Сегодня

Юлия Сасова
Жила-была на белом свете взрослая девочка. Капризна она была и вечно уныла. С наступлением полуночи, с последним боем часов, ту девочку навещал преисполненный тайн Сегодня. Он ласкал её волнистые волосы и нашёптывал в её чуткие ушки самые добрые, самые светлые, самые нежные сны, пока она спала. Когда же, утром,  девочка просыпалась, Сегодня вкладывал в её сердечко речи, преисполненные светлых надежд настоящего. Он дарил ей цветы и бросал к её ногам серебро мечтательных звёзд, лишь бы она улыбнулась, лишь бы она хоть на миг заметила его, лишь бы она пошла за ним к горизонту светлой мечты...

Но все усилия настоящего, неподдельного, живого Сегодня были напрасны! Капризная девочка отвергала все его дары, вздыхая и охая о вчерашнем дне:

-Вчера, - говорила девочка капризным своим голоском, - принесённые тобою цветы были нежнее... Вчерашние звёзды были ярче и сам ты был намного внимательнее и добрее, чем теперь!.. Пойди прочь от меня и без вчерашней сказки не возвращайся! А ещё не забудь прихватить звон голубых колокольчиков, что ты мне дарил прошлой весной, и слёзы прошлогодней осени, потому что я только теперь поняла, насколько чисты они были...

Ничего не сказал той девочке Сегодня. Он лишь посмотрел в её пустые глаза своими исполненными слёз очами, словно всем своим естеством говоря ей: "Не прогоняй меня... Без меня тебя самой не станет".
Жестокосердная же девочка, не желавшая замечать его взгляда, настаивала на своём:

-Как? - насупила она своё бледное личико, - Ты всё ещё здесь? А ну, ступай отсюда и принеси, что я велела! - капризная девочка слезла с табурета и топнула правой своей ножкой, - Уходи! - сказала она Сегодню, указывая тонкой своей ручонкой на дверь, - Ты такой одинаковый каждый день! Не хочу, чтобы ты ко мне приходил! Когда научишься быть разным - увлекательным, нескучным, каждый раз не похожим на себя, приходи... Сейчас же ты такой посредственный, что сил моих нет на тебя смотреть!..

Капризная девочка твёрдой походкой подошла к двери и, отварив её, решительно заявила напрочь разбитому её безразличием Сегодню:

-Уходи! - ещё раз топнула она своей ножкой, обутой в розовый сандалий, - Теперь же!!!

Не смея поднять на темноволосую ту девочку своего светлого лица, Сегодня, еле-еле влача своё существо, вышел из её дома и ушёл прочь, в пелену минувших времён. Девочка же осталась.

Целыми днями напролёт она разглядывала осколки вчерашних дней, угадывая в них моменты ушедшего Сегодня.
Время не стояло на месте. Оно пустой рекой утекало к берегам будущности, увлекая своим потоком капризную ту девочку вперёд. Постепенно девочка взрослела. Пустота поглотила все вчерашние воспоминания, так что в настоящем у неё не осталось ничего, за что можно было бы зацепиться. Только теперь юная девушка понимала, что потеряла, прогнав Сегодня. Осознав это, она горько заплакала:

- Ах, - вздыхала она, утирая свои слезинки, - если бы я только могла найти Сегодня... Если бы я только могла знать, где его искать...

Слёзы молодой той девушки случайно услышал юный Ветерок, пролетающий мимо её открытого настежь окошка:

-О чём ты так горько плачешь? - спросил Ветерок девушку.

-Я плачу о потерянном Сегодня, - ответствовала молодая девушка Ветру, - которого я прогнала много лет назад, не понимая, что он самое дорогое что было у меня...

-А какой он, этот Сегодня? - присел Ветерок на подоконник, теребя прозрачную занавеску, - Быть может я видел его?

-О, - вздохнула девушка, - он самый необыкновенный на свете! Он весь был соткан из серебряных звёзд... В нём отдыхали луна и солнце... Зелёные травы перешёптывались с ним в ночи, когда я спала...

-Постой! - радостно взыграл Ветер, - Кажется, пролетая над миром, я видел твоего Сегодня!

-Правда? - посмотрела своими глубокими глазами темноволосая девушка на Ветерок, - Прошу тебя, скажи мне, где он? - она трепетала всем своим существом как лист на ветру.

-Дай мне свою руку, - сказал ей Ветер.

Девушка робко протянула ему свою руку и он лёгкостью прозрачных своих одежд повлёк её за собой. Тихо, едва заметно, они вдвоём летели над землёй, чтобы найти пропавшее Сегодня.

-Эта луна, - тихонечко прошептала Ветру девушка, - такая же глубокая и печальная, как взгляд Сегодня... А то дерево, - указала она в другую сторону, - такое же тонкое и ветвистое, как душа моего друга...

На лице девушки проступила едва заметная улыбка:
- А эти звёзды очень похожи на те, которые Сегодня дарил мне, когда я была совсем ещё девчонкой... А та речка своим журчанием напоминает мне его голос...

Долго ещё Ветерок и темноволосая девушка парили над дремлющей землёй. Юная красавица во всём угадывала лик милого её сердцу Сегодня, собирая его портрет по крупицам. Ближе к рассвету темноволосая та девушка, сердечно поблагодарив Ветер за прогулку, отпустила его. Отпустила, потому что у открытого окошка своего дома она увидела Сегодня. Он улыбался ей розовыми лучами рассвета, простирая к ней свои прозрачные руки...

/22 .11.2009г., г.Наро-Фоминск, СаЮНи/