Сказка о любовном треугольнике

Александр Цапин
     В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него сын Иван Царевич. Вот приходит царевич к отцу и говорит:
   -Батюшка, дозволь жениться!
   -Ну, что ж женитьба дело хорошее. Ты у меня уже взрослый. А, если  захотел жениться: значит пришло твое время! Есть ли кто у тебя на примете?
   -Есть. Василиса Премудрая!
Почесал царь затылок под короной и, вздохнув, отвечает:
   -А почему не Василиса Прекрасная? Она красивее. А на Василисе Премудрой жениться будет не легко. Многие пытались, да ни у кого не получилось. Мудреные больно задания задает.
   -От того мне еще больше она нравится. Да и для царства она  более полезна. Будет мне мудрые советы давать, а я счастливо царствовать с ней.
   -Ну что ж, коли так, попытай счастья!
     Сел Иван Царевич на добра коня и поехал в тридевятое царство, тридесятое государство. Долго ли, коротко ли  ехал, наконец, приехал. А его уже дожидаются. Молва о царевиче вперед него пришла. Царь с дочкой на троне сидят. Знатными вельможами и гостями все палаты во дворце забиты. Простой люд вдоль дороги стоит. Всем хочется знать, что за жених такой, какое задание ему дадут и чем все это кончится. И будет ли на конец свадьба с пирами, всенародным угощением и весельем. Всем погулять хочется. 
     Подъехал Иван Царевич ко дворцу, спешился. Затрубили трубы, извещая о прибытии царевича. Конюхи коня у него приняли. Министр под белы ручки взял его и ведет во дворец. Двери перед ним открываются одна за другой. Вот подходит он к трону, кланяется царю тридевятого царства тридесятого государства и говорит:
   -Отец мой, царь триседьмого царства тривосьмого     государства шлет тебе  грамоту. А так же пожелания здравствовать тебе и дочери твоей, и процветания твоему государству. Просит выдать за меня Василису Премудрую. Ради нее я готов хоть на край света ехать.
     Царь любезно выслушал и сказал:
   -Я согласен. Что скажешь ты Василиса?
   -Да будет тебе известно Иван Царевич, батюшка мой зубы не всегда чистил, к зубному врачу ходил редко. Теперь у него несколько зубов больны кариесом, а несколько пришлось выдернуть. Слышала я, где-то на краю земли у самого моря-окияна живет дракон. Так вот, если зуб дракона размельчить и проглотить, то больные зубы выздоровеют, а в место выпавших зубов вырастут новые. Сегодня сходи в баньку, отужинай с нами, выспись, как следует. А рано утром я провожу тебя в дальнюю дорожку.
     Сказано, сделано. Рано утром Василиса Премудрая провожает Иван Царевича, дает ему платочек и говорит:
   -Если поранит тебя дракон, перевяжи рану. И раны как не бывало.
     Поклонился ей царевич, сел на коня и поехал. Долго, коротко ли ехал Иван Царевич, заехал в дремучий, темный лес. Впереди страшно светились глаза, и доносилось жуткое рычание и вой зверей. Остановился конь, зафыркал. Как ни погонял его наездник, тот не стронулся с места.
   -Здравствуй Иван Царевич! – послышался сзади голос.
     Оглянулся царевич, перед ним огромный волк стоит и говорит человеческим голосом:
   -Если хочешь проехать через лес живым и невредимым,   купи три дойных козы. Одну за тебя, одну за коня и одну за меня. А я договорюсь с местными волками, чтобы звери нас пропустили.
     Сказано, сделано. Купил Иван Царевич в ближайшей деревне три дойных козы, Серый Волк договорился с местными волками. Перестали светиться впереди глаза, прекратилось рычание и вой зверей. Запели птички, даже лес стал светлее. Конь сам, без понукания, пошел вперед.
   -А зачем понадобились дойные  козы - спросил царевич.
   -Даже звери знают, что детям полезно пить молоко,   особенно козье –
ответил Серый Волк.
     Пока ехали по лесу, Серый Волк и Иван Царевич познакомились и рассказали друг другу немного о себе и зачем направились в дальнюю дорогу.
