Бабочка

Татьяна Разумова
    Мир создан для кошек, и моя кошка об этом знает. Всегда.  И в то лето, самое урожайное на бабочек – крапивниц.
    Тёплым вечером, на верху оконной рамы их иногда собиралось по три – четыре. Если бабочек первая замечала я, то немедленно разгоняла посиделки. Нежных и послушных подманивала на руку, бережно относила на балкон и отправляла в полёт. Суетливых и настойчивых  осторожно прикрывала ладошками, прислушивалась к едва уловимому щекотанию лапок и кончиков крылышек, тянулась на цыпочках, стряхивала в форточку.  Если же крапивниц первой находила кошка, то мне только оставалось мириться с тем, какими способами она – обитательница квартиры – принимает подарки от ясного уличного лета.            
    Кошка терпеливо поджидала, пока бабочки разлетятся по комнате со своих посиделок. Прыгала за ними по полкам, стульям, шкафам, по висящему на стене ковру. А вскоре я могла наблюдать, как она старается загрести к носу трепещущую игрушку или гоняет её между передних лап.
    Многим бабочкам удалось невредимыми пережить кошачью игру. Кошка уже сумела разобраться, как быстро замирает и падает на пол живая игрушка, стоит только выпустить в чешуйчатое крылышко коготки. Она берегла пойманных крапивниц. А некоторых бабочек кошка съедала.  Утром я подметала на совок обломки пятнистых крыльев. Вряд ли в организме у кошки был недостаток хитина. Скорее она утоляла голод  чувственный  – жажду торжества, голод законной власти над добычей.
    В тот вечер я сидела за компьютером, когда в форточку влетела крапивница. Бабочка не торопилась приземлиться на стены или окно, а кошка пока делала вид, что не любуется ею. Я позвала бабочку сесть на ладошку, и крапивница даже приблизилась к ней, но не одобрила мою руку и полетела искать в комнате более подходящее место для посадки.
    - Улетай! У меня дома живёт кошка. Хорошо, садись пока на монитор.  Нет! Не туда! Ну, куда же ты?
    Обернувшись вслед за бабочкой, я увидела широко раскрытые глаза. Удивление. Обожание. Завороженность.  Первая встреча с красотой в первые летние дни юного мира.
    Мне предпочтут кошку. Её бесценное восхищение.
    Кошка сидела возле дивана, а бабочка долго – несколько напрасных окликов – спускалась к ней и танцевала вокруг огромных тёмных глаз. Кошка и голову поворачивала только тогда, когда иначе  не удалось бы рассмотреть новый пируэт. А потом ловко подняла лапу и увлекла крапивницу продолжать танец на полу.
    Той ночью меня беспокоил странный стук. Спросонья казалось, будто бы стучит возле головы, под подушкой или под диваном.
    Кошка устроилась спать на мне. Я ворочалась, а она семенила по спине, бокам и животу, чтобы сохранять равновесие.  Пушистая эквилибристка. Жалко, не удаётся  увидать, как утром она взлетает до потолка, когда трезвонит будильник.
    В ту ночь я часто тянулась к выключателю ночной лампы, и кошка ушла от меня спать на неубранную гладильную доску. Пару раз я вставала с постели, но не смогла найти причины стука.  А слушая его сквозь сон, на краю грёзы и яви, я понимала, что в дом стучится смерть. Незримая, узнаваемая только по гулкой вибрации, резонирующей в лёгких и животе. Открывала глаза. Стук не исчезал.  Включала свет. Кошка щурилась на гладильной доске. А то дуновение, бестелесный ветер – за окном или в комнате? – его настойчивая вибрация чудились только слышнее.
    Я шёпотом говорила кошке:
    - Я уже снова ложусь.  Пойдём. Все пушистые киски спать ложатся.  Я не могу найти, что стучит. Я не могу прояснить  свои предчувствия, но мне надо хотя бы выспаться. Идём на диван. Я  выключу свет.
    Кошка щурилась и не двигалась с насиженного места.
    То утро шагнуло в комнату с алеющих облаков, с бледно-жёлтой полоски предрассветного неба. Тени  уменьшились до привычных очертаний под мебелью и в углах. От ночного беспокойства осталась только тяжесть в голове. И тот же стук. Но сейчас  я разглядела, что стучится вчерашняя бабочка. Теперь она превратилась в тёмное вытянутое тельце. Оно выбралось из под дивана и перемещалось по полу крошечными прыжками, отталкиваясь от него остатками лапок. Приподнявшись на мгновение после каждого стука об пол, бабочка пыталась расправить единственный маленький обломок крыла.
    Я отшатнулась от искалеченного существа. Я попросила кошку добить её бабочку.  Я сказала «спасибо» за то, что кошка поняла меня и послушалась. За то, что стук немедленно прекратился.


Осень - 2009