Туфельки для Рыжика

Евгений Садков
 Она шла по  дороге,ощущая через стоптанные тапочки каждый камешек. Рыжик привыкла и не больно заботилась о своих ногах. Лето,придорожная пыль теплая. Она сняла тапочки и побежала босиком.

 Как и её друзей,Рыжика сейчас заботило другое. В их город привезли раненных солдат с фронта. Их школа стала госпиталем. Железные кровати поставили рядами в классах вместо парт. Малыши тоже взяли шефство над бойцами. Им самим стало потеснее,но они радовались,что могут помочь,пускай и таким способом,бить фашистов.

 Да и привычные они переносить военные невзгоды. Даже к бомбёжкам готовы. Вырыли в огородах схороны. Прилетят вражеские самолеты,разбомбят их дома,а они сберегутся. Ведь и их маленькие жизни нужны Родине. Их семьи уже собирали деньги на постройку самолета,отсылали посылки с теплыми носками и махоркой на передовую.

 И вот новое и очень ответственное задание. Их любимая Клавдия Ивановна так и сказала. Помочь бойцам быстрее встать в строй и бить оккупантов. Они приходили в палату,читали подшефным книжки,писали своим детским почерком письма бойцов домой. Листочки экономили,самим на уроках приходилось изучать правописание на старых газетах между строк. И еще они готовили своим защитникам концерты. Читали стихи,пели песни. Бойцы хлопали,сами подпевали.

 Ногой Рыжик поддела что-то мягкое. Нагнулась. В траве лежал кошелёк. Подняла,открыла. Целое состояние. План созрел моментально. До рынка недалеко. В госпиталь она пришла с большим кульком пряников и конфет.

 Клавдия Ивановна узнала не сразу. Подозвала после. Погладила своей теплой рукой ее светлые волосы. Она все и рассказала. И виноватой себя ничуть не считала. Ведь бойцам быстрее надо поправляться. Тогда и война пораньше кончится. И её папа и братья Анатолий и Александр вернутся домой.

 -Эх,ты,Рыжик,-Клавдия Ивановна прижала худенькую девчушку к себе,-на эти деньги могла купить себе настоящие туфли.

 Да и не думала она об этом. Осенью в сестринских на смену походят. К зиме валенки есть. А сейчас и в тапочках удобно. Или босиком. Не беда уж.

 Война кончилась через три года. А настоящие туфельки купил её на свою первую послевоенную зарплату брат Анатолий. Они вернулись с фронта хоть и израненные,но все. Анатолий умер вслед за отцом. Через год,в сорок седьмом. Был в ночном наряде,сильно застудился. Приходя навестить их,она всегда благодарит Анатолия за подарок. На брата всегда обращали внимание девушки. У него могли быть красивые дети. Но не довелось.

 К Клавдии Ивановне она ходит до сих пор. Её первой учительнице скоро будет сто лет. Народ той,военной поры крепок и стоек. И те,кто выжил несут светлую память о великом поколении. Без шумихи,в себе. В маленьких детальках,в туфельках для Рыжика.

                Рыжик,я тебя люблю. Плюнем на юбилей.
                Никакие годы не изменят улыбку озорной девчушки.
                Пробьёмся,не сорок первый.