     Серый Волк раньше имел человеческий облик и учился в Высшей Школе Волшебства. Но занялся бизнесом в ущерб учебе. Появился у него, так называемый, «хвост», то есть задолженность, по теории превращений. Попался он под “горячую руку“ главного волшебника. И со словами: “Был ты Вовкой, станешь волком”, надел на него волчью шкуру. И носить ему ее пока не сдаст экзамен. А направляется Серый Волк в ту же сторону, что и Иван Царевич, опять же по делам коммерции.
     Только закончили разговор, как лес окончился, и выехали они во чисто поле. А все поле то костями, щитами и прочим оружием усеяно. Не по себе стало Иван Царевичу. Серый Волк увидел, что царевич сник и подумал про себя: “Конь твой не из храбрых, а ты не храбрее своего коня”.И говорит ему:
   -Ладно, обойдемся без насилия на экранах телевизоров! Езжай Иван Царевич назад. Как выедешь из леса, настреляй дичи да приготовь ужин на двоих. Жди меня к вечеру. Учти, у меня будет зверский аппетит. А я твое и мое дело сделаю и вернусь.
     Поехал царевич назад, а Серый Волк превратился в беленькую овечку и ждет дракона. Змей Горыныч не заставил долго себя ждать. Опустился рядом с овечкой, хотел схватить ее. А та быстро отскочила в сторону и забежала  дракону с тыла. Пока дракон разворачивался, овечка превратилась в вороного коня. Удивился Змей Горыныч так, что челюсть у него отвисла. Обнажились два больших страшных верхних зуба. А конь, не будь дурак, как лягнет задними копытами Змея по зубам. Сбил два зуба как сосульки. Дракон рухнул на землю и не шевелится. “Чистый нокаут”- сказал Серый Волк, схватил оба зуба и побежал по своим делам.
     А Иван Царевич выехал тем временем из леса. Настрелял уток и зайцев. Развел костер и приготовил славный ужин, такой, что десятерым бы хватило. Серый Волк прибежал как раз вовремя. Отдал  один зуб дракона Иван Царевичу. Поужинали они молча. Расположились у костра поудобнее. Поведал Серый Волк как было дело, только про другой зуб ничего не сказал. Подложил сена себе под голову, вытянул свои задние лапы. Вымолвил: “Волка ноги кормят”, и заснул.
   -Намаялся сердечный- сказал Иван Царевич. Подложил хвороста в костер, положил под голову седло, сунул за пазуху зуб дракона и тоже заснул. Даже конь перестал жевать траву, повернулся носом по ветру и стоя спит. Только уши у него не спят, время от времени сторожко поворачиваются. Прислушиваются, не идет ли кто. Да ноздри принюхиваются, не крадется ли кто.
     Рано по утру съели они, что осталось, и  отправились  в путь. После некоторого молчания Серый Волк  говорит:
   -А надолго я отбил Змею Горыновичу желание питаться живностью, вроде овечки. Будет теперь продукты в магазине покупать.
   -А может он теперь вегетарианцем будет, -  так же пошутил Иван Царевич.
     Так шутками да прибаутками коротали они себе дорогу. Обратная дорога показалась им короче. Настало время  расставаться. Серый Волк и говорит:
   -Прощай Иван Царевич. Подружились мы с тобой. Вот тебе волшебный колокольчик, если нужна будет моя помощь, звони.
     Сказал и убежал по своим делам. А царевича уже ждут, ведь, как известно, земля слухами полнится. Народ вдоль дороги стоит. Высокие гости и придворные в тронном зале дожидаются.
     Поклонился Иван Царевич царю. Передал Василисе Премудрой зуб дракона. Взяла она зуб, размельчила в порошок. Зачерпнула чайной ложкой и дала царю. Проглотил тот порошок, запил молоком с медом и говорит:
   -Сегодня я рано лягу спать. Когда человек спит - время быстро летит. А, стало быть, скорее наступит утро. Ведь, как известно, зубы ночью растут. Приходите все завтра. А тебе Иван Царевич приготовлены палаты. Сходи в баньку, поешь и ложись почивать. Да не взыщи, у дверей твоих стража будет до утра. Коли что не так – твоя голова с плеч.
