Произведение о философе ч. 5

Александр Дремлет
                ЧАСТЬ  ПЯТАЯ
                (сны)

Две вещи в мире изумляют нас от века
То - Божий помысел
Да глупость человека
                (почти Кант)

     Давно замечено, что философами не становятся, а рождаются! – заявил Бенедикт, обращаясь к сидящим у постели женщинам-приживалкам. - Потому что даже во сне  такой человек обязан заниматься своей непосредственной обязанностью, то есть, продолжать рассуждать!
Конечно, Бенедикт, слукавил. Ещё древнегреческий философ Сократ говорил, что каждый рассуждающий человек уже автоматически является философом, даже независимо от присутствия или  отсутствия напрочь каких-либо мозгов в его голове! Значит, по Сократу, все мы философы. Только некоторые считают себя таковыми, а другие почему-то нет.
Это я к чему? Вот спит, например, простой человек и видит сон, и не может понять, что этот сон означает. Если он, конечно, не чародей какой-нибудь ветхозаветный, который толкование любых снов тебе за немалые, конечно, деньги, прямо сейчас  и выдаст. Или политический деятель, который знает буквально всё, и что было, и что будет, и как это надо сделать! 
Приходит, например, бабка Анка однажды к Бенедикту и прямо с порога заявляет:
- Вот ты такой сякой великий философ, вот скажи, что означает сей сон? Вот вижу я, будто бы как  из пруда нашего вылезли семь тощих коров, а, смотрю, за ними вылезли семь тучных коров, а, смотрю, эти семь тощих коров, сожрали этих семь тучных коров! Вот, что всё это могло бы означать? А? А потом смотрю, а в руках у меня семь тощих стебельков….
- Стой, стой, стой! – заорал остервенело Бенедикт. – Куда ты всё в одну кучу валишь! Коров каких-то, стебельков…. Давай сначала с коровами разберёмся! Так сколько, говоришь, коров вылезло?
- Каких коров, тощих или тучных?
- А кто сначала вылез?
- А, по-моему, тощие…..
- А точнее!
- Что ты меня всё сбиваешь! Я женщина больная и необученная, и памяти у меня мало, могу и забыть кое-что. Так о чём ты меня спрашиваешь?
- Вот так и бывает, мама дорогая, с простыми народами, что вы даже сон свой как следует запомнить не можете, а всё туда же, требуете растолкований! Вот так вас и дурят, прости меня Господи за такое бранное слово! А отгадывается сон твой очень просто. Кто у нас в царстве правил до нынешнего правителя? Помнишь? И какие это были годы? Тучные! Значит что? Значит скоро, того…. Кризис!
- Постой, постой, дядя! Чаво, таво? Правил, по-моему, не семь лет, а восемь!
- Ну и ты про восемь овец видала!
- Каких овец?
- Ну, тех, которые сожрали восемь лепестков. Ты, кстати, ничего там больше не видела? Я имею в виду других каких-нибудь животных наподобие крыс, например?
- А причём тут крысы?
-  А при том, что сон твой разгадывается так: крысы тащат жратву из амбара, но никто запретить им не может, потому что, во-первых, не поймают никак, а, во-вторых, там, куда они тащат, этих крыс почитают как священных животных! Как твоих коров в Индии! Поэтому народ обращается к правителю с жалобой, мол, тащат, спасу нет! А тот говорит: «А что я могу поделать? Священная корова! А не поймаем никак, потому что, те, кто должен как бы их ловить, на самом деле им ещё и помогают! Не бесплатно, конечно. Коррупция!» Он так прямо, правитель, и заявляет – коррупция! И народ верит! А что он действительно может,  такой правитель? Поэтому народ верит и говорит: «Какой великий у нас правитель! Потому что рад бы помочь, да не может, потому что традиция такая!» В одном кукольном кино так прямо и сказали: «Нельзя нарушать традиции!  Это у нас новая такая национальная традиция - тащить всё из страны и народ за дураков держать!» Это уж потом, когда их в яме какой-нибудь порешат и на помойке закопают, потом они охать и ахать начнут и, заламывая руки, возмущаться: «Мы их так любили! Мы им столько церквей понастроили….»
- Что-то ты понёс не туда! – грубо оборвала Анка и смачно высморкалась на полированный пол. – О политике говори, но Бога не трожь! Не на базаре!
- Эт точно! – согласился Бенедикт. – Но это я так, к слову. Потому что интересно получается. Вот говорят, что духовности нет, потому что храмы все поразрушили. Только вот непонятно, а кто разрушал эти храмы? С луны что ли прилетели разрушители? Нет, говорят, свои постарались! Вот  загадка! И какой смысл опять строить, а вдруг опять разрушат?  Ведь были же храмы и духовность, значит, была, а почему разрушили? Вот непонятно….
- Дунька ты, Бенедикт, а не философ! – раздраженно проговорила Анка. – К нему с вопросами пришли, а он непонятно, непонятно…..   Да мы и без тебя знаем, что непонятно ничего, потому что заморочено всё! А ты вот нам объясни, что делать-то нам теперь? В смысле, как на этот сон реагировать?
