Сказка о мёртвом Листе

Юлия Сасова
Была поздняя осень и почти все деревья стояли лысые.  Прогуливаясь по парку, я сделался свидетелем того, как маленький мальчишечка спросил свою маму:

-А почему листья опадают?

Я немного сказочник и потому, видя замешательство молодой женщины, поспешил ответить мальчику на ходу сочиняемой историей. Вот что я ему рассказал:

Где-то там, далеко-далеко, на самом краю света. Там, куда ни одному смертному ещё не удавалось проникнуть. Где-то там, где жёлтый диск солнца, совершая свой путь, успокаивался от трудов своих. Где-то там, где серебристый рог луны, утрудившись от своего долгого похода в тёмной ночи, дремал в хороводе звёзд. Где-то там, где даже самые буйные ветра засыпали, убаюканные безмерной тишиной тихого веяния Вечности от вечного своего блуждания по просторам бренной земли, проживало свою неисчислимую временем жизнь могучее и древнее  Неувядающее Древо. Мощные корни его уходили в источники вод вечной молодости, скрытые от постороннего взгляда. Крона его касалась самой верхушки тверди небесной, питаясь её светом и воздухом. От того ствол этого Древа был могуч, ветви тяжелы и раскидисты, а листья, росшие на них, вечно зелены и юны. Не ведало Древо  ни печалей, ни радостей. Не знало оно ни зноя, ни бурь. Ни день, ни ночь не умело оно различать, ибо всё существо его купалось в славных лучах неописуемого света, с которым солнечные лучи не могли бы поспорить ни на мгновение. Так продолжалось много эонов времени, пока однажды не пробудился от сна своего могучий Ветер. Тот самый Ветер, явления которого страшился любой, живущий на земле, ибо сила его была велика. Он мог перенести воды великого океана в великие пустыни и наоборот. Он мог леса обратить в чёрные пустоши и лишить духа жизни любую тварь, если бы не возвращался сюда - в Колыбель Времён...

Великий Ветер собирался в путь, когда юный Лист Неувядающего Древа спросил его о пути, который он совершает по воле Вершителя Судеб:

- Где пролегает твой путь, великий Ветер? - спросил его Лист.

-Далёк мой путь, - отвечал Листу Ветер, - лежит он через высокие горы, через глубокие моря, через жаркие пустыни, через густые леса, через  дикие равнины, через зелёные холмы, через топкие болота, через бездонные пропасти, через узкие ущелья и ведёт он снова сюда, в Колыбель Времён, в Колыбель Успокоения...

-А можно... - робко начал молодой Листок, набравшись смелости, - Можно я отправлюсь с тобой, дед Ветер?

-Замолчи, глупый! - лениво проскрипело Неувядающее Древо, - Зачем искать пути, лишённого смысла, тому, кто вечен? Я питаю тебя и ты ни в чём не имеешь нужды... Ты покоишься на моей ветви и ничто тебе не грозит... Ты вечно молод и времена не властны над тобой... Зачем тебе идти к концу, если ты имеешь начало?

-Зачем мне молодость, - ответствовал Листок своему Древу, - если я не знаю старости? Зачем покой, если я никогда не узнаю бурь? Зачем тишина, если я никогда не услышу шума? Зачем жизнь, если в ней нет времени?..

   Сказав это, молодой Лист отпустил свою ветвь и закружился в воронке Ветра. Впервые Лист познавал боль разлуки, ведь он навсегда оставлял то, к чему был привязан многие века! Впервые он испытывал голод, ибо не получал больше живительного сока, и увядание впервые прикасалось к нему мечом неумолимого времени. А Ветер всё нёс его и нёс прочь от края света...

Туда, где бури кипели, где рассвет занимался и день угасал багровым закатом. Туда, где травы шумели и шептались о чём-то леса. Туда он уносил его, где птицы небесные звонкой трелью изливали свои песни, расправляя крылья и теряясь в пространстве поднебесья. Где раскалённый песок погребал жизнь, и волны бились о скалы, разрываясь брызгами белой пены. Туда влёк его ветер, где влюблённый юноша ласкал золотые пряди своей возлюбленной; где мать, претерпев муки рождения новой жизни, со слезами счастья обнимала своё дитя; где седовласый старик опирался о сильную руку своего сильного сына...

-Ну что? - наконец уложил Ветер на сырую землю прозрачное существо бледного Листочка, - Ты видел мой путь и путь живущих.... Время мне вернуться туда, откуда я исшёл.... Жалеешь ли ты о содеянном, глупый Лист Неувядающего Древа? Отнести ли тебя обратно или ты хочешь узнать то, что именуется смертью?..

-Ни о чём не жалею я, дед Ветер, - едва трепеща, отвечал Ветру Лист, - Я умираю счастливым, ибо имею знание... Мне не нужна Вечность мертвенной пустоты.... Мне нужен миг, где есть жизнь.... Лети без меня, дед Ветер, на Край Света - в Колыбель Времён, и скажи моим братьям-листьям и моему кормильцу Древу, что я - счастлив, ибо познал удел Жизни и познал его только тогда, когда понял прикосновение времени...

   Ничего не ответил глупому Листу Ветер. Отправился молча в обратный путь. Тихонько увядал Листок под тревожный клич журавлей, делаясь просто землёй. Однако ни на миг он не пожалел, что оставил свою ветвь, ибо жизнь в том, чтобы делать свой выбор...

-Говорят, - закончил я свой рассказ, - что после этого поступка Листа Неувядающего Древа, все остальные его листья последовали за своим братом, а за ними и все прочие листья земных деревьев. С тех давних пор листья оставляют каждый своё дерево, свою ветвь и происходит это по приходу осени...

/17.09.2007г., г.Наро-Фоминск,СаЮНи/