     Рано утром все собрались в тронном зале. Вошел царь, молча прошел и сел на трон. Все, затаив дыхание, устремили на него взоры. Не выдержал царь, рассмеялся. Все увидели у него во рту прекрасные, ослепительно белые зубы. Не нарадуется царь, беспрестанно смотрится в зеркала, всем улыбается. Пригласил по такому случаю всех гостей и придворных к столу.
     Пробует одно блюдо, другое и говорит:
   -Ну, теперь  уж я свои зубы беречь буду: чистить два раза в день. Раз в полгода будет осмотр у зубного врача, чего и вам желаю.
     После угощения говорит Василиса Премудрая:
   -Далеко на краю земли, у самых высоких гор живет    „ снежный человек” или ийети, как его иногда называют.   Много экспедиций посылали многие государства, чтобы    поймать его, но безуспешно. Говорят, будто шапка-   невидимка есть у него. Оттого и не могут изловить его. Ты  уж, Иван Царевич, постарайся, найди „снежного человека”. Бог с ним самим. Шапка невидимка нужна для обеспечения безопасности нашего государства. Не мешкай. Отправляйся завтра же.
     Рано утром выехал Иван Царевич в путь. Едет и думает:
   -Сколько экспедиций не могли поймать ийети, как же я его поймаю?
     Вспомнил он про подарок Серого Волка, достал колокольчик и позвонил. Вдруг, откуда ни возьмись, появился Серый Волк. Рассказал ему царевич о втором задании. А он отвечает:
   -Есть у меня дела в той стороне. Поехали вместе, чем смогу помогу тебе.
     Быстро собрался Серый Волк, и они тронулись в путь. Ехали они, ехали, приехали на край земли к самым высоким горам. Иван Царевич стал охотиться на дичь, чтобы приготовить ужин. А Серый Волк побежал искать ийети. Долго ли, коротко ли бежал, напал на след „снежного человека”. Есть люди, которые без помощи других ничего не могут сделать, и есть такие, которым любое дело по плечу. Побежал Серый Волк по следу, догнал ийети, сбил его с ног. Схватил шапку-невидимку, надел ее себе на голову и побежал по своим делам.
     Тем временем Иван Царевич настрелял уток, зайцев и приготовил ужин на десятерых человек. Только он управился, прибежал Серый Волк. Отдал ему шапку-невидимку, и стали они    ужинать. После ужина Серый Волк положил сена себе под голову и заснул. Иван Царевич подложил хвороста в костер, положил под голову седло, сунул за пазуху шапку-невидимку и тоже заснул. Даже конь перестал жевать траву, повернулся носом по ветру и стоя спит. Только уши у него не спят, время от времени сторожко поворачиваются. Прислушиваются, не идет ли кто. Да ноздри принюхиваются, не крадется ли кто.
     Рано поутру съели они, что осталось от ужина, и тронулись в путь. Некоторое время спустя, спрашивает Иван Царевич:
   -А как ты думаешь, поймает теперь какая-нибудь экспедиция „снежного человека”?
   -Не поймает, - отвечает Серый Волк.
   -Но почему ты так думаешь?
   -А он себе новую шапку-невидимку достанет.
   -А, если другой шапки-невидимки в природе больше нет?
   -Сказки рассказываешь. Раз сделал кто-то одну шапку, сделает и другую.
     Так, рассказывая, друг другу сказки, прибаутки, коротали они себе дорогу.Только не стал Серый Волк рассказывать, что проследил он за ийети и узнал, кто делает шапки-невидимки. И даже заказал себе еще одну, на всякий случай.
     На конец прибыли они на родную сторону. Настало время расставаться. Серый Волк и говорит:
   -Если понадоблюсь, звони. Я буду поблизости. Интересно мне узнать, как дальше дело будет.
