Точка невозврата

Маргарита Фортье
"Пустота границы нянчит.
Ум шевелится на блюдце.
Стыд встаёт со дна колодца.
Запах плесени поёт."



-Как мне теперь жить? Ну, скажи, как?..

- Как все живут Лен. Кто-то уходит первым, а кто-то остается. Нет вечных, - я успокаивала, как могла  свою подругу, сидя у неё дома за поминальными рюмками.

- Знаешь я ведь влюбилась в него в 13 лет еще. Сама считай и женила его на себе. Из  армии ждала все два года. Сорок два года вместе, если не считать армии.  А сейчас, что?

- Лен, хорош  себя насиловать. Горько, страшно и тоскливо,понимаю,но не поможешь ведь. Ты себя только изводишь.Вспомни батюшка на отпевании сказал,что плакать не надо,настаивал  даже,  - я не выдерживала её стенаний, - так нельзя изводить себя.  - Кому будет лучше? Ты подумай, что скоро бабкой станешь, внука будешь нянчить, силы нужны.
Гладила её руку  и старалась вывести её из состояния плакальщицы.

Лена похоронила мужа. Смерть мужчин  от инсульта становиться   почти нормой.  Говорят  из-за нашей экологии, образа жизни, нервов,  темпа, всё на бегу,стараясь  успеть,опередить, достать. Ходил ,радовался, пошел в гараж и всё, не вернулся. Судьба.  Может и судьба, но такая не справедливая и нелепая. "Скорая" опоздала, врачи  бессильны.

И вот всё. То ли выкарабкается, то ли нет.

«Молитесь»- только и сказали эти люди в белых халатах похожие на белых Ангелов, когда ждёшь от них невозможного.Если белые Ангелы то с добрыми намерениями ?!

Читала, что Ангелы буквально ждут, чтобы  им дали задание, ибо есть правило: Ангелы не вмешиваются в наш мир до тех пор, пока мы не попросим их сделать  чудо для нас.

-Если и выкарабкается,то останется растением,без желаний и эмоций,- добавили они через некоторое время,будто хотели сделать выбор "что лучше".   

 Она молилась. Стояла в церкви по три часа. Ходила на работу и никому ничего не говорила. Всё как всегда.И догадаться не мог никто, что у неё на душе. А там, в палате кома. Страшное слово  "кома". Ни  жив и ни мёртв. И небесная канцелярия решает твою судьбу «остаться» или «пора».Как всегда затягивает  с этим решением,видно и там бюрократия - замучить ожиданием.   А ты  лежишь бесчувственным  телом, голый перед всеми   и  им,  Всемогущим  , и как новорождённый ждёшь, отсчитывая минуты капельками из  капельницы,  вдохами-выдохами аппарата искусственного дыхания.

Молитвы видимо были не услышаны. А может, затерялись  в потоке слов,  идущих к Нему в общем стоне молящих.. Боги тоже устают..Потоки, потоки, стоны, стоны… И как Он решает кому,чего?! Ведь молитвы о помощи все одинаковы "исцели" да "дай". 

-Отмучился,- врач  произнёс торжественно,давая понять ,что это наилучший вариант для всех.

-Кто отмучился?- спросила она, сжимая платок и понимая, кто, но верить отказывалась ведь пока ждала,появилась надежда.  Пусть растение,пусть, но рядом,тут,около тебя.-Кто отмучился?-повторила машинально. 

-Леночка присядь. Всё кончилось. Его больше нет.-посадила её на стул, почувствовав, как подкосились ноги. Опустошённое тело  легко повиновалось, душа  летела туда к нему,вслед.

Позади всё. Впереди  одиночество  и одиночество …И самое страшное одиночество  ночью. Когда протягиваешь руку на его половину кровати, а там холод.   



 ……Лен ты как ?

- Всё хорошо!- ответила    таинственно, улыбаясь.

Наконец-то вернулась  к жизни. Полгода прошло  пора бы  давно  смириться.

-Похудела слегка, но тебе идёт, даже скажу, помолодела, - я удивлённо рассматривала её  с ног до головы.

-Да, жизнь идёт,-искрила глазами  по сторонам.


-Я смотрю, прическу сменила. Глаза заблестели,  Лен, - я  не верила своим ушам.

"Неужели так быстро нашла замену.  А что, она ничего еще. Красивая женщина. Умная, стройная. Но срок уж больно мал, чтобы так быстро. Нет, не может быть".

-Лен, ты не влюбилась случайно?

- Ты что,.. я его любила .. и люблю.

- Лен, "любила", запомни. «Люблю» может быть только  к живому.

- А кто тебе сказал, что он умер?... Он жив.И со мной.-спокойно отозвалась Елена.

Пробежали мурашки по телу. Ещё раз взглянула  в её глаза. Господи, там  радость, любовь, почти страсть влюблённой девушки.Откуда?

- Не понимаю о чём ты. Давай присядем в кафе и поговорим,- беру за рукав и тащу к столику.

-Нам по чашечке кофе, - кричу официанту, стараясь опередить её «нет».

Деваться  ей некуда, присели за столик.

-Лена, расскажи по-порядку,  что у тебя, - тихо  и ненавязчиво вызываю её на откровенность.

- Знаешь, он каждую ночь ко мне приходит,- она игриво повела глаза в сторону,прикрывая  стыдливо ресницами. -- И мы так упоительно... занимаемся любовью. Кажется, что сон, но я знаю это не сон.... Это его мир,- её руки  в кулачке прижались к груди.-- И там я...  с ним рядом.. каждую ночь. Мне хорошо ночью . Я говорю с ним обо всем, он спрашивает    о делах,о доме, а потом любит, любит, любит…,- голос выдавал волнение нахлынувшее на неё. --Я чувствую его руки, губы, дыхание. Он  там, а я здесь, но мы вместе,поверь. Я жду ночь.
После  ночи я без сил.... Жизни нет ..... Да, и не нужна она мне без него.Даже день тороплю, чтоб прошёл быстрее. Отдаюсь ему, как  женщина....понимаешь...ощущаю это наслаждение,как будто он рядом в нашей постели....  Веришь?- она посмотрела на меня,ища поддержки.

А я смотрела на неё  с ужасом.

- Пойдём в церковь, Лен. Ты угаснешь так... Лена, Лена это не он. Это "нечистый" к тебе ходит. Тянет силы твои,соки, жизнь. Угаснешь тихо ... Старые люди так говорят.... Его нет,Ленааа... Ты сама положила его в землю.Оттуда нет возврата.

- Что ты понимаешь?! - гнев обрушился на меня, поток ругательств  и слёз,-Тебе никогда меня не понять.
 
Мы расстались. Расстались по- разному, она со злостью,  я  с ужасом.

Прошло  время. Я решилась навестить её.

Дверь открыла высохшее подобие женщины. Ходячая тень. Узнать трудно, почти невозможно.

Хватаю  её за руку  и тащу насильно одеваться  к врачу.В ответ слышу опять крики ругательств.

Долгое лечение  приводит  наконец-то к положительному   результату. Пришла  в себя.Начала спать ночами . Кажется очнулась.  Врач сказал, что надо к бабке-отговорить. Вот и медицина бывает  бессильна  против любви.И опять   к нему,  Всевышнему за помощью. Услышит ли ?!.   

Бабка долго читала заговОры, ходила, гладила по плечам,по головушке, клала крест. Лена плакала молча, тихо,без единого звука.Смотрела куда-то вверх,будто видела кого-то.      

-Что с ней? – спросила я.

-Всё хорошо. Она прощается с ним...  пусть поплачет……отпустит, - сказала старуха перекрестивщись,-Господи помилуй!