Мелодия для сотового телефона

Дон Боррзини
1. Парк обнаженной культуры

Закат косоглазого солнца сшибал с ног в мелкотравчатом парке. И только болваны-деревья спасали, и то лишь отчасти. Усталый, выжатый Лютов молил о пощаде: "Зайди поскорей, я устал от твоей темноты".

Солнце безразлично ленилось, подобное чванливому пешеходу богатых кварталов, что так презрителен к спешащему домой автомобилисту - его на худой кобыле не объедешь, эти суки свои права знают - только тронь. Лютов сегодня и сам был пеш, и - подавлен. Уплаченная месяц назад штука баксов ёйнулась криком, машина опять не на ходу, и он вновь скатился в категорию пешеходов, да только не тех, а - этих: разбредающихся по домам мелких работников большого города, поденщиков удачи.

Наконец солнце снизошло, и земля благодарно прихорошилась. "Можно продолжить жить", - подумал Лютов, закуривая. К нему подкатилась лавочка, он удивленно сел, и, постепенно привыкая к счастью, задумался. На лавочку неожиданно облокотилась статуя, слегка качнув эту ноеву скорлупку своей элегантной, но тяжелой рукой - Лютов увидел ее краем перекошенного глаза. "Твою мать", - подумалось ему, - "вот уж совсем разморило, надо встать, пока не поздно".

"Товарищ Лютов, ви нограду не хотите ли(?)", - спросила, однако, статуя весьма игриво. В ее руках теперь разгляделась гроздь винограда, от которой она отщипывала по ягодке. На губах играла лукавая усмешка, неприличествующая рядовой статуе. Притом она была совершенно и возмутительно голой. Вернее, она была одета только в свою улыбку. Красивая молодая женщина, даже глаза человеческие, только слишком голубые. Чувственные губы. Свежая грудь. Со вкусом подбикиненно подбритая - такая узкая меховая взлетно-посадочная полоска...

"Ну, блин, точно дьявол меня вычислил", - подумалось с испугом. "Главное-то - за что? Живу тихо-мирно, никого не трогаю - нахрен мне это нужно, а что иногда косился на жирные банки - так кто об этом знает, кроме меня?" "Я всё знаааю", - улыбнулась еще более лукаво - "Я знаю о тебе всёооо", - тихо пропела она, закружившись в каком-то глупом ленивом танце - рука с виноградной гроздью небрежно закинута вверх; медленные круговые движения; легкие переливы тела. (Боже, как хороша. Танец заката? Медленные, медленные чувственные движения. Эти плечи. Вишни сосков скользят по умирающему пейзажу, раскачивая твоё сердце. Ложбинка между лопаток непрерывно ускользает в пропасть, срываясь с хорошо вылепленной попы вниз, на невидимую землю. Живот очень красивый. Он есть, но это именно - тот живот - маленький красивый живой живот, подножие той полосы...)

(Медленные, медленные вращения против часовой стрелки... Неожиданный останов задом к Лютову, молниеносное прогнутие в спине с поворотом головы через левое плечо: р-р-р, и, - снова - этот медленный танец. "Надо ее остановить! Этого не надо делать, но надо ее остановить. Она хочет раскрутить мир против часовой стрелки, но к добру это не приводит.")

Пинок сознания - и Лютов говорит сухими губами:
- Стой, сука. Ты что же это делаешь?
- А что, разве тебе это не нравится, - почти язвительно.
(Глупо сказать ей что-нибуть типа: какого черта ты голая, и что ты здесь делаешь, и чего ты от меня добиваешься. Глупо. Тогда - сказать - что? Ага!)
- Гражданка, ПРЕКРАТИТЕ танцевать в парке. Здесь нет музыки, и здесь могут появиться люди, которых не устраивает Ваша нагота.
- Бу-га-га! - она внезапно громко смеется и взлетает к нему на колени.
- Ха, да ты просто пьяная/обкуренная шлюшка. Два доллара за наколенные прикосновения? Изволь!
(Она мило улыбается протянутой монете, и взгляд, соскальзывая с металла, лукаво подталкивает руку к щели...)


