марья Ивановна, ну это….
И в а н   И в а н о в и ч  Что Марья Ивановна? Да говори ты толком!
К о л я  М у х и н   Марья Ивановна, шла к нам на урок,  а один мальчик, из нашего класса, с разбегу дверь толкнул. Дверь открылась и ударила Марью Ивановну по лбу. Страшное дело. Мы конечно первую помощь оказали, обработали рану, но нужен врач.  Вот и я и пошел.
И в а н   И в а н о в и ч  А как Марья Ивановна?
К о л я  М у х и н   Да вроде ничего. Только…
И в а н   И в а н о в и ч  Что только?
К о л я  М у х и н   Есть тревожный симптом.
И в а н   И в а н о в и ч  Какой еще симптом?
К о л я  М у х и н   Заговаривается.
И в а н   И в а н о в и ч  Как это?
К о л я  М у х и н   Все время повторяет одно и то же.
И в а н   И в а н о в и ч  Что же она повторяет?
К о л я  М у х и н  Говорит:  «Это не класс, а сумасшедший дом какой-то!»
Да вы сами убедитесь.
(Иван Иванович открывает дверь,  и входит в класс.  Ученики   встают).
И в а н   И в а н о в и ч  Здравствуйте, что у вас тут происходит?
М а р ь я  И в а н о в н а  Вот, полюбуйтесь Иван Иванович, это не класс, а сумасшедший дом какой-то.
И в а н   И в а н о в и ч  (замечает пластырь на лбу Марьи Ивановны, говорит встревоженно)
Вы себя как чувствуете?
М а р ь я  И в а н о в н а  (игнорирует вопрос) Просто сумасшедший дом какой-то! Издеваются над учителем, не учат уроки, безобразничают…
(Иван Иванович берет под руку Марью Ивановну и уводит из класса).
И в а н   И в а н о в и ч  До конца урока всем сидеть тихо, с мест не вставать. (Уходит)

В классе начинается бурное веселье. Мальчики кричат, хлопают партами, девочки бросают друг в друга скомканные бумажки. Громче всех кричат Катя Телятникова и Коля Мухин.