Старая идея

Тони Ронберг
ПОМИДОРЫ

     На центральной площади Валя продавала помидоры. Вокруг суетились люди, бежали к метро, к зданию мэрии, а она стояла с двумя сумками и ручными весами.
– Берем помидоры! Помидорчики кто забыл? – выкрикивала громко.
     Люди оглядывались. Некоторые покупали. Отдавала она недорого.
     Наконец, подошла милиция.
– Тут торговля запрещена! Забирайте свои сумки!
– Изверги! У меня трое детей! Это помидоры с моей дачи! Я спину над ними гнула! – верещала Валя.
– Убирайтесь, девушка! Или штраф заплатите!
– Какой еще штраф? Я ничего не украла! У меня дети голодные!
     Пришлось все-таки уйти. Но в сумках осталось совсем немного.

ГАЗЕТЫ

     Газетами она торговала на другой площади – тоже громко выкрикивая заголовки и привлекая к себе как можно больше внимания.
– Вице-мэр совершил наезд на школьника!
– Филипп Киркоров снимает новый клип на Багамах!
– С первого января повысятся коммунальные платежи!
     Брали охотно, хотя рядом стоял киоск, где она сама купила эти газеты.
– По прогнозам синоптиков зима будет холодной!
– На экраны выходит новый фильм-катастрофа!
– Наша страна заняла первое место в мире по коррумпированности госчиновников!  – кричала Валя.

КУЗНЕЧИК

     Потом она записалась на кастинг талант-шоу. На удивление, в «пункт приема талантов» стояла длинная очередь. Перед ней готовились выступить шесть девочек-гимнасток в розовеньких платьицах. И после них – она, исхудавшая от несчастной любви, бледная, длинная, понурая, как лошадь, проигравшая забег. Протопала на каблуках к микрофону. Включилась музыка.
– Сейчас я вам исполню веселую детскую песенку «В траве сидел кузнечик»! – объявила Валя и развела руки в стороны, готовясь пританцовывать.
     За «кузнечика» она получила натянутую тройку еще на уроке пения во втором классе. С тех пор ни слуха, ни голоса не прибавилось.
– В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как человечек… как огуречик,
Зелененький он был…
– Вы что, издеваетесь над нами? – спросили из жюри.
– Нет. Я просто плохо помню слова.
– Идите, девушка.
– А можно я допою?
– Идите!
     Она ушла.

ЗНАКОМСТВО

– Молодой человек, вы отлично выглядите! Может быть, увидимся, когда вы не будете так спешить?
– Здравствуйте. Я в вашем городе проездом. Пригласите меня к себе, чтобы я на гостинице сэкономила? Ну, и что, что жена? Я много места не займу!
– Не подскажете, который час? Спасибо. А в кино вы со мной пойдете?
– Девушка, извините, можно вашего друга на минуточку? У меня что-то с сумочкой… Ой, спасибо. А вы не хотите изменить ей со мной? Да хоть этим вечером!
– Дедушка, давайте я буду вашей внучкой! Нет, не на Новый год. Могу и сегодня. Ха-ха, а вы шалунишка!
– Мальчик, ты не мог бы перевести меня через дорогу? Да-да, ни фига не вижу. Спасибо тебе, добрый мальчик.

РЕЗУЛЬТАТЫ

– Отличные результаты! Отличные! – сказал Владимир Сергеевич. – Уверен, ты и сама теперь во всем разобралась. Это очень старая идея: мир – театр, люди – актеры, жизнь – игра, но все, действительно, так. Нет ничего серьезного, нет ничего страшного в этой жизни! Ты должна относиться ко всему легко, как к игре, – должна играть сама и спокойно, без эмоций воспринимать игру других. Должна получать удовольствие от своей игры и смеяться над теми, кто не понимает, что ты играешь. В мире нет ничего настоящего, и тренинг это доказал.
     Она оплатила услуги психолога. В блокноте остались теоретические выкладки. Все практические задания были успешно выполнены. Но все равно хотелось спорить: были настоящие чувства, текли настоящие слезы, падали с деревьев настоящие листья.