2. Сообщество охлаждения общества

Сцена: сидит Карпов, балуясь размышлениями:

- Я как-то тут задумался над одной проблемкой, дорогой читатель (то бишь я), но все как-то не было времени. Ну а тут как раз подкатывает что-то типа контрольной по... (ну, неважно), и я, как всегда, готов заняться чем угодно, кроме, естественно (или неестественно?)... Так вот и решил я сдуру наконец поделиться своими...
- Да валяй уже, чего ты там жуешь. Ближе к телу, как говорится.
- Да не жую я вовсе. Курю. А когда куришь - дыму много, разговаривать тяжело, зато плеваться легко. Ну хорошо, поехали.

Возьмем простую модель (гм, модель) охлаждающего оборудования. Тебе это ничего не напоминает? А мне - почему-то - общество, которое сосайети в прямом и переносном смысле.

Как происходит охлаждение в природе? Да по принципу испарения (жидкости). Ага, деревья, например, - засосали корнями воду, подали ее через ствол/ветви в листья. Солнце пригревает. Растению жарко. Что растение делает? Испаряет воду, а латентный коэффициэнт (перехода из состояния в состояние) водички еще тот, брат. Вот куча тепла и ушла на испарение. Куча тепла равна той же куче, скажем так, прохлады, которую растение и получает в результате этой обналички. Да так же и люди - пОтом изошли, а, глядишь, и охладились.

Тут и дураку видны недостатки этого примитивного образа жизни. Зачем пОтом исходить-то? Как только охладился, так быстренько и нагрелся в результате теплообмена с окружающей средой. Обидно. Нахрена, спрашивается? Нашлись умные добрые люди. Во-первых, давай эту прохладу не будем терять - пусть у охлажденного тела будет своя среда, отличная от окружающей. (Сохраним холод). Впрочем, это нюансы. Главное - сама идея насильственного охлаждения. Пусть, собственно говоря, потеет испаритель-теплообменник, а нам - дает чистую прохладу.

Испаритель. Жидкость испарилась, забрав долбанное тепло; жидкость превратилась в газ. Газ направляется в компрессор.

Компрессор газ сжал (привносится работа/энергия). У сжатых газов точка кипения выше, чем у несжатых. Полетели эти газы в другой теплообменник - конденсатор.

Конденсатор. Здесь газы благополучно и превратились опять в конденсат, жидкость. Отдав латентное тепло (ровно столько же, сколько забрали раньше). Высокая точка кипения позволяет это сделать, даже если среда - достаточно жаркая. Да на среду эту, собственно, плевать - ну там улица, грубо говоря... Уличный воздух нагрелся, ну а нам-то что? Далее эта жидкость - а на нее еще давление действует - в дозирующее устройство.

Здесь давление падает, точка кипения становится ниже, и часть жидкости, соответственно, здесь же испаряется, и, превратившись в газ, смешивается с жидкостью, образовав жидкостно-газообразную смесь и абсорбировав латентное тепло данного процесса. Теперь эта холодная смесь опять готова к новому циклу - опять в испаритель - начать новый цикл, забрать новую порцию тепла.

Вот это и называется насильственным охлаждением - отводом тепла из более холодной области в более горячую (поскольку такой отвод тепла искусственен - в природе он не замечен, или я, может, об этом не знаю?) УмнО, не правда ли?


3. Рабочие поиски Лютова

Лютову было скушно улыбаться, наблюдая окружающую жизнь. Но работа требовала своего - в частности - улыбок, поэтому он ее не любил. На работе он любил думать, мечтать, даже спать. Но работа не хотела, чтобы он на ней спал, и однажды она его уволила.

Тогда он стал искать работу, которая хотя бы не требует непрестанной улыбки. Подходящими казались похоронные бюро с их скорбным антуражем. "Здесь можно прикольно погрустить", - думалось с надеждою Лютову, и он развернул активную пропаганду.

