Самый медленный поезд в мире

Мария Носова
   (А может выставить на конкурс о моей малой Родине...  министерства культуры...)

    Очередная командировка. Ж/д касса. Билетов нет..  есть.. один, в плацкартный вагон,
... 43-е место, "боковушка", "низ", слава богу.. народу - полный вагон, и куда все едут в такой мороз!?  ладно..- я по "делам", ну, а все остальные? Мой маршрут от станции конечной до другой конечной.. сквозь тайгу по болотам на самом медленном поезде в мире... 300 км за девять часов - уму непостижимо... Суета, пассажиры рассаживаются по местам...за окном истошные крики: "Скорей! Скорей! Опоздаем!" в ответ: "Чё орешь! Паровоз еще не прицепили!"


   Скрипит и тащится, ползет потихоньку "самый медленный поезд в мире" ..остановки -
каждые полчаса... на одной станции белая лошадка (по сезону с санями) встречает "почту", на другой станции - лошадка черная.. темнеет .. размеренность движения убаюкивает всех
пассажиров...


   Просыпаюсь от холода... двери настежь..."Эй, там закрывайте двери, не лето!"
Узловая станция - какая-никакая цивилизация.. стоянка поезда... ого! два часа!!
связь опять в зоне доступа... зазвонили мобильники..все разом заговорили.. "встречай" в 24 сорок.. "подъедешь поближе к багажке, там два места".. "Маша, привет! я? как где? я в
вагоне, еду" и т. д и т.п. ........................


   Поджидаем скорый "Москва-Воркута" и его пассажиров .. хоть бы вовремя пришел.. и так
еле тащимся...стоянка долгая, пройтись что ль до вокзала.. горячего чего-нибудь съесть ..опять двери настежь..и к выходу не пройти...в проходе из огромных баулов - баррикады Парижской коммуны... ага,..это скорый пришел..десяток женщин грузят шмотье с Черкизовского рынка... в движеньях, в глазах столичный ритм жизни... загрузили, растолкали по полкам... поезд тронулся...будет чем торговать на местном рынке.. а мне - здравствуй, талия.. есть надо меньше.. под одеяло - согреться и спать...

Вот очередная станция, в переводе на русский "стылая вода", ну а стынет кровь..вдоль
дороги долго тянется высоченный забор, окаймленный сверху колючей проволокой, вышки ... все ясно, что "ЗА" -..зона... зеки, собаки и конвоиры... туберкулез...

Долгий скрежжжет ... металл об металл... едем уже полчаса под уклоном, объезжаем
бездонное незамерзающее болото со странным названием в переводе на - русский: "Болото, в
котором утонула кобыла" (...нет это не художественный вымысел - есть такое болото..)


Колыхаются перед глазами белоснежные занавески  с надписью СЖД ...спать., спать., спать... все уже спят, ночь на дворе...не проеду мимо - моя станция конечная...
З а с ы п а ю, поэтому заканчиваю небольшое мое повествование. Закончу на
"позитиве". Это не самый медлительный поезд в мире, а самый галантный поезд в мире! Всех
пропускает, всех провожает и дожидается тоже...

Снятся мне кони... Эх, залетные, не летите так быстро ... тпру-ууу зааа-лееет-ныыые!
вожжи туго натянуты.., остановись, подумай ... Эх!!! широка Россия
2007 год, декабрь.