Жемчужина

Лариса Вер
Утренний шаловливый ветер раздувает платье, щекочет ноги, обнимает за талию… Девчонка сбегает по ступеням, не глядя под ноги. Зачем смотреть, если знаешь каждую выбоинку! Встряхнув иссиня-черными локонами, она готова взлететь. Как хорошо жить! Какое утро!
- Эй, гора! Как тебе сегодняшнее утро?
Чистый воздух дрожит волшебством величественной красоты и пьянит как вино. Гора плывет навстречу, маня своей непокоренностью. Она далеко, но в прозрачном воздухе кажется – до ее камней можно допрыгнуть.
- Я люблю тебя, гора!

 Оберегаемая от жизненных неприятностей опекой родителей, девчонка черпает  юность огромными пригоршнями. А горы заботливо ограждают от холодных ветров и непогоды весь город вместе с этой девчушкой. Город -  жемчужина, лежащая на больших сильных ладонях…. Здесь почти всегда светит солнце, а дождь оседает на ограде из гор. Но уж если у тучи получится  прорваться через их заслон, то небо выплескивает все, что смогло накопиться, одним махом. Кривые улочки превращаются в бурные горные реки. Вода смывает людскую грязь, и через час-другой каждый листик, ступенька и старинные домики сияют и сверкают, умытые до зеркальных бликов. И что поразительно: луж и грязи в городе не существует – все куда-нибудь стекает. Главное: переждать, пока стихия закончит уборку на улицах.

- Парк, я люблю тебя!
Разбухший от летнего наплыва отдыхающих, город только просыпается, но уже бежит. В шортах, спортивных трусах, костюмах… Все бегут, по всем улочкам.  За здоровьем, за приключениями бегут курортники по желтым дорожкам. В огромном парке белкам достаточно показаться людям, и несколько рук с завтраком из орехов и семечек  тут же будут к их услугам. А если взобраться по терренкурам на макушку парка, то в награду откроется такой вид, что захочется раскинуть руки и прокричать что-нибудь от счастья. Есть еще один парк – детский… Он маленький и веселый. Музыка льется из динамиков. Можно покататься на паровозике, можно поесть мороженого.

Это мой город! Кисловодск. Хранитель моего детства. Как я соскучилась по тебе! Голубое блюдце Старого озера – визитная карточка города наряду с нарзаном и пирамидальными тополями – мне часто в разлуке снились. Запах гор, укрытых ковром из душицы и чабреца мне тоже снились….

И вот я везу свою дочь бабушке. Сейчас поезд повернет, обогнет гору и….  я увижу как Эльбрус приветствует меня издалека. Сердце стучит в такт колесам.
 - Город мой, как же я люблю тебя!

… Мы идем к бывшему озеру. Его больше нет, теперь на этом месте колышется армия из молодой  поросли ивняка. Забыты и заброшены могилы тех, кто не дожил до Победы в госпиталях города. Прости, дочь, но детского парка тоже больше нет – его останки пугают своим видом даже взрослых. Кажется, здесь было сражение обнищавших горожан и вандалов за тротуарную плитку и лавочки. Все выдернуто с корнями. Грустное возвращение получилось.

- Соня, вдохни запах прогретого солнцем воздушного нектара,посмотри на горы! Они величественны как и раньше.  Люди меняются, города растут и разрушаются, исчезают одни дороги - строятся новые. И только эти великаны  вечны в своей красоте.
 - Мама, как красиво здесь!