Язык мой - враг мой

Владимир Ядыкин
  Матушка собирается на родительское собрание в школу и монотонным голосом бубнит в мой адрес:
- И кто тебе не даёт учиться, опять вот нахватал трояков а был ведь отличником. И сколько можно сидеть за своим столом с этим паяльником, вместо того, чтобы учить уроки?

  Я пропускаю весь этот бубнёж мимо ушей, как будто это меня совершенно не касается, сосредоточенно считая витки катушки, аккуратно наматываемые на толстый ферритовый стержень. Батя , отложив ложку и отодвинув пустую тарелку, решает вмешаться в воспитательный процесс.
- С тобой Мать разговаривает, ну-ка подь сюда и обьясни что тебе мешает учиться?
  Я аккуратно откладываю полунамотанную катушку и зайдя в кухню и глядя на таящего усмешку Батю, ляпаю со всей своей дури, что дескать, у меня переходный возраст и я влюбился в одноклассницу и теперь ни о какой учёбе не могу думать, кроме как о ней. Батя деловито командует: Ну-ка тащи сюда фоту и я отправляюсь за прошлогодним снимком всего класса с классной руководительницей Любушкой в центре.
  - Ну которая? Интересуется батя, и я сую пальцем в Славкину соседку по парте, сидящую сразу перед нами, с моей соседкой по парте Светкой и круглую отличницу Сонечку и говорю - Вот! Мать продолжая собираться, всё так же настойчиво продолжает нудить про мою катастрофически упавшую успеваемость, а мы с Батей уже заняты обсуждением достоинств и недостатков внешности и морально-ходовых качеств, претендентки на моё сердце. Хороша девка, оглашает отец изучив все изыски Сонечкиной внешности и добавляет, что с такой дивчиной точно не до учёбы будет. Мать уходит из дома на собрание.

  На следующий день придя как обычно в школу я захожу в класс и вдруг обнаруживаю, что со мной никто не здоровается и все смотрят на меня, как на врага народа продавшего Родину за кусок сала. Соседка моя Светка, сидит в противоположном конце класса и её место рядом со мной пустует. Здорово Кентяра, пихаю я Славку в спину и вдруг слышу в ответ:
- А не пошёл-бы ты! И вижу взгляд полный презрения и ненависти. Весь класс смотрит в мою сторону с явно выраженным презрением и я начиная ощущать каково было предателям на Руси, ничего ни понимаю.

  И тут мой закадычный друг Вовка, берёт свой портфель и садится ко мне за парту. Я вижу как с меня вся ненависть переключается на толстого моего друга, но он со своей бегемотьей шкурой, невозмутиво бросает всему миру ответный презрительный взгляд и говорит : Пошли поговорим. Мы выходим из класса и он мне обьясняет, что моя мамуля, на вчерашнем собрании закатила скандал и наехала по полной программе на Светкиных родаков, за то, что их дочка мешает мне учиться…