Точка отсчета. Часть 6

Ольга Ларкина
    
                6
Выйдя на улицу и глотнув свежего воздуха, Татьяна задержала дыхание, затем расслабилась и сказала:
– Что ж, Алена, поехали! Где находится интернет-кафе Вячеслава?
– На железнодорожном вокзале, там у него и офис.
– Поедем на вокзал, – нехотя сказала Таня, всем видом показывая, что она уже устала от этой бессмысленной беготни. Чем дальше она вникает в суть этого дела, тем отдаленнее и туманнее вероятность раскрытия убийства.
– А может, по домам? Уже поздно, – вымолвила Алена, видя, что Татьяна устала. Да и понятно в один день столько информации!
– Хорошо! Поедем по домам!
– Я доберусь сама, – сказала Алена.
– Нет, я тебя довезу. И в магазин мне надо забежать, а рядом с твоим домом отличный ЦУМ находится. Накуплю вкусностей своему мужу!
– Ты из-за меня даже дома не бываешь!
– Дома – это полбеды, но вот на работе! Благо дело, что отчеты в налоговую сдала раньше, а то сейчас разрывалась бы на три части.
– На какие части?
– Писательство – это у меня сейчас стоит на первом месте, работа – на втором, а дом – на третьем.
– А муж!
– Муж он и есть муж! Он меня всегда понимал. Наверное, поэтому мы друг друга и терпим. И у него, и у меня сложный характер.
– А что, у вас тоже сложности в отношениях бывают?
– Они бывают у всех! Самое главное – понять, кто находится рядом с тобой, и не жить только своей жизнью… Помнить, что у мужа или жены есть свое эго, о котором нельзя забывать! Мне кажется, что мы поняли друг друга. Он снисходительно относится к моим взбалмошным подругам, отпускает меня на девичники, и я сквозь пальцы смотрю на его мальчишники. Кирилл не требует от меня изысканных блюд, и я могу не переживать, если в доме не будет ничего приготовлено. Знаю, что мой милый купит сгущенное молоко с печеньем или пряниками и ему будет достаточно. И вообще, мы поняли, что жратва это только процедура, поддерживающая жизнь. Сама же жизнь – это радость общения с любимыми, с близкими и родными, ну и, конечно, с друзьями.
– Да, любопытно (занятно, мудрено) у вас в семье.
– Как бы там ни было, но мы живем! Живем, несмотря ни на что, – сказала Таня.
– Ладно, Танюш, завтра встретимся!
– Да, обязательно, часа в три я за тобой заеду.
– Хорошо, я буду ждать.

На следующий день Алена ждала Таню у своего дома.
– Поехали! – сказала Татьяна.
– Да, поехали, я покажу дорогу.
К кафе Татьяна и Алена подъехали через двадцать минут. Кафе было целиком застекленное, метров тридцать в длину. К нему примыкал огромный бутик, где продавались всевозможные принадлежности к компьютеру. Тут же пестрели буклеты, фото, видеокассеты эротического содержания – все это в изобилии было выставлено на полках бутика и, казалось, никого не смущало.
– Где мы найдем Славу? – спросила у Алены Татьяна.
– У него здесь же офис, в этом здании. Там мы его и застанем, – сказала Алена и направилась к двери на противоположной стороне, проходя мимо столиков с компьютерами, за которыми сидели в удобных креслах молодые люди в наушниках.
– Как они между собой общаются, ведь они ничего не слышат? – как бы невзначай, спросила Татьяна.
– Знаками. Не отвлекайся, они тебе не нужны, – сердито проворчала Алена.
Дверь кабинета оказалась запертой.
– Слава только что вышел, – вымолвил парень, проходивший мимо, – подождите, он скоро вернется.
– Почему ты так думаешь?
– Слава пошел вниз, а там находятся туалетные комнаты, так что долго ждать не придется. А вот и он.
– Аленка? – удивился Вячеслав и пошел к ней, раздвинув руки для объятий. – Ты что здесь делаешь?
– Тебя ищу, – ударив парня по руке и охладив его пыл, сказала Алена.
– Зачем? Зачем я нужен такой прекрасной даме?
– Хочу с тобой поговорить.
– О чем? – открывая дверь кабинета, спросил парень, взмахом руки приглашая ее войти.
– Скорее не о чем, а о ком, – дерзила Алена, не сдвинувшись с места.
