Приглашение на Тот свет

Мидлав Веребах
 
   Меня разбудил яркий свет. Он бил из окна и даже сквозь плотные шторы резал глаза. Я вскочил с дивана, ничего не соображая, не понимая который час. Взглянул на часы, освещённые, как днём. Два ночи.  Что там за чертовщина происходит на улице?

   Пока шёл к окну, свет резко погас.  Выглянул – ничего особенного. Как обычно по ночам:  вымерший двор, подсвеченный луной и тремя фонарями. С 16-го этажа всё как на ладони.  Мистика. Может, вчера перебрал? Вроде, нет.

   Сзади подошёл сын Антон. За последние три дня он первый раз при мне покинул свою комнату. Что-то с ним происходит. 14 лет – самодетонирующий возраст, а мне всё некогда. Утром – понятно, а  по вечерам так измотан, что никаких сил нет.

- Это чё было, пап?

- Ты тоже видел?

- Угу. Как сварка.

   В  этот момент  в прихожей послышалась возня и глухой стук – похоже, сорвалась с петель вешалка с одеждой и перевернулась обувная полка.  В комнату шагнул в одних трусах сосед по подъезду, полудурок Иннокентий.  В обиходе – Кеша.  Как он сюда попал? Неужели, я забыл запереть входную дверь?

   Кеша был на себя не похож. Лицо неподвижное, словно маска, а глаза светятся в полумраке, как два лазерных фонарика.  Горящие изумрудные точки остановились на лбу Антона. Я было дёрнулся, чтобы прекратить этот балаган, но ноги приросли к полу, руки бессильно повисли вдоль тела. Зато мозги работали чётко, как никогда. И им пришлось признать за факт то, над чем я подтрунивал всю предыдущую жизнь. А куда деваться – привидение стояло перед глазами. Кеша заговорил не своим, каким-то загробным голосом, не открывая рта.

- Антон Ильич. Мне поручено передать Вам приглашение от вашей мамы. На принятие решения 45 секунд.

- От мамы? – растерялся сын, да и я, конечно. – Но она же умерла!..

- Да, год назад. Позавчера она приняла Ваш сигнал и теперь ждёт Вас к себе.

- Но это… бред какой-то… - замотал головой Тоха и уставился на меня. Я не мог вымолвить ни слова – язык онемел. – Я ничего не посылал… Здесь, конечно, тошняк… Но хотя бы есть комп, инет… А там что я буду делать?

- А там всё в миллион раз круче. Ваши электрические персональные устройства - примитивные счёты с костяшками, по сравнению с нашими универсальными средствами связи со Вселенной. И ваш жалкий человеческий мирок там есть. Весь в одну блок-ячейку поместился. Только никто в неё не заглядывает – скукотища. Зашёл я разок из любопытства. То Аршавин не забил, то доллар упал… Короче, отстой. Но Ваша мама что-то подсела на эту хрень. Вот, за Вами послала. Не терпится ей Вас, Антон Ильич, у себя видеть. Всего-то 55 годков и 4 месяца подождать не может. Иди, говорит, Эр-Же-022, приведи парня. Чего ему столько мучиться.

   В глазах Антохи появился нездоровый блеск, и я всерьёз испугался. Язык с трудом, но заработал.
- А что насчёт меня? Может, я сгожусь… вместо сына.

- Насчёт Вас, Илья Николаевич, указания конкретные: не брать. Не заслужил пока. Оказывается, пока она жива была, Вы с Зоей Павловной из деканата шашни крутили. А теперь студентке Марине очень много времени уделяете. Сказано: «Никаких амнистий. Пусть оттрубит, сколько положено». Да не расстраивайтесь, Илья Николаевич, Вам уже не много осталось. Вот, в 2012-м в ИТУ-39/19 под Красноярском вас сосной придавит, тогда добро пожаловать.

Язык у меня опять присох к гортани. Еле выдавил:
-- Как же я там окажусь? За что?

- За доведение до самоубийства собственного сына... Антон Ильич, 19 секунд.

- А почему я должен вам верить? – неуверенно спросил Антон. – Вы, Иннокентий, и прежде доверие не внушали. Велосипед мой без спросу брали из сарая, чтоб в аптеку ездить. Кошек всех в доме перетравили. Может, это туфта, про маму.

- 11 секунд. Она эти сомнения предвидела. Вот доказательство. Ваша последняя фраза из дневника: «Видел Таньку с этим прыщавым гадом. Жить больше не хочу».

- Я готов! – крикнул решительно Антон. – Что надо делать?

- А, вот, извольте пилюльку.

   В ладони сына оказалась капсула, и он её тут же проглотил. Его колени подогнулись, и обмякшее разом тело, глухо стукнув, упало на ковёр. Взгляд стеклянно упёрся в потолок. Кеша сразу исчез, как выключенная голограмма. Меня захлестнуло отчаяние, в голове рванула бомба, превратив мозги всмятку. «Нет, Валентина Ивановна, - просочилась единственная мысль, - нарушу я ваши планы!». Я решительно шагнул к балкону. «Эй, Антоха, погодь! Меня подожди».

   Ремень зацепился за балконный крюк, и я два часа висел над двором вниз головой и плакал, пока меня не сняли пожарные. В квартире уже работала следственная бригада.

                16.11.09

Тема прорезалась одновременно и в стихе:  http://www.stihi.ru/2009/11/17/6480