Рыжий кот и ежики

Жеглова Людмила Петровна
 
    Случилось так, что мне одним летом пришлось отдыхать в деревне недалеко от города Воронежа. Подруга попросила меня пожить в ее дачном доме. Дом был небольшой, окруженный с двух сторон заборами соседних домов. В одном из них жил большой рыжий кот, который на следующий же день после моего приезда, пришел ко мне на участок – очевидно, с целью проведать, кто поселился по соседству. Я налила ему в блюдечко парного молока, которое только что купила у хозяйки из дома, напротив: гость есть гость, и гостей положено угощать.

    Кот угостился и решил приходить в гости каждый день. Бывало так, что приду  за молоком, а корову еще не подоили, поздно пригнали с пастбища, я не ухожу, жду, пока ее подоят.
 
    А кот, проверит, что меня нет дома, и бегом через дорогу – выследил, где я молоко беру. В калитку не заходит, сидит возле нее и ждет, когда я с молоком выйду. И как только завидит меня, бросится с радостью вперед, бежит, и все время, оглядывается: иду ли я, не делась ли куда?

    Я наливаю молока себе, ему и ежихе с ежатами, которая тоже повадилась приходить каждый день со своим выводком.

    Первой к блюдечку с молоком подходит ежиха-мать. Она сначала нюхает, пробует на вкус и только после этого подает сигнал деткам. Они появляются из-за своего укрытия, друг за другом подбегают к блюдечку с молоком, и начинается дружное чавканье и фырканье, а я сижу наблюдаю и стараюсь не двигаться, чтобы не испугать. И коту строго наказываю не пугать ежат, дать им насытиться вдоволь. Он слушает и, мне кажется, понимает, допьет молоко из своего блюдечка, и уходит к себе.

    И мать-ежиха, как увидит, что молока в блюдце уже не осталось, довольная направляется восвояси, и за ней на своих коротеньких ножках семенят гуськом трое малышат. А на другой день все повторяется снова. Все трое бегут к блюдечку с молоком, уже смелее, не как в первый раз.

    И коту уже не надо говорить, чтобы ежат не пугал. Выпьет свое молоко, сядет  в стороночке, умывается. А закончив себя вылизывать, не уходит, сидит и наблюдает, как ежата пьют молоко. Умный стал!..
 
    Но однажды он меня удивил и озадачил.
Сижу я на скамеечке возле дома, наслаждаюсь прекрасным утром. Смотрю, бежит ко мне кот. Обычно в такое раннее время он не заглядывал, а тут бежит, и во рту что-то держит. Подбежал и положил к моим ногам задушенную им птичку. "Это он мне подарок сделал в благодарность за то, что я его молоком угощаю", – догадываюсь я!

    За подарки положено благодарить, а мне, до слез жалко птичку, и я принимаюсь стыдить кота и отчитывать. А он смотрит на меня и ничего не понимает. Наверное, думает: "Такое лакомство ей принес, сам не съел, а она ругается. Вот и пойми этих людей!"

Издано. Детский сборник, "Радуга", Санкт- Петербург, изд., "Геликон Плюс"