Ретушь

Владимир Маслов
Помните фотографии Ваших родителей? Ну те, шестидесятых-семидесятых годов? Не те, любительские, сделанные в ванной, освещенной красным фонарем, а те, « профессиональные», изготовленные в студии? Тогда, в то время, никто и представить себе не мог ничего подобного цифровым технологиям, фотошопу, компьютерной обработке изображений и тому подобному. Существовал термин – РЕТУШЬ. Изображения еще на пластине подправлялось, улучшалось (конечно, с точки зрения фотографа), видоизменялось. Не сильно, но видимо. Не нравится кожа, кожа становится белой и гладкой, даже с небольшим румянцем. Волосы – чуть темнее, или напротив, чуть светлее. Глаза – более выразительные, нос – тоньше, губы – полнее…
Времена эти прошли, технологии нынче другие…
А вот бы душу человеку можно было подретушировать…
Лучшие стороны – подчеркнуть, усилить, худшие – скрыть, затереть. Любви недостаточно – подправим, доброта в недостатке – добавим с излишней щедростью. Если есть внутри дурь –  так мы её, черную дурь вовсе затрем, оставим смешную, озорную, не дурь даже, дурашливость.  И вот уже не сухарь желчный перед нами, а веселый, славный балагур с радостью и добротой в сердце. Вот было б славно…
А не так давно я стал бояться своих снов. Один раз я увидел себя во сне огромным шаром, причем смотрел я на себя изнутри.  Представляете, видеть себя в виде огромного светло-коричневого шара, сделанного из мягкого материала, типа поролона, причем, смотрел я на себя – изнутри. А еще несколько раз я видел себя просто сгустком энергии. Чем-то вроде плевка раскаленной магмы. А бывало – гонял нечисть какую-то всю ночь. Просыпался весь мокрый от пота, усталый, разбитый. И вспомнить не могу, то ли меня черти победили, то ли я их разогнал…
Как-то так вот все нерадостно. Можно было бы подретушировать душу свою…