под потолком

Анастасия Неретина
под потолком качался шар

в полумраке и уюте этой комнаты. мягкий свет. я здесь одна. вечер. мой сосед - музыкант. он играет на фортепиано. я его редко вижу, зато почти каждый вечер слышу, как он играет. звуки уверенные и широкие. сейчас он играет грустно и неторопливо.

краски оживают ближе к ночи. мой мир оживает после полуночи и засыпает ближе к рассвету.

лошадь такая резвая, такая непослушная. что же она никак не успокоится?
я чувствую себя этой лошадью.
ее вихрь кружит тела и дома.
полуночная лошадь.

красно-оранжевый свет шара-светильника. теплое молоко в бокале. я расплетаю косу и снимаю свое белое ситцевое платьице. звуки мелодичны, нежны. на мне нет никакой одежды, я сажусь на расстеленную кровать. и больше не могу пошевелиться. я слушаю музыку и думаю об этом мальчике. не могу думать о чем-то или ком-то другом, не могу пошевелиться.
это тюрьма в красно-оранжевых тонах. не хочу молоко.
моя кожа ощущает прохладу. мурашки по телу, но я не хочу под одеяло. не могу. не хочу спать. не могу.
только звуки этой грусти. возможно, ему, музыканту, тоже грустно. нет, это не грусть во мне - это….
я хочу тебя.
я хочу тебя.
это моя лошадь.
это твой тигр.

я все сижу. под потолком качается шар, создавая своим движением непринужденную игру теней. я чувствую прохладу воздуха в этой комнате. звуки музыки смешиваются с движением теней на потолке и стенах.

из моих глаз льются потоки голубой воды. комната тонет в голубом, смывая красный и оранжевый.

я в голубом небе - это мое новое место жительства.

я думаю о тебе. но я даже не знаю твоего имени.

я даже не знаю, откуда эта музыка, ведь нет никаких стен, ни комнаты, ни соседа. только твое лицо.

я закрываю глаза и падаю на постель.

я веду дневник. мне 14 лет. мне нравится один молодой человек. впервые в жизни мне кто-то нравится. я не знаю его имени. мы не знакомы. но когда мы встречаемся, он смотрит на меня тем долгим взглядом, не оценивающим, но многоговорящим. я ему интересна. он мне тоже интересен, более чем.

вчера что-то случилось. вчера он поцеловал меня. ничего не сказав, он подошел ко мне уверенным шагом, приблизился к моему лицу и поцеловал. прямо в губы!!

я еле дошла до своего дома, открыла дверь квартиры и рухнула на пол прямо в коридоре.

темная большая дверь громко хлопает.

он понял, что он мне нравится? или как он мог так запросто подойти и поцеловать? нет, это не было грубо. неожиданно, но не грубо.

я как мороженое. эскимо с орехами тает на солнце.

прошло несколько дней с тех пор - после того случая с внезапным поцелуем. мы не виделись больше. я не знаю, как буду вести себя, когда мы снова случайно встретимся на улице.

я не знаю о нем ничего.

моя комната. под потолком качается шар. я включаю музыку, распускаю волосы, танцую… моя тоска здесь. я ощущаю ее так остро, словно она живая, жалящая. чем резче я двигаю своим телом, тем острее боль.      

я плачу.

я уже не знаю, хочу ли его видеть.

радость от встречи с ним сменяется отчаянием, агонией в его отсутствии…

я плачу, у меня нет лица - только расплывчатое влажное пятно.


сегодня я видела его! первый раз с тех пор. увидев меня, он остановился. его долгий взгляд - я почувствовала, как холодок пробежался у меня вдоль позвоночника и в груди что-то шевельнулось, коленки подкосились на мгновение. он подошел.

- привет.
- …
- ты не сердишься на меня?
- ..?..
- за тот… поцелуй?
мои глаза стали влажными - еще мгновение и я разрыдаюсь прямо перед ним. мои щеки пылают от обиды, неожиданности и радости снова встретить его.
он молча смотрел на меня с полминуты, потом опустил глаза и так стоял напротив, ничего не говоря.
- ну ладно.
молчание.
- ты красивая.
бросив на меня последний короткий взгляд, он повернулся и пошел быстрым шагом.
я так ничего и не сказала. вместо этого прорыдала в комнате полночи. в моих рыданиях, к слову сказать, было не только отчаяние от какой-то тупой невозможности, но и проблески радости… как это ни странно прозвучит. да, радости в слезах. оттого, что он говорил со мной!   


чем может заниматься девушка в моем возрасте? она, должно быть, учится, гуляет с друзьями, ходит на вечеринки, в кафе, кино. она симпатичная, и у нее много друзей. много мальчиков вокруг. телефон у нее дома едва справляется с такими нагрузками по вечерам, когда она болтает в своей комнате. это не совсем про меня.

я открыла окно - пахнет прохладным утром. май. я вылетаю во двор из окна. мягко приземляюсь и жду с закрытыми глазами. вдыхаю этот воздух.

он не выходит у меня из головы.

нечаянно задев ее крылом,
ты повлек дивную птицу
в свой дивный край.
она претерпит множество
                превращений.
и останется твоей дивной
                птицей.