Его резюме-агитки блистали ошибками и свежим подходом к вопросам жизни и смерти. Он рассылал эти рекламки силой телепатии, электронно, и даже - разносил самолично. Бюро активно хранили гробовое молчание. Тогда он начал ходить по гробам, насильно вколачивая в них свою рекламную продукцию. Гробы сухо хрустели и покрывались крышками. Попытки что-либо выколотить из них заканчивались разбитыми руками и потерей веры в загробную жизнь. Гробы были безмолвны и непоколебимы. "Да и хрен с ним", - успокаивался Лютов, по ходу дела переквалифицируясь в управдомы. Но.
---

Как-то он зашел... к самому гробовых дел мастеру. В подготовленной речи Лютов предполагал сказать, что, в принципе... (...В принципе, ему нужна была хорошая, серьезная до трагичности работа). Мастер комфортно возлежал в нарядном гробу и простовато всхрапывал; заметив посетителя, он медленно и величественно поднял из гроба свой волосатый торс. В его глазах сверкнула радость и печаль Дракулы по вопросам пришествия нового клиента.

- Ууу, - торжественно завыл он, - я знал, что ты придешь... именно...
"...Именно, и-мен-Но", - ударило в уши Лютову набатным колоколом! Он начал мучительно думать о смысле этого и-мен-но, и невольно почуял какую-то ужасающую радость в растекающейся по щекам мастера улыбке. Приглядевшись к помещению, он также заметил облезлую нимфу, которая радостно скалилась и потирала руки.

Лютов начал благоразумно отступать. Улыбка со щек гробовщика расползлась по всему лицу, превратив его в морду крокодила. Радостно улыбаясь, крокодилистый гробовых дел мастер мощно наступал; за ним, убийственно улыбаясь, семенила нимфа, далее - целый ряд крокодилов в форменных фуражках, и целая вереница бесформенных, но улыбающихся нимф...


4. Сообщество охладителей. Хладогнои

Система насильственного охлаждения - она и не закрытая, и не открытая. Скажем, полузакрытая. Закрытая в области прохлады (испаритель), откуда тепло отводится в горячую область (конденсатор)(здесь же система - открытая). Если сделать систему закрытой или открытой, она станет малоэффективной. Открыть область прохлады - "машина" будет молотить, но почти что впустую. Закрыть горячую область - произойдет её перегрев. Так что полуоткрытость системы тоже немаловажна.

Точка кипения. При увеличении давления точка кипения тоже становится выше. Для того, чтобы в жаркой области газ превратился в конденсат - нужно, чтобы точка кипения превышала температуру среды. Эту работу выполняет компрессор. В прохладной области нет необходимости в слишком высокой точке кипения. В принципе, здесь испарится и горячая жидкость. Но устройство выпуска давления намеренно снижает его - давление - в этой области системы, понижая тем самым точку кипения. Из горячего конденсата получается еще более эффективная прохладная жидко-газообразная смесь.

Почему при увеличении давления возрастает точка кипения жидкости? Давление не дает частицам вещества, которые все равно всегда в движении, оторваться от основной массы вещества (а это и есть процесс кипения). Снизишь давление - больше частиц будут отрываться (точка кипения снизится), повысишь - меньше (точка кипения повысится).

Можно провести некоторую аналогию и с процессами в социуме, и - в психологии, - думалось Карпову.


5. Чпок, пшик, вжик

"VanRab is slavery" (ВанРаб - это рабство) - накарябал кто-то на тыльной стороне первой из туалетных кабинок. "Неплохо для начала", - подумал Лютов: "Хотя какой там хрен, видал места и похуже. Тут хоть чисто..."

Ну да, Лютов решил материализоваться в этом месте под видом начинающего рабочего. Он только что в составе разно -лико и -язычной группы прошел инструктаж по вопросам предстоящей трудовой деятельности, получил перчатки, нарукавники, и решил отлить, пока не поздно. Я полностью готов к бою, - поржал над собой Лютов: эти сэйфти шюююз, очки, перчатки/нарукавники, затычки в уши – ого-го - рыцарский набор! Итак, где же мои ветряные мельницы?

Да все было на месте, все колесилось и вертухалось огненно. По выходу из заведения Лютова уже ждал супервайзер - ткнул под ребро грязным индусским пальцем: пойдешь со мной. Лютов показал взглядом, что он за такие тычки и убить может, и презрительно-пух...стически покачивая головой, двинулся следом. Подошли к какому-то вьюноше, с которым супервайзер переговорился кратко, и убежал, вихляя задом.

