Брызги горького Шампанского

Ната Асеева
               
                Из цикла «Разговор с ветром».

     Горячая чашка с чаем источала мятный аромат и окутывала комнату забытым летним запахом. Я погрузилась в домашний уют после мокрой, слишком уж слезной поездки к подруге. Через несколько минут чашка чая немного согрела мои окоченевшие руки, но обветренные губы и щеки еще напоминали о бесконечно долгом, холодном осеннем дне. С утра одичавший ветер порывисто хватал меня за волосы и колени, продувая насквозь замороченную голову. Бросаясь холодным дождем, он вырывал зонт, заворачивал теплый плащ, задирая подол и щетиня бархат. Вообще-то, такой промозглый день не располагал к прогулкам. Но мне все же пришлось выбраться из дома в сырую непогоду, потому что ко мне поступил безотложный вызов к страдающей подруге. И как милосердная женская скорая помощь я бросилась спасать заблудшую рыжую душу, горько рыдающую в свою одинокую подушку.

      Обжигающий чай все же согрел мое охрипшее горло. Однако обветренные щеки еще горели от досады – я не могла прийти в себя после столкновения с неистовой женской истерикой, все еще пробирал нервный озноб после бурных разговоров с подругой детства, пострадавшей от своей ветреной любви. Она целый день дикой волчицей выла на моей груди, возмущаясь подлой изменой современного Дон Гуана. И лишь после долгих уговоров несчастная постепенно возвратилась в свое сознание, изрядно ослабевшее в любовной катастрофе.
В конце концов, она смирила уязвленное самолюбие. Легкомысленная связь больно ранила ее сердце, окатив пеной горького Шампанского и не оставив ни капли для утоления любовной жажды.

     И теперь я сама пыталась понять, а была ли вообще любовь? Проще говоря, только дома у меня начался постскриптум разборки любовной истории рыжей бестии. Однако после крика и плача этой распухшей от слез уродки, одуревшей от несчастья, я и дома не могла прийти в себя, обессилила. Наверно, я всю себя оставила там, в ее море слез, горько переживая вместе с ней болезненный удар разочарования в бессердечной мужской половине.

  Конечно, примчавшись к ней в осеннее ненастье, я сделала все, чтобы спасти ее от безумного страдания и полдня убеждала, что все к лучшему, призывая на помощь все грешное и праведное. Ведб сколько уже женщин попадало в цепкий капкан мимолетной любви! Однако надо было буквально лезть из кожи вон, чтобы собрать по частям эту распадающуюся в истерике сумасбродку и транспортировать ее саму в себя обратно.

       Впрочем, когда она мне исповедовалась, я не позволяла себе сюсюкать и потакать ее безумию. А наоборот, отключила все свои эмоции и была с ней хладнокровна и категорична. Я отбросила от нее мокрую от слез подушку, высморкала ей нос и причесала волосы, всклоченные от двухдневного пребывания в прострации. Пришлось, как в детстве, шлепнуть по распухшим губам, шептавшим, что жизни больше не будет, что она уже даже придумала, как с ней быстрее покончить, поэтому и позвала меня, чтобы попрощаться навеки.

     В общем, все вокруг не имело смысла, потому что - и тут у нее начинался заунывный истерический вой: «Как же ты не понимаешь? ОН ТАК И НЕ ПРИЕХАЛ!»
На что я имела неосторожность откровенно ответить: «Ну и, слава богу, что не приехал к тебе! Еще глубже бы увязла в этом мерзком болоте изощренной лжи!»
И после этих слов чуть не съела свой язык, потому что она бросила в меня подушкой и хотела исцарапать, отвратительно вопя в рыданиях, о моей каменной душе и железном сердце, которое вряд ли расплавит и вселенский пожар.

    Затем мне опять пришлось два часа ее успокаивать и вытирать ее распухший нос, а затем переодевать свой заплаканный ею свитер. Впрочем, это и остановило Ниагарский слезный водопад оскорбленной дамы, поверившей в любовь с первого взгляда. Порывшись в шкафу, чтобы подобрать замену моему пострадавшему свитеру, подруга мимоходом показала мне два своих новых платья, а затем и злополучный новый плащ, сыгравший "роковую" роль в истории несостоявшегося свидания. Я тут же воодушевленно стала расхваливать платья и быстро спрятала обратно в шкаф плащ, чтобы не допустить нового выброса слезного фонтана. И как опытный доктор моментально переключила внимание больной любовной иллюзией на нашу подругу гитару, попросив чашку кофе.