– Так о ком у нас пойдет разговор?
– А ты, что, не догадываешься?
– Почему же не догадываюсь, как раз, наоборот, знаю, что о Женьке.
– Ну и что ты о нем нам расскажешь?
– Нам? А она что, с тобой? – ткнул он в Татьяну пальцем.
– Да, это моя родственница, – не моргнув, соврала Алена.
– Так что тебя интересует? – явно игнорируя присутствие Татьяны, спросил Вячеслав. Он был нагловат, уверен в себе – или делал при женщинах вид этакого крутого мачо, которому все нипочем.
– Тебя вызывал следователь?
– Да, ну и что? – заходя в кабинет, спросил Слава. – Может, все-таки войдете, не на пороге же вести беседу.
– Что ты ему рассказал? – проходя в кабинет, спросила девушка.
– Зачем тебе знать о нашем разговоре?
– Слушай, я не пойму, ты, что, идиот? Что ты передо мной кривляешься? Ты, что, не понимаешь, что меня обвиняют в убийстве? – прорвало Алену, которая начала пыхтеть как тульский самовар.
– Да ладно ты, успокойся, – толкнула Алену писательница в бок, – присядь лучше.
– Повторяю: что ты им рассказал и о чем они тебя конкретно спрашивали? – присев на стул, продолжала вопрошать девушка.
– Мне позвонил Володя и предупредил, что его вызывали к следователю. Он объяснил сыщику, что у него стопроцентное алиби, что с ним тусовались этой ночью человек двадцать и каждый может подтвердить, что он там был. Володя перечислил всех друзей и подруг, которые были на той вечеринке. Естественно, записал мою фамилию – я ведь там тоже был.
– Ну и что?
– А то… Я повторил все то, что говорил Володя. Рассказал, что в день убийства отрывался в большой компании из двадцати человек и никуда, кроме туалета, не выходил.
– А это действительно было так?
– Ты что, Аленка? На фига мне врать? Больше того, я там встретился с Надькой Кулькиной и обжимался с ней до утра, а утром мы на такси уехали к ней домой и провели еще какое-то время вместе.
– Ну и что сказал тебе следователь?
– Сказал никуда не выезжать! Как будто я отсюда куда-то уеду!
– Вячеслав, а вы не знаете, кто еще близко общался с Евгением? – задала вопрос Татьяна, чем вызвала пошлую улыбку парня.
– А что? Я и тебе должен отчитываться? – усмехнулся нагло он.
– Говори! – сурово произнесла Алена. – У меня нет такого алиби, как у вас с Володей, а меня обвиняют в убийстве.
– Ну и что тебе даст мой ответ?
– Возможно, что-то и даст. Мне нужно докопаться до истины.
– Послушай, а почему, если тебя обвиняют, ты не сидишь за решеткой?
– Потому, – сказала Таня, – что у следователя нет прямых доказательств того, что это сделала именно Алена. Но если не найдут, кто действительно виновен в смерти Евгения, тогда ее непременно посадят.
– За что?
– Следователь говорит, что Алена заинтересована в смерти Жени, и даже выдвинул версию: она не хотела идти замуж за твоего друга Евгения! Так что, видимо, за то, что она не хотела замуж.
– Аленка, мне тебя жаль! – скрестив руки на груди и наклонившись в легком поклоне, произнес с сарказмом парень.
– Да скажешь ты наконец, кто еще дружил с Женей? И хватит тебе кривляться!
– Ты же сама знаешь, что вокруг Женьки вилось очень много людей, но деловыми партнерами за последние два года были только я и Володя. Журналы, газетенки разные у него фотографии заказывали, но им смерть Жени не нужна. Да, еще Илья с нами постоянно отрывался. Женя с ним и на дачу часто ездил… Они нас с собой редко брали, сами понимаете, старый друг лучше новых двух, как раз как в нашем случае, – заржал Слава.
– Чем вы занимались на даче? – пыталась сдержанно говорить Алена.
– Ну ты даешь!
– Я тебе задала вопрос и жду конкретного ответа, – сурово сказала девушка.
– Да так, с девочками отрывались. Женька фотографировал, там же у него студия была. Вы с Ильей поговорите, может, он что-то добавит.
– Его нет дома, он куда-то укатил.
