ДАР

Мария Носова
Нужно пройти через весь салон самолета сквозь равнодушные отстраненные взгляды незнакомых людей до своего кресла, упирающегося спинкой в стенку. Все близкое родное трепетное волнующее яркое осталось за сотни шагов от трапа самолета. Впереди у тебя, постоянно подавляемое ожидание ощущений далекой следующей встречи. Впереди холодная сырая дрожь обыкновенных серых будней, длинных, пустых вечеров, муть безрадостных ночей и утренних часов. Впереди постоянные усилия над собой, направленные на укрощение импульсов и порывов души, когда совсем не хочется делать того, что надо делать изо дня в день. Когда каждый день тебя будут отравлять мысли о том, что не твои желания, а какая-то сила, какие-то правила человеческого жития: долг, обязанности и другая кем-то и когда-то придуманная мишура и вкрученная в твой мозг воспитанием и жизненным опытом управляет тобой. Отупляющая, одурманивающая сила, ледяным поцелуем снежной королевы охлаждающая горячую голову.
Окружающие тебя люди далеки от ощущений подавленности, кажутся раздражающе деловитыми, уверенными и счастливыми. А эта дама в соседнем кресле возле иллюминатора почему-то вызывает у тебя чувство враждебности вместе со своей маленькой игрушечной дрожащей от страха собачкой. Вздумалось же ей тащить за полторы тысячи километров бесполезное во всех отношениях животное.
Всё! Лучше тебе ничего не видеть и не слышать! Застегнуть ремень безопасности, закрыть глаза, впиться пальцами в подлокотники… только бы не заплакать и не нагрубить никому! ... уже летим
Что-то мягкое и теплое касается твоей руки. Крошечный мягкий язычок облизывает твою ладонь, и блестящие круглые коричнево - шоколадные глазки внимательно заглядывают в твои глаза. Аккуратненький носик тянется к лицу к губам. Маленькая головка с бантиком поворачивается то влево, то вправо стараясь поймать твой взгляд. Господи! Нет, тебе ничего не показалось! Крошечное маленькое, беззащитное существо с бантиком на голове выражает тебе свои чувства. Сочувствует. Дар, Дарик, так называла собачку его хозяйка, милый Дарик, спасибо! Все понятно по твоему взгляду и движениям, твоим собачьим жестам, не надо никаких слов, никакой словесной шелухи, Дарик. все понятно. Спасибо, Дарик!
 
   Дарик знал, что он сильнее этих больших существ, окружающих его в самолете. Он знал, что он им нужен. Дарик знал и любил свою худенькую хозяйку, которая предпочла его дорогой шубе. Он не понимал слов своей хозяйки про то, что она его купили за 25 тысяч рублей на деньги мужа. Он не знал, что весит 2 килограмма и за полет в самолете за него заплатили 184 рубля и что он очень породистый песик и что дама, которой его хозяйка рассказывает про него, не в состоянии запомнить название его собачьей породы. Дарик знал - это он смог подружить свою хозяйку с той дамой. И с другой дамой, которой он красиво позировал на фоне иллюминатора. Его шелковистые волосы, игрушечный изящный носик и фантастически выразительные живые коричневые круглые глазки, наблюдавшие за всем происходящим вокруг, его бесполезное бестолковое существование, наполненное одной его любовью и любовью к нему, радовали людей. Дарик жил этой любовью : маленькая, тщедушная, беспомощная собачка погибла, не выжила бы без любви. Он не приносил никакой пользы по меркам меркантильных людей, он даже лаять не умел. Он просто жил и чувствовал и что ему до того, что люди пытаются все взвесить, измерить, оценить и не знал, что у людей есть такие понятия, как польза, ценность, доход, расход, вес, объем, количество информации и еще много других. Он не знал, что и любовь люди пытаются измерить химическим составом и количеством излучаемой энергии. Он не знал о своей бесполезности в этом мире. Он просто любил, и люди сами того не понимания переставали хоть на миг искать извлекать выгоду и пользу, забывали о постоянных поисках средств существования. Он помогал людям найти в глубинах их большого мозга уголочек покоя, счастья и любви ко всему в этом мире.
Он не знал, что можно жить по-другому. Он был счастливее всех самых счастливых людей. Дарику не дано было знать, что есть другая жизнь другие чувства кроме преданности привязанности и беспредельной безмерной любви. Он знал, что он приносит в дом хозяина и хозяйки счастье и счастье всем окружающим его людям, он никогда не сомневался в этом, сомневаться он не умел.

Дамы в самолете вслух позавидовали беззаботной сытой жизни Дарика, но никто из них не захотел стать маленькой собачкой даже в следующей жизни. Все они снова хотели возродиться людьми.