     Пока моя глупая истеричка успокаивалась и варила крепкий кофе, я начала ей тихонько петь. Но она продолжала всхлипывать и икать от переплача, пытаясь опять завести заигранную пластинку уязвленного самолюбия, но я ее упрямо перебивала и наконец-таки, перебила нашей любимой: "Тихо капает вода, кап, кап…»

  Однако теперь, оставшись дома наедине с болью подруги, я уже сама пыталась успокоиться, потому что ее бурный, надуманный роман и меня задел за живое. Мятный аромат чая настраивал на покой, но пена чужого Шампанского еще шумела в моей взбудораженной голове. В моих ушах все еще звучало растерянное, такое близкое, полудетское ее всхлипывание на прощание:
    - Ты только никому не рассказывай, как я его ждала…   

  Убрав чашку в шкаф, я приоткрыла окно, чтобы взглянуть перед сном на луну, но она плотно укуталась в облачную шаль моросящего дождя, не желая сегодня выслушивать от меня всякую женскую чепуху о безумной любви. Вечерняя тишина уже окунулась в туманную сырость, которую успел развесить угомонившийся под вечер ветер. Но холод оказался все же сильнее свежести осени и ее запаха горьких листьев, поэтому мне пришлось прикрыть окно. Спать не хотелось. И я взяла теплый плед, чтобы согреться и от ветреной погоды, и от езды в тмутаракань на окраину города, где живет подруга, и от холодной, странной истории горькой любви. Хотелось еще раз все спокойно переворошить в памяти.

  Наступили сумерки, однако зажигать свет я не стала. Глазам было больно от слез - своим слезам я дала волю уже в одиночестве. Досадно, что моя вторая женская половина – луна осталась в облаках и так и не откликнулась на мою просьбу поговорить.
   - Ну и что? Мало ли у нее сегодня было вот таких тоскующих излияний и рыдающих сердец?

   Повеяло прохладой, и я поняла, что в комнате уже не одна. Мой надоедливый дружок ветер успел-таки просочиться в узкую щель вверху приоткрытого окна и теперь нагло совал свой озябший нос в мои женские переживания.
  - Подумаешь, слезная история любви! Ты серьезно считаешь, что пустая луна лучшая советчица в любовных делах?
Он зачем-то полез на книжную полку и стал шелестеть страницами старой энциклопедии.

    - Вот, послушай, что я вычитал: «Луна – малая планета. Небольшое, безжизненное космическое тело, расположенное рядом с Землей». Посмотри внимательно на иллюстрацию - удивишься! На точном снимке, сделанном со спутника, это просто кусок уродливой, черно-коричневой глыбы. Она смотрит  по ночам на Землю только одной своей стороной и вертится, как безжизненное картонное тело. И никакой поэзии! Ты бы вначале хоть присмотрелась, кому хочешь изливать свою душу! На луне уж точно нет соленых морей из женских слез, которые может осушить только верный друг ветер своей мужской лаской.

   - Ну, раз ты уже пробрался ко мне, то не надо раздувать воздушную любовную пену и смешивать ее с настоящей, морской. Просто сегодня я съездила к подруге и успокоила ее. Точнее сказать, попыталась перевести истерические женские слезы из вселенской катастрофы в обычную слезную «мокруху». Надеюсь, что этот мокрый след слепой страсти со временем забудется и совершенно испарится из ее жизни.

  - Но ты ведь хотела о чем-то посплетничать с луной? Так, может быть, лучше со мной посоветуешься? Я ведь признанный знаток ветреной любви! 
   - Вот видишь, у тебя все аллегории сводятся к легкости в отношениях. Так сказать, к любви без оглядки, а зря! Может быть, ветреная любовь – это и случайная игра. Но зачастую, на кону безжалостно разыграна чья-то жизнь, которая в результате исковеркана и разбита вдребезги.

