К. Ю. Баландин. Матерщина как асоциальное явление

Константин Баландин
Что стоит за матерщиной, как асоциальным явлением общественной жизни.

О русском мате (матерщине) известно каждому человеку, относящемуся к русскоязычному сообществу. С этим явлением общественной жизни мы сталкиваемся с самых первых лет нашей жизни, а некоторые люди, чуть ли не с самых первых ее дней, в том случае, когда матерщинники мать ребенка или его отец.

Я не ставлю перед собой задачу раскрыть в этой работе все стороны этого крайне негативного явления, поскольку Интернет всем, проявляющим интерес к этой проблеме, даст полную исчерпывающую информацию, достаточно в любом поисковике набрать слово «матерщина».

Однако вряд ли в Интернете удастся «выудить» информацию особого характера, об энергоинформационной сути этого явления и о его пагубном влиянии на нашу психику. Именно об этой стороне матерщины, как опасного асоциального явления в жизни общества я и хочу повести речь.

Человек так устроен, что на уровне его подсознания фиксируется все, что происходит вокруг него. Ребенок особенно чувствителен к окружающей обстановке, он как губка впитывает в себя все, с чем соприкасается впервые, не зависимо от того плохое это или хорошее воздействие. Все фиксирует память нашего подсознания, как  организма в целом, так и память его клеточных структур в частности.

Не вдаваясь в подробности вопроса, буквально тезисно, расскажу о результатах многолетних исследований реакции воды и водных растворов, на, внешние звуковые воздействия.
 
Воду «облучали» звуковыми вибрациями, затем замораживали и просматривали в увеличенном виде кристаллики льда. Под воздействием приятной на слух музыки, например, мелодичных классических произведений, кристаллики принимали форму красивых рисунков, похожих на те, которые мы вырезаем из бумаги, чтобы украсить ими новогодний праздник.

Примерно похожий результат получался при чтении над водой молитв, «мантр», хорошей литературной классики, высокохудожественных стихотворений и др. подобных словосочетаний, словом того, что мы именуем как «красивое», «гармоничное», «высокохудожественное».

Слова и словосочетания несущие смысл злобы, агрессии, разрушения, хаоса, вызывали образования кристаллов бесформенных, или неприятной апропорцианальной формы. То же результат получался от воздействия тяжелого рока типа «металл».

Эти примеры я привожу для того, чтобы проиллюстрировать, насколько различные звукосочетания, несущие в себе особые смысловые оттенки могут фиксироваться в виде определенных жидкокристаллических форм в нашем организме, который на 80%, если не более того, состоит из различных водных растворов.

Учеными уже давно доказано, что наш язык (способ речевого общения) откладывает свой отпечаток на структуру ДНК наших клеточных образований и, как следствие, на последующее развитие всего организма. То, что и как мы говорим, те эмоции, которые мы накладываем, вольно или не вольно на наши слова и фразы, никогда не остается безразличным для нашего организма.

Наряду с другими причинами это «вербальное программирование» впоследствии выступает причиной либо устойчивой сопротивляемости внешним разрушающим воздействиям и здоровью, либо, наоборот, способствует развитию многих заболеваний, нашего организма, о чем официальная медицина пока еще даже не подозревает.

Но это только «вершина айсберга» вербального программирования -  «внешнего», когда мы вслух говорим или слышим речь других людей,  или «внутреннего», когда мы мыслим словами, как бы разговаривая сами с собой или другими людьми (внутренний диалог), либо читаем те или иные тексты.

«Подводная часть айсберга» - это та часть нашего психического функционирования, которая связана с пребыванием человека в общечеловеческой психической ситуации, которая носит много различных названий. Наиболее известными из них являют себя такие как «общечеловеческий банк данных», «общечеловеческое подсознательное», «либидо» (по К.Г.Юнгу)  и др.

 Нашими вербальными отправлениями (словами, фразами), внешними или внутренними (мысленными разговорами), мы запускаем определенные программы, которые открывают каналы в соответствующие области этого всеобщего мира подсознания.

Таким образом, мы открываем себя влияниям, воздействиям различных «мыслеформ», (которые в этом мире являются живыми сущностями, запрограммированными на конкретные действия) и другим психическим сущностям, обитающим в этом мире.

 По закону «подобия», злые, грязные слова и фразы (а впоследствии и их память) «выводят» нас на подобные сущностные образования («лярвы»), которые проникают в наш психический организм и паразитируют в нем, подпитываясь энергией эмоционального пафоса данного речевого образования.

