Венский вальс или ангел смерти

Зура Итсмиолорд
 
                http://www.youtube.com/watch?v=KEdJ6pQXmoU


Уезжаю из чопорной Австрии с желанием вернуться в страну сказки из Венского вальса.
Я посмела сорвать вуаль с холодного лица неприступной красавицы, хотя так и не смогла Вена закружить меня в вихре веселья. Столица императоров влюбила в себя навсегда.
Маленький город с четырьмя центрами.
Шенбрунн - летняя резиденция императорской семьи. Чтобы рассмотреть красоту Дворца, мне пришлось немного поработать локтями, стоя на ступеньках парадной лестницы. Перед портретом маленького Моцарта послушала историю его семьи, и даже готова была топать ногами, слушая историю Сальери. Узнала, что «Яйца Моцарта» - это традиционные австрийские конфеты.
На площади перед Штефансдом, посмотрела центральный городской костел. Под сенью памятника императрице Марии Терезии наблюдала за прохожими. Удивительно, но жители Вены храпят на лавочках в парках и дремлют за рулем автомобилей. Кажется, сон настигает их даже на ходу.
Заглянув на фломаркет, иначе говоря, блошиный рынок, купила пару безделушек. А вечером мы опять сидели с Замирой и Сажи в одном из многочисленных кафе.
Девушка сдержала свое обещание и рассказала много интересного о Венском бале и танце.
- Я посещала школу танца. Хочешь расскажу о вальсе? Красивый несложный танец появился, как танец простого люда. В начале XVII столетия на юге Германии и в альпийском регионе существовал популярный народный танец с тактом в три четверти. Он назывался "лендлер". "Вальс", означает "крутиться в такт". Он обрел популярность в аристократических кругах, став альтернативой придворному менуэту, а затем и вовсе его вытеснил. Императрица Мария-Терезия разрешала между менуэтами время от времени играть "лендлеры" на придворных балах. Вскоре венское новшество стало обязательным признаком аристократического воспитания. Выписав из Вены учителя, даже Наполеон овладевал секретами танца перед приездом своей невесты – австрийской принцессы. В первой половине XIX века в Вене в период масленицы каждый вечер давалось до 250 балов.
     Композиторы Шуберт, Карл Мария фон Веберн придали вальсу виртуозную огранку. Потом - Штраус и Ланнер. У Иоганна Штрауса появился серьезный конкурент – его собственный сын, который взошел на престол короля вальса.
Замира рассказывала, а я пыталась все запомнить.
После нескольких чашечек кофе,  прогуливаясь,  мы добрались до здания Венского государственного оперного театра "Staatsoper". Это одно из красивейших зданий не только Европы, но и всего мира, хотя создатели здания не были оценены при жизни.
- В 1862 году Венский городской театр впервые получил разрешение от императора Франца Иосифа I провести собственный бал. А через семь лет, когда в это помещение переехал императорский оперный театр, Франц Иосиф запретил проводить общественные танцевальные вечера. Только в 1877 году император дал свое согласие на проведение «вечера» в оперном театре. Однако тогда официально не было разрешено танцевать. «Придворный бал» давался по очень строгим правилам этикета вплоть до 1899 года, когда умерла жена императора Франца-Иосифа. После ее смерти подавленный горем император отменил «Придворный бал», и главная роль перешла к Оперному балу. Раз в год зрительный зал и сцена превращаются в огромную танцевальную залу, в которой проводится самый знаменитый бал Австрии – Опернбаль. Здесь собирается более пяти тысяч гостей. Каждый последний четверг масленицы в десять часов вечера двести пар кружатся в вальсе. Они едут в Вену из многих стран мира. Для того чтобы девушка могла попасть в это заветное число, не помогут ни связи, ни деньги. Дебютантка подает заявление и проходит строгий экзамен перед членами Комитета. Девушка должна отлично танцевать не только правосторонний, но и левосторонний вальс. А потом можно украсить свою прическу короной - традиционным украшением для дебютанток бала. Танцевала на одном из балов, когда мне было пятнадцать лет. А в этом году здесь, в холле этого театра, я познакомилась с Рустамом. Мне казалось, что я встретила принца и почувствовала себя принцессой, когда он сделал мне предложение. Через две недели мы поженились. А спустя два месяца сказал мне, что ему надо срочно съездить во Францию на три дня. Обещал вернуться. Через неделю прислал  смс-сообщение, что уехал в Чечню. Не знаю, что его толкнуло на это. Он потерял всех. У него нет никого, кроме меня. В первые дни войны погибли его отец и два старших брата. Мать воспитывала его одна. Они добрались сюда, благодаря гуманитарной организации. Рустам похоронил ее два года тому назад. Но я жду от него ребенка и боюсь в этом признаться маме...Теперь сама с собой танцую вальс на паркете и жду, что моя сказка никогда не кончится.
                ***
Венский Бал будет существовать, так как любая сказка бессмертна.
Но сказка Замиры умерла. В медленном вальсе с босоногой Замирой по дубовому паркету кружил ангел смерти Рустама. Он был убит во время одной из контртеррористических операций и отправлен в цинковом гробу в город у подножия Альп. При нем были найдены документы на гражданина Австрии.
Ангел смерти пришел за этим совсем юным созданием.
Бумажный ангел Замиры не защитил его от злых людей, которые посылают на смерть чужих детей. Отсиживаясь в золотых бункерах, ведя пропаганду зла и насилия, эти дьяволы во плоти бросают молодежь в пекло ада.
Трагедия моего народа еще продолжается.
Но наступит мир на нашей земле.
Бумажные ангелы... нет, ангелы-хранители, вернитесь к нам.

P.S. Вена похожа на скромную невесту на выданье. Серенький аэропорт.
Сажи спрашивает меня,  как живет Грозный. По набережной Дуная гуляет пара: мать и дочь. А в шестидесяти километрах от Вены в Братиславе - столице Словакии живет Умар. Он готовит документы, чтобы соединить свою судьбу с Замирой и ее дочерью, которая едва научилась ходить.
Сажи уверена, что она на выходе из тоннеля. Впереди - долгожданная дорога домой.