Помощница

Наталья Котикова
    Военный городок, в котором я жила до семи лет со всех сторон был огорожен высоким забором. Попасть на его территорию можно было только,  пройдя КПП (контрольно-пропускной пункт). Недалеко  от КПП стоял небольшой магазинчик, в котором отоваривались  все жители городка. Этот магазин был довольно далеко от нашего дома. Где-то лет с шести я стала ездить на велосипеде в магазин самостоятельно, чем очень гордилась. Обычно я покупала только  хлеб.
     Один раз со мной произошёл смешной случай.
     Мама поручила  мне купить гречку. Я быстро доехала до магазина, но когда подошла к прилавку, поняла, что не помню, как  называется крупа, которую я должна приобрести. Ехать назад без покупки мне не хотелось. Я  спросила продавщицу: «Тётенька, а какие бывают каши?». Она стала перечислять : манная, пшённая, овсяная.  Это было всё не то, и я, вздохнув, отправилась домой к маме. Мама рассердилась на меня, что я ей ничего  не привезла.  Она  несколько раз повторила:  «Гречневая…крупа ».  Я села на велосипед и поехала, повторяя про себя: «Гречневая, гречневая». Видимо я отвлеклась на что-то интересное (я от природы очень любопытна) и свалилась с велосипеда.  Когда я поднялась, отряхивая коленки,  до меня дошло,  что я не помню название каши. Вроде «ечневая». Видимо после падения в голове у меня остался только конец названия.  Я  доехала до магазина, подошла к продавщице  и сказала : «ечневая».
      Продавщица строго посмотрела на меня и спросила: «Девочка, может ячневая?». Я с ужасом поняла, что это опять не то название, помотала головой и выбежала на улицу.
      Когда в очередной раз я спросила маму, как же называется каша, у неё сначала открылся рот, потом она молча вышла из комнаты. Мне стало как-то не по себе, но мама вернулась с листком бумаги и карандашом.  Большими печатными буквами она написала: «Гречневая».
     Ура! Наконец я её куплю. Как оказалось всё просто. С тех пор, чтобы не попадать в  глупое   положение, я стараюсь всё хорошо запоминать, а ещё лучше – записывать.