Мемуары норвежского лесного кота

Наталия Постернак
 

Мяу! Всем привет.
Меня зовут Пиф. Догадались, конечно: кот – я. Настоящий, увенчанный шрамами котяра. Пушистый, тёмно-коричневый в чёрную полоску (наверное, от исторических предков – тигров досталось). Если бы у меня был паспорт, то в соответствующей графе гордо красовалось бы: норвежский лесной. Но, за титулами не гоняясь, предки мои пошли по пути вольного размножения, и волею судьбы одна добрая девочка Тата подобрала меня на улице и принесла в свой дом.
У хозяев уже был здоровенный бездельник Рыжик. Мышей он не ловил, но был флегматичен до предела и добр. Старик не был мне конкурентом и любовью семьи я не был обделён. Нас даже вдвоём однажды на выставку кошачью носили. Тата с мамой были в восторге от того, что на нас умилённо смотрела публика.
        Любил я свою семью до самопожертвования. Нет, нет, слащавостей я не допускал: как полагается моей породе, гулял где хотел, но, когда присевшая отдохнуть хозяйка запускала в меня свои женские руки, я просто улётно балдел. Сколько блох я приносил с улицы! А она меня купала, вылавливала паразитов, позволяла даже спать в своей кровати. Один раз даже с работы принесла погостить молоденькую кошечку такой же, как я масти.
Три дня и три ночи я её обхаживал. Гордая такая кошечка была. По началу всё фыркала на меня, шипела. Но я ж, не Рыжик! Сделал вид, что не замечаю её. День – не замечаю, ночью ухожу гулять, второй день – не замечаю, ночью – опять вольница. На третий день – сдалась красавица. Весь дом мы с ней перевернули! Потом унесли её, больше мы и не виделись. Интересно, сколько тогда я Пифовичей сотворил?! Эх, гусарская молодость моя!
        Но подходим мы к главной теме рассказа: почему я в леса подался.
Помню, Тата поступила в институт и домой приезжала редко. Наконец, после Нового Года, (да, ещё ёлка не успела осыпаться) приехала она, но не одна. Привезла с собой серый пушистенький комок с хвостом, как обглоданная морковка и говорит: «Знакомься, Пиф! Это – Вайс, видишь, у него на лбу полосочки буквой «М», как печать мудрости». Но Татина мама, хозяйка моя, говорит: «Какой он Вайс? Настоящий обычный Васька, а полосочки такие у многих котов над бровями».
А у меня в душе, как торнадо, такое закрутилось! Я так глянул на эту серую пищалку, что он с испугу забился под кресло и лужу наделал. Но его даже не шлёпнули: «Маленький», - говорят. Ревность во мне дикая взыграла. Как только мы остались с ним наедине, я его гневом своим в форточку вытолкал и сказал, чтобы духу его в этом доме не было. Лёг я на подоконнике, внутри всё негодует, внешне делаю вид, что я не при делах.
К вечеру вернулись все с работы. Хозяйка ходит по дому, зовёт всё: «Васька! Васька! Где ты, малыш?» Я терплю.
Пошла она на улицу искать, а то «несчастье» со страху влезло на шелковицу и орёт своё скрипучее «Мяу!»
Хозяйка его и колбасой манит, и окно открыла, чтобы с кухни всякие вкусные запахи этого дурака пробили. А он ошалел от страха, с дерева спуститься не может. На улице была оттепель и пошёл холодный дождь.
Приходит моя хозяйка, говорит мне трагически-плачущим голосом: «Пиф! спаси Ваську! Скажи по-кошачьи ему, чтоб он слез с шелковицы».
Взяла она меня в свои нежные тёплые руки и полезла на обледенелую крышу. Поставила перед веткой шелковицы, рыдает: «Пиф! Помоги!».
А во мне словно суровый викинг проснулся! Я этого промокшего пришельца таким гортанным «Мьяая -у-уау» покрыл, что серый ещё выше вскарабкался.
Сердитый, как самовар я вернулся домой.
Но тут на Васькино счастье пришёл с работы хозяин и по-мужски, по-македонски прекратил все мучения. Он вызвал пожарных, они выдвинули лестницу и в брезентовых рукавицах еле отодрали охрипшего Ваську от шелковицы.
Я видел какой любовью и радостью светились глаза хозяйки, как бережно она завернула этого самозванца в детские одеяльца. и принесла в дом. Моё кошачье сердце готово было разорваться на части, ревность сжигала меня. Нет! Ни-ког-да норвежский лесной кот не будет вымаливать себе крошки любви!
С тех пор «флибустьерничаю» в лесах. Разбитого сердца не склеишь. Любить я умею лишь раз и в гордой душе милый образ лелею, впадая в кошачий транс.

                .............................
* Фото из интернета.