Анатомия чуда

Гай Дики
Крепкий сидел и старательно выводил формулы. Лохматая светло-русая голова склонилась над листом пергамента. Развернутым не так, как у остальных Начинающих, а почти параллельно краю стола. Казалось, парень прямо таки вдавливает буквы, цифры и знаки в лист. Со всей ему присущей силой.
Чего-чего, а именно силы Крепкому было не занимать. Невысокого росточка парень был самим её воплощением. Что и стремился подчеркнуть. Ежедневно. Ежечасно. Просто постоянно. Манерами грубоватого простолюдина. Низким голосом и привычкой говорить. Чеканя и выделяя каждое слово.
Даже одеждой. Приходя на занятия исключительно в рубахах, у которых никогда не было рукавов. Чтобы не скрывали крепкие, уже по-мужски покрытые густыми волосами, руки. На которых почему-то частенько задерживался взгляд любимого преподавателя.  Обычно широкий вырез нагло открывал рельефную грудь. А ещё на этой груди время от времени появлялись различные амулеты и обереги. Один страннее другого. Некоторые из них выглядели не более чем мальчишескими забавами. Но во многих можно было узнать действительные раритеты. Обладающие к тому же ещё и недюжинной силой.         
А ещё Крепкий не носил обуви. Никогда. Возможно, всё дело было в том, что кто-то из его далёких предков был сапожником. И родители хотели, чтобы именно Крепкий вернул в дом достаточно прибыльную профессию. И именно в отместку парень ходил босиком даже в лютую стужу. И никогда не мёрз. И даже толком не болел.
Семестр уже близился к концу. И Лёмобоогд стал уделять всё больше времени своему любимцу. Крепкий был выходцем из такой же простой семьи, как и сам маг. И обладал таким же огнём в ярко-голубых глазах. Иногда Лёмобоогд ловил себя на мысли, что в парне можно было узнать самого себя. Себя в те самые времена, в прежние. Отличие было лишь в том, что Крепкому знания давались гораздо легче. И по практике он успевал на голову впереди всего класса. Если бы не природная лень, Крепкий мог бы занять подобающее место в списке Золотых выпускников. Впрочем, юношу эти почести интересовали мало. Но в одном Лёмобоогд был уверен, как в самом себе. В том, что Крепкий пройдёт Экзамен и станет именно магом. И никакой другой роли для своего любимца он не мог предвидеть.
И хотя не было никакой надобности проводить с ним дополнительные занятия, Лёмобоогд всё же оставлял парня после уроков. И он оставался. И так же прилежно, как остальные неуспевающие, выполнял все задания мага-руководителя. Разбирал сложные формулы элементарных заклинаний. С удовольствием собирал травы и коренья для лекарств и зелий.
И ещё задавал вопросы. На которые частенько заранее знал ответ. Казалось, Крепкому было просто приятно в который раз выслушивать обстоятельные разъяснения мага. Или даже просто слышать его голос. Как и самому Лёмобоогду нравилось объяснять, видя живой отклик в глазах юноши. Неподдельное внимание к каждому слову. И что-то ещё. В чём сам маг просто боялся признаться. Даже самому себе.

«Без пяти минут маг, а играется, как мальчишка», - Лёмобоогд стоял у кромки поля. Команда старших Начинающих гоняла мяч после уроков. Крепкий был элегантен в манере вести мяч. И напорист в отборе. Иногда даже маг сомневался, правильно ли парень выбрал квалификацию. С таким тренированным телом и грацией, из  Крепкого вышел бы отменный спортсмен. Но выбор был сделан. И Лёмобоогд всегда втайне гордился тем, что выбор был сделан именно такой. Он себе уже не мог представить класс без этого крепыша. Смотрящего на него завораживающе преданными глазами. Глубокими до синевы.
Понаблюдав ещё некоторое время, маг уже развернулся и готов был вернуться к себе. К оставленному ещё с утра выполняться заклинанию.
Как вдруг с поля раздался глухой вскрик. И мягкий стук падающего на траву тела.
Маг скорее не услышал его. Он его почувствовал. Резко развернулся. И увидел.
Окружённый толпой ребят, кто-то лежал на поле. Лёмобоогд быстро подошёл. Начинающие расступились. Маг уже знал, что он увидит. Но зрелище всё равно потрясло его. Крепкий лежал спиной на траве. Огромное небо падало прямо в широко открытые, но сейчас ничего невидящие голубые глаза. В них всё ещё отражался восторг атаки. Казалось, что немного шевелились губы. Дыхания слышно не было. Но оно было. И маг это почувствовал. И немного успокоился. Обвёл глазами склонившихся мальчишек.
- Кто?
Все молчали.
- Кто? – повторил Лёмобоогд. – Как? Подножка? Толчок?
Один парень смог поднять глаза на помрачневшего мага. Явно из младших классов.
- Никто. Я видел. Он сам упал. Бежал, бежал. И вдруг упал. Его не толкал никто. У него даже мяча не было, - и пацан тут же разревелся.

Маг сидел прямо на постели. Рядом с парнем. Своим любимым учеником. Крепкий ещё дышал. Но жизнь уже уходила из этого тела. И оба это понимали. В равной мере. И маг, и сам парень.
«Почему я умираю?»
«Ты просто упал. Ты просто неудачно упал. Никто не толкал тебя. Ты упал сам».
«Выходит – я сам себя убил… Но почему?»
«Наверно, кто-то придумал так. Кто-то немножко повыше нас».
«Но я так хотел стать магом».
«Ты им станешь», - Лёмобоогд вдруг сам удивился этой мысли.
«Но я умираю».
«Но всё в твоих руках».
«Я не смогу сдать Экзамен. Я умираю».
«Ты сможешь сдать», - сам не зная почему, подумал маг.
«Как?» - мысленный вопрос парня болью прочитался даже в затухающих глазах.
«Очень просто – чудо. Тебя спасёт чудо. Чудо и есть задание Экзамена. Надо только постараться его сотворить», - подумал Лёмобоогд, даже не успев удивиться крамольности этой мысли.

В следующее мгновение всё резко изменилось. Маг оказался один в комнате, наполненной серым светом. Он сидел на низком жёстком ложе, составлявшем всю обстановку. В дверном проёме стоял человек. Свет лился так, что лица его видно не было.
- Ты раскрыл тайну. Тебя будут судить. А пока у тебя есть время подумать. Конечно, если получится, - дверь закрылась. Лёмобоогд остался один на один. С тишиной. С полным безмолвием и бездвижением.
Он сидел, подперев голову кулаками, и смотрел в стену. Тупо. Мыслей не было. Совсем. Напрочь. Мысли просто-напросто блокировались. Но даже этого он понять не мог.
Веки смежились сами собой. И маг провалился в сон. Так и не узнав о случившемся чуде. О том, как сразу после его исчезновения, Крепкий сел в кровати. И осмысленно посмотрел вокруг себя. Осмысленно. Пусть даже ещё не осознавая, что уже стал магом.