В гостях у сказочника

Алёна Шиманская
Диковинно плетёт судьба полотно жизни, собирая его из ,казалось бы, не связанных между собой нитей событий , встреч и впечатлений. А проходит время, и видишь четкий орнамент, благодаря их связи  между собой.

Много лет назад, холодным осенним вечером, оказалась я в старинной петербургской квартире сказочника доктора Балу.

 Мансарда с колоколами, камин с горящим огнём и костюмы прошедших веков, старинная мебель, картины и множество кукол ручной работы как будто вырвали из реальности и погрузили в безвременье  мира. Сказочник чередовал смешные и грустные истории собравшимся за старинным столом гостям. Играла средневековая музыка, горели свечи, удобные глубокие кресла бережно обнимали за плечи.

 И было  в этой обстановке что-то очень знакомое, не хватало только запаха курительной трубки. Как будто я знала, как именно она пахнет ?!

Сказочник пригласил нас в гардеробную, открыл огромный старинный шкаф и выбрал для каждой подходящий  наряд.

  Мне досталось тёмно - синее бархатное платье с открытыми плечами и маленькой диадемой в собранных наверх волосах. Я расположилась в кресле напротив зеркала, а сказочник, облокотившись на его высокую спинку, начал неторопливый рассказ, глядя на наши отражения в зеркале. Мне показалось, что я там вижу события, которые приближаются ко мне, влекомые его тихим голосом.

 По словам сказочника, девушка была юна, а мужчина зрелый и мудрый. И они составили счастливую неразлучную пару, где всегда  царила любовь.
Реальность ушла, и я уже видела в зеркале  сурового  морского  капитана, который потерпел  кораблекрушение и нашел теплый приём в замке жившей на берегу принцессы. Этой принцессой была я?! Сказка закончилась, сказочник поцеловал мне руку и высказал слова восхищения моей красотой.

 На моё место села другая  дама в длинном наряде и началась история для неё. Я же гладила ручки кресла с вырезанными львами и беспокойно осматривалась по сторонам, как будто обещанный герой вот-вот появится передо мной!
В старинном  камине потрескивали поленья, и в пламени я увидела танцующую пару. Что за наваждение!?

Ошеломлённой я возвращалась домой, и выходивший из автобуса впереди мужчина, оглянувшись, неожиданно подал мне руку. Он предложил проводить меня до дому, и  читал по дороге стихи. Это было уже слишком! Ночью мне снился шторм и, проснувшись, я сразу записала услышанную накануне сказку.

Когда пришла на очередное занятие по сказкотерапии, психолог предложил нам сшить кукол-марионеток. Я сразу поняла, кем она будет: зеленоглазым капитаном в роскошной шляпе! Эта кукла стала полноправным членом семьи: от её лица я рассказывала детям сказки, консультировала, да и жаловалась ей на свои беды, как будто та могла мне помочь! Мне так хотелось, чтобы кукла ожила!
 
Через пять лет я познакомилась с зеленоглазым  мужчиной в шляпе, и он пригласил меня к себе в гости. Зайдя в его дом, я почувствовала знакомый запах. Он курил трубку! Возраст его был тот самый, зрелый, и я рядом с ним почувствовала себя совсем юной. А по его отношению ко мне, так просто принцессой!

Я повела его в дом сказочника, с которым, оказывается, он уже без меня успел познакомиться, и совсем не романтично - в бане!

Сидя за накрытым столом, мужчины о чём-то увлечённо  беседовали, а я, глядя на танцующее пламя в камине, благодарила судьбу, подарившую мне счастливую встречу в этом сказочном доме!
А еще через несколько лет доктор Балу пригласил меня на работу в хоспис, но это уже другая история.