-  Реагировать очень просто! – загадочно закатив глаза, заявил Бенедикт. – Всех расстрелять, а освободившееся имущество поделить!
Наступила тревожная, но многообещающая  тишина. Только сверчок за печкой продолжал чокать, не соображал, неразумное создание, что начнись в доме какая-нибудь очередная революция,  ему точно несдобровать! Уж кто-кто, а он, как самое невинное в мире существо, сгорит непременно!
- Это не ново! – задумчиво констатировала Анка. – Это каждый дурак знает, отобрать и поделить!  Об этом каждый день по телевизору показывают. И они, конечно, приготовились. Не отберёшь, не дураки! Всё спрятано за тридевять земель! Да и отберёшь, кто делить будет? Ты, Бенедикт Моисеевич? Или другие какие партийцы? А может, ты наивно полагаешь, что в мире остались ещё донкихоты?
- Мигель де Сервантес писал пародию! – с нескрываемым сарказмом воскликнул устаревший философ. – А народ принял за чистую монету! Потому и пострадал! Потому что поверил! Что бывают такие герои….  И не только народ простой поверил, многие великие заблуждались! Вот, например, Шекспир. Все пьесы - чистейшей воды пародии, а народ до сих пор славословит. Величайшие трагедии! Даже граф Толстой ничего не понял – на полном серьёзе критикует короля Лира за то, что тот временами узнаёт, видите ли, дочь свою родную, а временами не узнаёт.  Он, видите ли, никак понять не может, как такой великий поэт, Уильям Шекспир, как такую чушь огородную мог нагородить!
Под тяжёлым взглядом Анки Бенедикт внезапно осёкся.
- Ну и что ты сейчас сказал? – спросила она тихим, но зловещим голосом. – С какого бока ты тут графа Шекспира приплёл? Он что, тоже тебе родственник? Или опять блеснуть решил своей исключительностью? Смотри космополит, допрыгаешься!
- Я про то хочу сказать, что каждый смотрит свой сон индивидуально! Один на один, так сказать… - начал, заикаясь, мямлить Бенедикт. – Потому ещё Гамлет, кажется, говорил, что чувствовал бы себя владыкой мира, не снись ему кошмарные сны…
Опять наступила тревожная тишина.
- А сейчас чё ляпнул?
- Извиняюсь…. Погорячился! Я просто хотел сказать, что сны есть отражение реальности. О чём человек переживает, то и видит…..
- Брешешь, дядя! Сто лет коров не видела, а они приснились!
- Наше подсознание работает не над конкретным материалом, а над совокупностью, так сказать…
- Короче! Объяснить не можешь! Так и скажи!
- Но ты ведь не хочешь, чтобы я тебе объяснил, откуда в твою голову коровы затесались, ты ведь хочешь, чтобы я тебе по этим коровам будущее определил, правильно?
- Естественно!
- Ну, тогда слушай, необразованная представительница обычного народа! Во-первых, ни один человек в мире не может определить будущее! Для материалиста это нонсенс, так как для него материя первична, то есть, сознание формируется под воздействием внешних факторов. А внешние факторы для материалиста могут иметь только настоящее время! Ну, на крайний случай, прошедшее. Промелькнула, например, в каком-нибудь телесериале бродячая корова, ты её в сознание и подцепила…. В дурной башке ведь чего только нет, если покопаться.… Другой и сам не подозревает, что у него там есть…. Вот потом эта дурь и всплывает…
- Но, но, но! Не увлекайся! Я ведь не посмотрю, что ты на последнем издыхании!
 - А для человека верующего пророком может считаться только истинно святой человек! – увлеченно и не обращая внимания на грубость Анки, продолжил философ. - А ты в своей жизни видела хоть одного истинно святого человека?  Хотя бы в кино? Так что, хочешь узнать будущее, иди, дорогая, к какому-нибудь астрологу, или политику! Два сапога – пара! Пусть они тебя просветят, у них такая профессия.…  А, во-вторых, если хочешь совета мудреца, то слушай внимательно! Самое настоящее время жизни любого человека, это когда он страдает! Когда ему тяжело, и он надеется на лучшее…. А когда человек счастлив, он жизни своей текущей не замечает, время проносится так стремительно, что его как бы и нет! Как там сказано у Шопенгауэра - оболочка без содержания!  Вспомни свою прошедшую жизнь. Сколько времени ты жила счастливо – мгновенья! А сколько дней, месяцев, лет тянулись страдания?  Бесконечно! Во всяком случае, так тогда казалось….  Вот и делай выводы…
- При чём тут шопингаер с какой-то оболочкой? Ничего не поняла! Выходит опять терпеть, страдать и ждать?
- А ты как думала? Да, конечно! Но это бесплатный совет! А если хочешь, чтобы я тебя обнадёжил, если хочешь, чтобы я тебе поведал, что лет этак через двадцать-тридцать у тебя всё непременно будет  хорошо и прекрасно – тогда совсем другое дело! Но тогда, как выражаются умные люди, будет уже совсем не бесплатно! Такие советы бесплатно не даются! Бесплатно, не поверишь!
- Не, платить тебе я не буду! Нашёл дуру!
- Ну и вали...