Зарисовка 3. Храм твоих следов

Шура Шестопалов
...................................Целую тихо камни, по которым
...................................Ступала ты...
................................................Атааллах Арани

Влажный темный песок океанского берега, вылизанный и утрамбованный разнокалиберными валами соленой, дышащей избытком себя массы, тверд, как хорошая дорога. Волны, словно гонцы, несущие важные известия, торопясь, наскакивая друг на друга, перед самым берегом сворачиваются в прозрачный пенистый свиток, тут же рассыпаются шипящей белой пеной, и, едва дав прочесть, что в них написано, в поклоне спешно убегают назад, выстилаясь темной, упругой гладью под следующую волну, уже вкатывающуюся на прием к Ее Величеству Земле.

Океан ушел в себя. Его могучая спина, сверкающая алмазными блестками солнечных зайчиков, сосредоточенно застыла, распластавшись огромным мармеладным плато.

Сквозь голубую вуаль расстояния угадываются яркие контрасты растянутых на склонах сопок белых шкур снега и темных цветов скал далекого мыса Говена.

Голова, приспосабливаясь к природе, настраивается на приятную ясность. Недавно поднявшееся солнце, еще не вошедшее в раж навязчивой благотворительности, пронизывает тело приятным теплом. Мышцы наливаются энергией , ноги начинают нетерпеливо гудеть и вот уже айтматовским Гюльсары я бегу по упругому песку. Бегу к нашему с тобой заветному месту около заброшенных цехов маленького рыбзаводика.

Слева, как декорации, плавно проплывают вытащенные на берег прорези, разостланные для просушки сети, зеленая холка травы, черная, обитая толем будка и этот наш полуразобранный дощатый помост с торчащими в бревнах его скелета ржавыми гвоздями.

Здесь редко кто бывает. А утром только я.

Вот уже полмесяца, как ты уехала. Но каждое утро я могу смотреть на маленькие песчаные воронки, когда-то ставшие на несколько минут твоими башмачками, и заряжаться энергией, переполнявшей меня всякий раз, когда я смотрел на тебя. И небо, способное здесь поливать землю месяцами, милостиво попустительствовало моей прихоти, распыляя дождь в туман, не вредящий хрупким песчаным формам. Предчувствую, что завтра плотина его благоволения будет прорвана. Что-то неуловимое в воздухе говорит мне: завтра – шторм. Я вооружаюсь подручным непромокаемым материалом и строю над твоими следами прочный деревянный храм. Храм Твоих Следов. До завтра, моя девочка. Завтра я украшу твой храм пестрыми лентами, которые ты так любила собирать на берегу Великого океана, и стеклянными поплавками от сетей, которые, как сувениры рыбацких сейнеров, собирал для тебя я.

Примечание. Мыс Говена - северная оконечность залива Корфа на севере Камчатки. Великий океан - второе название Тихого океана. Прорези - притапливаемые на время транспортировки живой рыбы лодки.