     А Ивана Царевича уже ждут, ведь, как известно, слухом земля полнится. Прошел он в тронный зал, отдал шапку-невидимку Василисе Премудрой. Надела она шапку-невидимку и исчезла. Все так и ахнули. Сняла шапку-невидимку и снова стала видимой. Нагнулась к царю, прошептала что-то на ухо и выбежала из дворца в сад. Обернулась, махнула рукой, надела шапку-невидимку и исчезла из вида. И говорит царь:
   -Третье задание для тебя проще второго будет. Такой уж у нас обычай, что должен жених найти невесту. Чтобы быстрее ты ее нашел, чтобы долго мы, ожидая, не томились, подскажу, где ее искать. Выйдешь в сад, пройдешь его по тропинке. Выйдешь через калитку к реке. Там ее и ищи.
     Вышел Иван Царевич из дворца. Прошел по тропинке сад. Вышел через калитку к реке. Ходил, ходил, присматривался к траве. Не может найти следов Василисы Премудрой. Она ростом не высокая, стройная, легкая. Прошла, травы не примяла.
     Вспомнил Иван Царевич о Сером Волке и подумал:
   -Не царское это дело следы вынюхивать. Позову на помощь Серого Волка.
Достал он из-за пазухи завернутый в платочек колокольчик и позвонил. Откуда ни возьмись, появился Серый Волк. Рассказал ему царевич о третьем задании. Посмотрел Серый Волк на реку. Вид взору открывался изумительный. У самой реки, в нескольких шагах от них, стояли две березки. А между ними пень.
   -Следуй за мной, - сказал царевичу, превратился в серого кота и побежал прямо к пню. Подбежал, прыгнул Василисе Прекрасной на колени и начал к ней ластиться. Схватил у нее с головы шапку-невидимку, и стала Василиса Премудрая видимой.
     Подошел Иван Царевич и радостно говорит:
   -Вот и нашел я тебя!
     А Василиса Премудрая не весела, задумчива. Это простые девушки сначала замуж выйдут, а потом узнают, что  собой представляет их избранник. А Василиса Премудрая до свадьбы захотела это знать. Догадывалась она, что царевичу кто-то помогает, а не сам он задание выполнил. И вот своими глазами все видела и своими ушами слышала. Не хочется ей за царевича замуж идти. Потому и не весела. Сорвала она цветочек и говорит:
   -Не ты задания выполнил.  Вот кто награды достоин! И будь он человеком…
И с этими словами указала цветком на Серого Волка. И тут произошло неожиданное волшебство. В руке у Василисы Премудрой оказался волшебный цветок, да и сама Василиса была девушка не простая. Когда указала она цветком на Серого Волка, цветок угодил ему прямо в нос. Попала пыльца в ноздри. Серый Волк чихнул. Неведомая сила сорвала с него волчью шкуру, подняла ее, и стала кружить у них над головой.
     От неожиданности Василиса Премудрая выронила цветок. Володька, как галантный кавалер поднял его и подал Василисе. Взяла она цветок и Володька держит его. Смотрят друг на друга как зачарованные, не могут насмотреться. А шкуре, видимо, одну минуту дано было парить и пора на хозяина спуститься. Да не может, Володька и Василиса за волшебный цветок держатся. Кружила шкура, кружила да и опустилась на Ивана Царевича. Обожгло ему все тело острой болью. Превратился он в Серого Волка. Объял его ужас и бросился он бежать, куда глаза глядят.
     Назвала Василиса Володьку своим женихом. Закончил он учебу, и они поженились. И стали  жить и добра наживать. За что не возьмется Володька, все у него в руках спорится, все получается. Да и Василиса не любит без дела сидеть. Дом у них полная чаша. Другим людям помогают, а у самих не убывает. И родилось  у них пятеро детей. Добрые, послушные, дружные и хорошо учатся. И всегда у них в семье совет да любовь.
     В общем, была у них настоящая семь – я. Чего и вам желаем.


PS:
     Некоторые спрашивают, а что же Иван Царевич? Детям жалко его! Как только Володька сдал экзамены, волчья шкура слетела с Ивана Царевича, и он живой и невредимый вернулся домой. А потом женился на другой Василисе, по прозвищу Прекрасная, как и было, видно, написано на роду ему.