Парнишка (местный, североамериканец) объяснил выполняемую на данном рабочем месте операцию - получаешь от предыдущего робота эту длинную железяку, кладешь ее так, берешь из ящика эту и ту хреновину - приставил сюда и сюда, нажал кнопку (надо выйти за пределы желтой линии - безопасность...), успел нагнуться за той и этой хреновиной для новой операции, разогнулся - деталь выкатывает к тебе; поднял её и - пихнул следующему роботу...

Да ничего, нормально. Даже немного руки качаешь как бы. Чпок, пшик, вжик. Даже можно о чем-то думать, пока за деталями наклоняешься - лепота...

Да в общем-то смена идет нормально. Ага, руки качаешь. Пшик, чпок, вжик. Перерыв. Чпок, пшик, вжик. Перерыв брэйканутый. Перекусил на улице. В помещении не хочется - вонь разномастной пищи, разноязыкий галдеж...

Только вот через время у предыдущего робота какие-то проблемы накопились - убежал куда-то. Мне че, думалось Лютову, - служба идет...

Пришел техник, начал разбираться с предыдущим. Стоим. Так, проблема решена. Прибежал супервайзер, - почему на том рабочем месте - никого? Так он ушел куда-то. А ты на что? А, ну ладно, мудилка. Че там, поработаем...

…Ф-ф-ф - ночь покрывает уставшее тело своим нежным дуновением. Телу снятся сны. Роботы вышли из своих кабинок и растянулись в форме восьмерки в каком-то запудренном туманом танцзале. Они напоминают мудилку из фильма "Хищник" (со Шварцнеггером). Медлительно и хищно сипят, выпускают пары, а также подвывают механическим всхрапом. Наконец один дает другому – впередистоящему - медленный артистичный поджопник. Получивший поджопник неспешно – практически томно - передает поджопник дальше. Поджопник медленно катится по траектории восьмерки, сопровождаемый многозначительным сипом, выпуском пара и механическим визгом...

...В середине бОльшего круга восьмерки стоит многорукий Шива, изображающий балерона. Грациозно попарно колосятся на адском заводском сквозняке руки его. Тревожно вглядываясь в фигуру, Лютов пытается сосчитать количество рук чужого бога. - Много. Все - в движении. На каждой глумливо оттопырен средний палец.


6. Ужин с проституткой

Карпов бессмысленно пролистывает глазами какой-то кинотрёп (надо же иногда что-то смотреть?)

Восковые люди серьезно работают по теме сценария. Вспомнилась жена знакомого - она раньше писала в год по киносценарию, продавая затем продукт штук по 20 баксов за писюлину. Так, приработок. Последний сценарий уже был сработан совместно с двумя дочерьми. Ну, положим, данный сценарий на рынке побольше стоит. Наверняка сценарист нигде толком не работает - сидит и тупо собирает свои поделки/подделки из паззлов новостей да сплетен.

Да. Встреча восковых мужчины и женщины. Зал суда? Гм, зарождение какой-то человеческой симпатии (у восковых-то?) Взаимный интерес, его развитие. Ну он - приглашает ее в ресторан. Картинно поедают харчи. Оба такие красивые и серьезные. Интересно, она не откажется, чтобы он за нее заплатил? Сценарист опускает важнейшие детали, - улыбается Карпов. - Видать, оплачена. Вот они в спальном помещении, предстоит невыносимо красивая постельная сцена.

Завтрак съешь сам, обед - раздели с другом, ужин - отдай врагу, - в который раз забавляется Карпов мудростью древних. Вот он и отдал. Ага, сам-то тоже - ел? Дык за компанию. А как ты думал - привел врага в ресторан, сидишь-улыбаешься с умным видом; она - почему ничего не ешь? Ты: всю правду - ужин, мол - тебе отдаю. Ну и что в результате? Никакого хэппи-энда со счастливым концом, то бишь без секса. Вот и приходится - откушиваешь помалу. Да и она тоже особо не усердствует - отдает дань условности. Восковой.

Может, баксов на сто поужинали. Может, на 150. Или на 200. Неважно. Условно оплачена стоимость проститутки, и вперед, - к сексу.

Карпов, улыбаясь: "Неужели за всем этим гламуром никто не видит операции купли-продажи женщины?"