    - Я тоже запомнил, как ты меня недавно упрекала, что "за ветер ведь не ухватишься"! Однако почему же вас, женщин, всегда так тянет к неопознанному мужскому объекту? Где же ваша осмотрительность и разумное сердце? Да и ты сама, зачем так болезненно все это переживаешь? Разве же ты могла помешать подруге и защитить от ее безумной любви? Ты ведь раньше ничего не знала о предмете ее страданий?
    - Помолчи. Полистай-ка лучше энциклопедию! Я лучше сама немного поразмышляю в тишине. Если что-то пойму из всей этой глупой истории, то, так уж и быть, поделюсь с тобой.

   Ветер тактично приумолк на книжном шкафу, изредка шурша страницами старых книг. Подруга в истерике утверждала, что эта горькая любовь была ее судьбой, подаренной с небес. Меня действительно заинтересовала мужская "тера инкогнито" предмета ее страстной любви. Все же странно повел себя этот "мужчина ее мечты". Месяц назад у них произошло банальное случайное знакомство. Это было в парке, когда она вывела на прогулку свою собаку. В  солнечный воскресный день парк пестрил яркой осенней листвой. Играя в мяч со своим забавным псом, подруга внезапно столкнулась с интересным незнакомцем, уронив свои очки в ворох листьев клена.

       Она утверждала, что ее сразу обожгли его неповторимые серые глаза. Их взгляды мгновенно вспыхнули и сразу соединились в одной недосягаемой точке, которую вряд ли возможно вычислить даже самому гениальному математику. Рыжая назвала это "неземным притяжением". Она растерянно попыталась найти
в траве вылетевшее стекло от очков, и они одновременно наклонились, прикоснувшись головами, весело засмеялись и сразу же познакомились.
    - Меня зовут Саша, - сказала она, не отрывая от него глаз.
    - А меня Александр, - представился он.

И они опять рассмеялись неожиданному совпадению имен, уже как близкие знакомые. Потом долго гуляли в парке. Он ей ничего особенного о себе не рассказывал. Все банально просто. Какой-то бизнес, тоска, давно одинок. Приехал в наш город на несколько дней в командировку. Но моя-то раньше о мужчинах больше мечтала по книгам и журналам с яркими обложками. И вдруг – любовь с первого взгляда. И буквально во всем совпадение взглядов и космическое, "неземное притяжение".

   - А твоя подруга какая? Она тургеневская женщина или обычная, бальзаковская? Я тут наверху немного запутался среди ваших романов.
Согревшийся ветер ехидно подвесил вопрос в воздухе, вероятно считая, что любовные переживания вообще не стоят душевных терзаний.
     - Ты не иронизируй. Обычно, если женщина побывала замужем, то она бальзаковская. Но моя рыжая подружка всегда находилась в романтичном ожидании роковой любви и называла себя бегущей по волнам. И вдруг стала обычной мишенью матерого коллекционера женских сердец.

     Он так изщренно сумел ее прельстить, что уже вечером она осталась с ним в гостинице, и у нее с ним все было очаровательно. Ее покорили его серые глаза с необычно глубокой синевой. Мастерство обольщения у этого ловеласа было воистину всепоглощающим. Даже его тихий шепот вызывал у нее онемение пальцев. И раздевал он ее с небесными поцелуями. И губы его были не влажные, а какие-то мягкие и дрожащие. И только от него она узнала, что у нее под коленкой бродят какие-то неизведанные медициной космические токи. А его поцелуй у щиколотки вообще вызывал у нее рыдание. Об остальном ее бреде лучше не вспоминать. Совсем заморочил ей голову, завел дурочку в любовную сказку - «чем дальше в лес, тем интереснее». Но командировка закончилась, и через неделю он уехал.

     По ее словам, расставались они в сиянии безмятежного счастья. Он умолял ее найти возможность быстрее приехать к нему на встречу. И она уговорила своего шефа в фирме дать ей небольшой отпуск. Когда она сообщила ему по телефону, что приедет, он радостно кричал, что с нетерпением ждет и уже купил ее любимое Шампанское. Поезд приходит рано утром, и они договорились, что он будет встречать ее на вокзале. Потом мужчина ее мечты позвонил и заботливо предупредил, чтобы она теплее оделась, потому что резко похолодало. Она два дня готовилась к свиданию, бегала в сауну, дамские салоны и так торопилась к поезду, что забыла билет дома.