В дальнейшем лярвы зомбируют нас изнутри (внутреннее инвольтование), заставляя генерировать данную энергию во все больших объемах и потенциалах, поскольку именно этой энергией лярвы и питаются. «Разрастаясь» и усиливаясь внутри нашего организма, «лярвы» требуют все большего количества пищи, заставляя нас во все большей степени проявлять действия, генерирующие данный вид энергии, т.е. во все большей степени применять в своем лексиконе грязные слова и фразы.

Кроме «лярв» по каналам вербальных подключений в человека могут проникать еще более неприятные сущности психического мира – «бесы» (падшие ангелы), которые имеют специализированные цели и подвигают (внутренне заставляют) человека следовать их воле - делать асоциальные, противоправные поступки, вплоть до преступлений, включая тяжкие, в том числе побуждать человека к убийству или самоубийству. Эта ситуация носит название «одержание бесовскими сущностями».

В конечном итоге данные состояния, которые по внешним признакам расцениваются как психические заболевания, могут привести человека к тяжелой  депрессии, навязчивым состояниям, проявиться в виде галлюцинаций, вызвать маниакальные состояния.

 Интрига подобных ситуаций состоит в том, что причинами этих состояний, явилось наше собственное не осмотрительное поведение, легкомысленное, безответственное обращение нас самих или окружающих нас людей  с собственной речью.

Конечно, эти причины далеко не всегда бывают главными, определяющими, но, накладываясь на ряд других, в совокупности, они приводят к подобным тяжким последствиям. Часто вербальные причины закладывают почву, создают основу для появления и закрепления других более серьезных причин психических расстройств и заболеваний.

Весь этот психологический экскурс предпринят мной с той только целью, чтобы показать читателям, не сведущим в тонкостях психологии и психо-целительских практик, насколько верна в своем глубинном смысле русская народная поговорка о том, что «слово не воробей…». В особенности это касается слов, нагруженных смыслом и эмоциональным пафосом зла, насилия, разрушения, различного рода смысловой психической грязи.

К таковым словам – разрушителям и загрязнителям, буквально «опускающим» человеческое достоинство, относится слова нецензурной лексики, попросту матерщина.

 В последние годы прослеживается тенденция реабилитации матерщины, придания ей статуса фольклорного, живого языка. Высказываются мнения, что матерщина может и должна занять равноправное с литературно-общепринятой фразеологией место в обычном общении и даже литературе. Все попытки возражать против этого рассматриваются как ханжество и вызывают истерическую, крайне агрессивную  реакцию оппонентов.

Апологеты матерщины не считают этот, исторически осужденный человеческим сообществом способ общения, предосудительным, мотивируя это тем, что матерщину применяют во всех слоях общества, особенно в молодежных «тусовках», что якобы, бороться с матерщиной – это чистой воды фарисейство, поскольку сами борцы также не прочь при случае употребить соленое словце, это, дескать, «в крови» русского народа и надо не бороться, не осуждать, а принять как должное.

Однако, даже поверхностный, не предвзятый анализ свидетельствует о противоположном состоянии дел. В действительности матерщина всегда несет в себе элемент унижения человеческого достоинства, агрессии, подавления. «Матерное» высказывается обычно целенаправленно в адрес того, к кому отношение матерщинника неприязненное, враждебное и презрительное.

Конечно, в среде матерщинников их специфический лексикон становится для них постоянным спутником, и они произносят набор из нескольких матерных слов уже автоматически, даже не наделяя их каким-то особым смыслом и эмоциональной нагрузкой, а так, для связки слов, порой даже и ласкательно по отношению к единодумцам. Тем не менее, в моменты агрессии матерщина их главное и непременное оружие, которое трансформируется уже в «трехэтажный» особо-изысканный мат и явно проявляет свою агрессивную сущность.

В связи с этим матерщина несет в себе все качества агрессивной оскорбительной лексики, о результатах и последствиях которой мной уже поведано читателю.

Чтобы сомнений в качественном окрасе и пафосе матерщины больше не возникало,  давайте вспомним, как матерщина именуется в нашем языке и с чем это ассоциируется.

«Ругань» - набор слов и фраз, применяемых с целью оскорбить, унизить человека, на которого ругань направлена. Когда мы слышим матерщину, даже не зависимо от пафоса ее высказывания, мы говорим «матерно ругается», всегда осуждая сам факт применения матерщины, не зависимо от причины применения матерных слов и фраз. Так и хочется сказать матерщиннику – «прекратите материться, не ругайтесь», подразумевая то, что матерщина – это именно мерзкая, ничем не оправданная «ругань».