– Алена, если тебе срочно надо поговорить с Ильей, то я постараюсь узнать, где он находится, – уже миролюбиво сказал Слава.– Я думаю, что Илье больше известно о знакомствах Евгения, он ведь дружит с ним много лет. Говорят, что у них раньше была большая компания, но что-то не срослось и друзья расстались.
– А кто именно был в их компании?
– Да я их даже не видел. Сначала Женя и Илья их по именам называли в разговорах между собой, потом стали называть «они», ну а дальше и вовсе перестали о них говорить. Какая кошка между ними пробежала, не знаю.
– Ну что ж, спасибо! Ты нам помог.
– Да чем я вам помог? – спросил удивленно Вячеслав, явно не ожидая такого исхода разговора.
– Так, на мысль навел, – уверенно ответила Татьяна, смотря в одну точку и что-то обдумывая. На вопросы она уже отвечала невпопад и смотрела рассеянным взглядом – только муж знал, что в этот момент Татьяну лучше не трогать, ведь ее серое вещество в голове находится в ускоренном движении.
– Ну что, поехали? – потянула Алена Татьяну за руку.
– Поехали, – поднимаясь со стула, вздохнув, сказала она и направилась к двери, не забыв сказать Вячеславу: – До свидания.

– Что будем делать дальше? – уже в машине спросила Алена у Тани.
– Давай-ка поедем к техничке фотосалона. Ты не знаешь, где она живет? Ее, наверное, уже давно нет на работе, она же утром или вечером убирается.
– Да, обычно утром. Правда, иногда бывала и вечером, я часто ее там видела, особенно когда фотошопинги устраивали.
– Давай-ка, Алена, ты узнаешь ее адрес и свободна, а я буду разговаривать с женщиной сама. У меня возраст постарше, и думаю, что мне удастся ее разговорить.
Вскоре Татьяна остановила машину недалеко от фотосалона. Алена вошла в двери, опустив плечи, – ей явно не хотелось идти туда, где многие считали ее виновницей смерти Жени. Через пять минут девушка вернулась с улыбкой на лице. Таня поняла, что информация получена.
– Танюш, нам не надо никуда ехать, баба Поля живет вот в этом доме, в квартире номер три.
– А ты не знаешь, с ней в квартире кто-то еще проживает?
– Нет, она одна. Насколько я помню, у нее полгода назад умер муж. Она уже лет десять как на пенсии, и никто к ней не приходит, хотя женщина работала медсестрой в больнице и была на хорошем счету. Девяностые годы разрушили все: между родными людьми связь прервалась, а коллеги и вовсе растерялись, у каждого свои семьи и свои заботы. Бабе Поле пришлось пойти на работу из-за частых болезней мужа: ему нужны были лекарства, а на пенсию их больно не накупишься, все дорого.
– Давай заедем в кондитерскую, я возьму небольшой тортик для бабы Поли и заодно довезу тебя до дома.
– Я дойду сама, – отклонила предложение Татьяны Алена, – а ты мне позвони, чем у вас разговор закончился.
– Хорошо, позвоню, – и, повернувшись к девушке, Таня спросила: – Ален, ты хоть до кондитерской вместе со мной доедешь?
– Да, мне надо Виталия чем-то вкусным угостить, там и куплю пирожков с мясом и торт «Наполеон» возьму, он раньше так любил его… Правда, в то время я пекла сама.
– А сейчас что мешает?
– Тань, да ты что? Хочешь, чтобы я сама была как сдобная булочка? Я уже давно не пеку, да и не для кого. Зачем я буду заниматься кулинарией, если потом есть некому?
– Надо же, и у меня такие же проблемы, – засмеялась Таня. – Правда, в отличие от тебя, я действительно пышка, хотя и не употребляю много печеного, но ем не по времени и редко, но помногу. Знаю, что надо есть чаще и помаленьку, но не могу ничего с собой поделать – мне всегда не хватает времени. Жалко его тратить на чайные церемонии, на распитие кофе, на ужин с коньяком! А иногда так хочется посидеть с мужем за столом, поговорить о чем-то просто так… Но он тоже не приверженец ужина при свечах, который растягивается часа на три-четыре и плавно перетекает в обыкновенную пьянку, а заканчивается, сама знаешь чем.
– Вот и кондитерская! Пошли делать закупки, я для Виталия, а ты для бабы Поли, – сказала Алена, выходя из машины.
Через десять минут они распрощались. Татьяна поехала назад, к салону, нанести визит бабе Поле.