Евгению Орлову

Элам Харниш
Всем желающим  http://www.proza.ru/avtor/eorlovs

***

Я не знал, как выплыть... Не знал, как сделать свой страх меньше... Просто барахтался в этом зловонном море одиночества и задыхался от депрессии, костлявой рукой душившей меня каждый вечер, день, утро... – во время работы, сна и приёма пищи...

Пить я не могу, вернее не люблю... – считаю, этот способ глушения боли невозможным для себя, хотя знаю, что на первых порах помогает...
Переписка с близкими родственниками, далёкими одноклассниками и общение со старыми и новыми знакомыми облегчения не приносили...

И я стал читать стихи... Сделал себе дневник, куда скопировал из сети все мои любимые произведения... - классиков и современников...
Но их чтение давало непродолжительный эффект местной анестезии...
Боль не желала отступать...
О причинах такого своего состояния говорить не стану...

И случилось так, что одна из авторов, с которой познакомился на Стихаре... - Наталья Балуева... – низкий поклон ей, дала мне ссылку на Вашу страничку...
Всю книгу я прочёл за два часа... – в то время на сайте не было ссылок на разные издания, а стихи были опубликованы подряд...

Наверное, с монитора моего старенького компа на меня пролился свет...
Музыка Ваших стихов была столь величественна, что я прочёл их ещё раз...
И у мерзкой ведьмы, по имени депрессия, отсохли и отвалились её поганые руки, вцепившиеся в моё горло...

Одиночество никуда не делось, но я стал к нему по другому относиться... Жизнь стала другой... – в ней появились краски...

Я каждый вечер читаю по несколько Ваших стихотворений, наслаждаясь теми эмоциями, которые испытываю от их стилистики и красоты, от их глубины, от ритма их музыки...

Публикуя это письмо, ставлю перед собой только одну цель... – пусть те, кто ещё не читал Ваших книг, просто откроют и прочтут... – у кого есть душа, тот оценит...

Огромное, Вам, спасибо!...

***

Для тех, кому лень проходить по ссылке, поставлю несколько произведений гения...

Наслаждайтесь...

***

внутренний мой часовщик постарел да умер
сердце не мается не шестерит душа
остановилась - скажите теперь к кому мне?
внутренний шабес шабаш саботаж и ржа

внутренний повар отравлен и от простуды
все не оправится внутренний сталкер - но
сам потихоньку готовится ведьмин студень
самоснимается внутреннее кино

самое время вовремя застрелиться
пересилиться в вечность пройти черту
если б ни вера во внутреннюю заграницу
шаг самописца - самоубийцы труд

***

марина, дайте блюз!

ей богу
я надышаться - не могу!
я задыхаюсь понемногу
на Вашем душном берегу!

...Вы Пьете Чай
у Вас на блюдечке
Ваш Вечно Тихий Океан
пирожные свернулись трубочкой
как карты дальних сладких стран...
Вам можно - все
Вам можно хмурой быть
и рассмеяться невзначай
забыть меня
меня забыть...
Вам можно все -
Вы Пьете Чай...

марина, кем я - Вам?!

в безденежьи
и в безнадежности своей
в своей бездарности теперешней -
пророк? порок? плэйбой? плебей?
каким неправильным течением
каким скучнейшим из искусств
я был отправлен в заточение
сюда - в бермудский омут чувств?

(Вы - пьете чай у Вас на скатерти
лежит - разбит как паралич
кусочек рафинада-катера
"чайковский петр ибн ильич")

марина дайте!

блюз - проклятие
но кто не грешен был когда
в объятья шел как на распятие
и в губы - будто в поезда!
марина! дайте - как покойнику!
как в первый но - в последний раз!

...в пыли зевал на подоконнике
вишневого варенья глаз...

***

стариковским ли бредом тебя угостить: мол все в прошлом осталось лишь плед да качалка
это время не время любить не любить для всего остального - не жалко
мы поднимемся рано один без бритья и одна без дурацких своих макияжей
стариковское счастье - возможность нытья а источник найдется источник неважен
когда можно тереться спиной о косяк о любую тарелку гасить папиросу
и надев безрукавку идти на сквозняк как на вражеский дот легендарный Матросов
мы поднимемся рано как будто пора отчитаться за каждую самую малость
ты тогда не ушла никуда не ушла а осталась осталась осталась осталась
мы поднимемся рано один на посту и одна где-нибудь на каком-нибудь свете
помнишь я подарил тебе эту звезду? так она еще греет... хотя и не светит

***

ночной триптих

1.
бессонница милая ляг да усни
покуда твой раб в четырех измерениях
беседует с образом – люди они
готовы общаться хоть с богом хоть с тенью

когда в одинокости ропщет душа
на то что анАтом опишет как тело
и атомом каждым ползет не спеша
мое обожание... (ты не хотела?)

любимая – что из того что рука
тобою одернута? все мы под куполом:
тросы натянуты сети батуты и
публика видит – как ты хороша!

(знаешь... мой поезд не будет ни ждать
ни отправляться – он пустится в тяжкие
поиски смысла: к чему уезжать
да и зачем эти тамбуры стяжки и

если не сон это... в лунном трико –
девушка в теле пугливого глянца
мне разливает небес молоко
с пенкою звездных протуберанцев

в раз-два-три-вечность играет земля
веслами листьев гребут баобабы
круговоротная сущность могла б
все повторить... только – нет...)

а могла бы

ты повториться хоть в теле ином
хоть не теперь – когда станешь свободна
от обязательства жить за окном
жить без меня но зато – с кем угодно!

все бы вращалось в моем шапито
только... пока я беседовал с далью –
тли шерстяные склевали пальто
образ рассыпался – сон в решето
поезд замерз на сгоревшем вокзале...

2.
грошик в кармане да два за душой
утро застанет – какая нирвана?
надо же чем-то платить за постой
надо заполнить желудок едой
надо (ли) дырку заштопать в кармане(?)
ладно бессонница хватит усни
пусть тебе снятся авто и квартиры
горы какой-нибудь вкусной жратвы
счастья подковы на ножках сортиров
мыльные реки горячей воды
бравый лакей в золоченой ливрее
стройная девочка тонкая шея
семирамидовой страсти сады...

3.
ладно бессонница… на! получи и пропей!
я же пошел собираться туда где среди океана
ждет меня женщина племени белых ночей
крутит табак на подсушенной шкурке банана

там мое солнце еще ни фига не взошло
там еще фиников тьма а на старость покатит
грошик в кармане – да есть еще два за душой
есть еще порох

и видимо этого – хватит!