«Сквернословие» - фактически то же самое, что и «ругань», но с оттенком еще и того, что высказанные сквернословом слова несут психологическую нагрузка некоей грязи, мерзости. Скверное не может быть приятным, положительным, оно только отрицательно. Услышав из уст человека матерщину, мы говорим о нем – «сквернослов», подразумевая, что это опустившийся, бессовестный, мерзкий человек, с которым крайне неприятно вступать в общение.

Нормальной, естественной нашей реакцией в данном случае бывает стремление остановить сквернослова, заставить его замолчать, а если это не возможно, поскорее избавить себя от восприятия матерщины на слух любым способом. Организм инстинктивно стремится защититься от агрессии матерщины.
 
Никаких других определений матерщине в совокупном сознании нашего социума просто не существует. Это говорит об однозначно негативном к ней отношении социума. Таковое отношение не случайно, оно раскрывает интуитивное восприятие людьми матерщины, как не безопасного, враждебного явления.

Однако многие люди, хотя и дают матерщине однозначно негативную оценку, не могут пояснить, в чем состоит сам механизм, медицинскими терминами выражаясь, «патогенезис» негативного, деструктивного воздействия матерщины.

Данный механизм поражающего действия  имеет двоякий характер.

Первое – это то, что своими низкими, бездуховными вибрациями, сопровождающими матерщину, своей эмоциональной и смысловой нагрузкой, «матерные» слова и фразы программируют водно-солевые растворы нашего организма, создавая в них отрицательно ориентированные «кластеры» - жидкокристаллические образования, которые блокируют на клеточном уровне нормальные процессы внутриклеточного обмена (метаболизма) и энергетического обмена (катаболизма).

 В результате организм быстро зашлаковывается, теряет сопротивляемость внешним воздействиям, быстро утомляется. Отрицательные кластеры, кроме этого, если они достаточно энергетически «состоятельны», начинают разрушать положительные кластеры, способствующие здоровью организма. Все это блокирует функциональную активность нашей иммунной системы и способствует проникновению в организм различных инфекций.

Второе – это то, что своей грязной, агрессивной, злобной сутью, матерные слова создают и активизируют каналы «тонкой» психической связи, открывая вход  в организм «лярвам» и «бесам», которых привлекают бездуховные «низкочастотные» вибрации энергоинформационного пафоса матерщины.

 Клеточная кластерная память, оставшаяся от восприятия матерщины, выполняет роль своего рода «троянского коня» в организме, обеспечивает беспрепятственное проникновение в организм различных антагонистических психических сущностей. Эти сущности впоследствии материализуются как инфекции.

Следует заметить, что «лярвы» и «бесы» имеющие свое появление в организме от ненормативной лексики, пытаются любыми способами расширить ареал своего паразитирования. Они способны переходить от одержимых ими матерщинников, к другим людям, не зависимо от того, прямое это вербальное или опосредованное, через чтение матерных текстов общение.

 Матерщина, таким образом, является не только загрязняющим, но и заражающим фактором. Именно этим и объясняется ее повсеместное распространение. Если с ней не вести активную борьбу, она может, в конечном итоге, приобрести форму эпидемии и   привести к генетическому вырождению нации.

Матерщинники, в связи с этим, являют себя опасным для общества  социальным конгломератом, от которого людей следует ограждать. Этот контингент следует рассматривать как психически больных, подлежащих принудительному лечению лиц.

С матерщиной в общественных местах, особенно в школах и др. учебных заведениях следует вести непримиримую борьбу, не менее решительную, чем с наркоманией, табакокурением и пьянством.

Каждый матерщинник должен знать, что за употребление и распространение матерщины он понесет неминуемую ответственность, административную, а в случае злостных рецидивов и уголовную.  Нечего и говорить о том, что на любых официальных литературных страницах места матерщине не должно быть вообще.

Общество имеет полное право и более того, обязано защищать себя от любых посягательств на его благополучие, в том числе, а может быть и в первую очередь благополучия психологического.

 Матерщина не менее опасна, чем табакокурение, пьянство и наркомания потому, что за ней стоят те же самые причинные факторы, которые в конечном итоге приводят и к пьянству и к наркомании.

Подтверждением этому тезису служит то, что «пьяницы» и наркоманы всегда и обязательно матерщинники. Это не означает, конечно, что каждый матерщинник обязательно «пьяница» и наркоман, но каждый из них уже в «группе риска», на пути к этим недопустимым в обществе порокам.

Метерщина – начало и сопутствующий фон любой агрессии, пьянства,  наркомании, и вообще любого асоциального поведения.

Если общество нашло в себе силы начать борьбу с табакокурением и пьянством (не говоря уже о наркомании) оно должно решиться, наконец, начать борьбу и с матерщиной, как общественно-опасным, асоциальным явлением.

                г. Киев. Ноябрь. 2009г.