    В ее слезном откровении это прозвучало как злой рок. Затем она почему-то возвратилась домой, хотя могла бы попытаться купить в кассе другой билет. Однако опоздала, поезд ушел по расписанию. В рыданиях мученица любви опять приехала домой и вдруг вспомнила об автовокзале. Вышла в третий раз из дому, но опять возвратилась - подстегнуть теплую подстежку к плащу. У нее это был второй "роковой случай" за вечер. Затем поехала наобум на автовокзал. Оказалось, что последний автобус в этом направлении ушел десять минут назад.

«Случайные десять минут!» - С надрывом рыдала она у меня на груди. - Если бы не возвратилась из-за подстежки, то еще успела бы уехать. Позвонила ему и сквозь слезы сообщила, что обязательно выедет поездом на следующий день. Ночью перед свиданием в поезде не могла уснуть и молилась под стук колес:
 - Господи, дай мне испить чашу моей любви до дна.

     Но наступившее утро стало ее катастрофой. Все. Конец истории любви! Представляешь?! Она приехала, а он ее не встретил! Его телефон долго не отвечал. Она продрогла на чужом вокзале, не знала, как его искать. Оказалось, что она даже его фамилии не знала. А потом после сотни ее звонков вдруг получила от него краткое СМС: «Не жди меня. Вчера влюбился в очаровательную женщину. Она моя мечта. Прости и прощай». Вот такая у нее случилась разрушительная "роковая любовь".
   
  Наверно, ты очень точно заметил, мой друг ветер, что луна без света солнца просто мертвая глыба. Скорее всего, так и в этой любви. Возникло случайное притяжение двух желаний, без одухотворения. Страстный жар сердца, но безразличие в душе. Наверно, каждый из них просто эгоистично упивался своей придуманной любовью. Произошел банальный природный выброс эмоций. Такая неожиданность бывает в природе горных вулканов.

    - Ну, что ты слабая женщина, знаешь о грозных вулканах! Когда закипают вулканы, то своей кипящей лавой они расплавляют даже холодные камни. На то они и вулканы, что способны на сильное кипение. А твоей подруге случайно встретился парень, нырнувший в волны очередного любовного приключения.
     - Возможно, ты прав. Я думаю, что он вообще живет любвеобильной игрой без правил. Потому и утопил ее в пене своего изысканного обольщения. Хорошо, что для нее все это закончилось просто морем слез.

  - Успокойся и послушай, какой я тут умный стих вычитал. Ну, прямо об этой горькой истории любви:
«Ваше сердце на нитке тонкой
Покатилось к его ногам».
 - Очень грустный стих и старый, как грехи нашего мира. И все-таки я благодарна случаю - провидцу, что моя рыжая подружка, ставшая обычной картонной мишенью, освободилась от хищного игрока с женскими чувствами, без правил. Чем раньше ей открылась его подлая натура, тем лучше.

   - А ты подруга, все о чужой любви печешься, побежала к ней в такую сырую стужу! И я, бездушный, на холодной окраине тебя за подол пальто хватал, продрогла ведь вся. Если заболеешь, то кто о тебе позаботится? Сама-то ты себя не бережешь, все бежишь куда-то, стремишься все объять и осушить все слезы мира. Как будто ты не земная, а какая-то космическая женщина! 
  - А может быть, я женщина, летящая среди миров?!
   - Но разве в мирских миражах можно найти чистую любовь?

  - Вряд ли. Наверно, потому и убегаю в космическую даль фантазии, зная, что в эту даль земные поезда не ходят. И ты ветер, будь добрым другом и не тревожь меня о космическом. Сам уже который день сырость нагоняешь унылым дождем, а потом еще и луну упрекаешь. Забыл, что закрыл ее от нас тяжелыми осенними тучами? Однако я сейчас совсем не об этом переживаю, ведь и дождь я тоже люблю. Просто расстроилась после столкновения с примитивной прозой жизни, жестоким обманом, ставшим горькой приметой нашего времени.

  Вот соберусь и напишу романтичную повесть о красивой любви «Скользящая среди миров». Ведь жить без надежды невыносимо тоскливо. Но об этом я лучше луне расскажу, когда она дождется твоего благосклонного мужского настроения и сможет, наконец-то, вырваться из серых облаков. Пошепчусь с ней душевно, по-женски. Ведь тема любови ближе чуткому женскому сердцу.

    18.11.2009.