так часто думаю о нем. мы опять давно не виделись со времени нашего последнего разговора. все же он странный.

думать о каком-то выборе в моем возрасте глупо. но кроме него мне никто из знакомых не интересен из знакомых парней. а ему?

что он вообще делает? ему, наверное, уже шестнадцать. я никогда не видела его в компании. где его друзья? где он бывает? куда ходит?


вот уже несколько дней я не выходила из дома. не хочу. никуда. идти. и никого видеть.
постоянно думаю о нем. словно какое-то наваждение.

он в белом костюме и я в зеленом платье. мы танцуем на открытой площадке, вокруг высокие деревья и несколько незнакомых людей, стоящих по периметру. танцуем только мы, движемся легко и свободно. я, не отрываясь, смотрю в его глаза. они бездонны. то сходимся, то расходимся под музыку фортепиано из соседней квартиры.

я собираю свою рыжую копну (недавно перекрасила волосы) и выбираю, какое платье мне надеть. выбираю темно-синюю юбку до колен и белую вязаную кофту с двумя большими зелеными пуговицами. вторник. выхожу из дома. четыре часа дня. воробьи разгалделись на асфальте во дворе. я иду через двор, прохожу арку, где он меня поцеловал. выхожу на проезжую улицу, иду по тротуару. тихо, на удивление мало машин.

тихо и тепло в моей комнате вечером. я его не встретила сегодня.

может, его вообще не существует?..

часто плачу.

сиреневое легкое платье, распущенные волосы. со мной рядом идет взрослый мужчина, он много говорит. мне очень скучно его слушать. я молчу всю дорогу и жду, когда же наконец я зайду в свой подъезд и он отстанет. мы заходим во двор, я уже поворачиваюсь к нему, чтобы попрощаться, как вдруг вижу знакомый силуэт, выходящий из арки. сердце начинает биться в десять тысяч раз быстрее, слова застревают в горле. он, как ни в чем не бывало, подходит к нам, с улыбкой здоровается со мной и пожимает руку моему спутнику. выбросив вперед руку, которая оказывается в воздухе между ними, я говорю: «это мой друг», не зная точно о ком и для кого из них двоих я сказала эти слова. после неловкой паузы мужчина, с которым я гуляла, говорит, что ему пора, прощается с нами обоими и уходит.
- это твой друг? - спрашивает он.
- ну… нет, просто знакомый.
- а. давно мы не виделись.
- да.
- хочешь, погуляем?
- да.

ДА ДА ДА тысячу раз …. да…

мы погуляли и познакомились.

на следующий день он пришел ко мне в гости.
вечер. под потолком качается шар. светится красным и желтым.
- красивый светильник.
искорки в его глазах - их я люблю больше всего.
- мы садимся каждый в свое кресло. я залезаю в свое с ногами. у нас есть молоко с печеньем.
- ты так мало о себе говоришь.
он откусывает печенье и делает глоток из бокала. проглотив, отвечает:
- хм, я просто не устраиваю показуху, а делаю то, что хочу.
- я тоже не люблю показуху.
- ты девушка, показуха - это ваша природа.
- ?
- да. я просто веду себя так, как хочу. и говорю, что хочу и когда хочу. девчонки так никогда не делают.
на мгновение он задумался, посмотрел на меня и как бы смутился. я поняла, о чем он подумал и в глубине обрадовалась его смущению.
- а что бы ты хотела обо мне узнать?
- узнать, кто ты такой.
- я тут ненадолго.
- где тут?
- тут, с тобой.
- чем ты занимаешься?
- я будущий актер.
- ты учишься?
- да, на актерском.
доев печение и выпив все молоко, он сел на пол у моего кресла спиной ко мне. я смотрела на его затылок и ждала, что он скажет дальше. но он молчал.
- будешь еще молоко?
- да, с печеньем.
я собралась встать и принести еще молока, но он удержал меня за руку.
- попозже.
я села обратно в кресло и снова уставилась на его затылок.
- я люблю сидеть на полу.
- а я в кресле.
- ты боишься?
- чего?
- меня?
- нет.
- боишься.
- чуть-чуть, потому что ты странно себя ведешь.
- я же сказал, что делаю то, что хочу.
- да, я слышала.
- а чего ты хочешь?
- сейчас?
- сейчас.
- а ты?
он повернулся ко мне и взял за руку.
- я хочу тебя поцеловать.
я на мгновение застыла без движения и без слов. стук сердца отдавался во всем теле. я сползла к нему на пол.

и мы поцеловались.

его лицо так близко и так странно. от него приятно пахло.

- ну? сказал он.
- что «ну»?
- понравилось? спросил он вполголоса.
- да. сказала я еле слышно.
- и мне.

- давай, я буду Гномом, а ты - Феей.
- и что мы будем делать с этим?
- ну, жить.
- а как живут Гном и Фея?
- каждый по-своему.
- и как жить мне?
- ты же Фея, ты должна знать.
- вообще-то, я знаю. 

- а Гном как живет?
- Гном много работает.
- и что они делают вместе?
- Фея красива, а Гном изобретателен. вместе они создают что-то новое. если есть настроение.


мы съели все печенье и выпили все молоко. мы долго болтали, потом он ушел.

я в голубом небе - это мое новое место жительства.