Тайна золотого маятника

Николай Чечёткин
Астролог Хафиз слыл человеком очень обеспеченным…. А как же иначе? Каждые три месяца он обязательно устраивал большой праздник для бедняков – раздавал им рис, ткани, подарки детям…. Самым бедным  и многодетным помогал ещё и деньгами….

Сам он жил в небольшом домике на вершине скалы у самого океана, одевался просто…  К нему часто за советом приезжали  очень важные люди…. Бывали и богатые иностранцы….

Конечно они щедро платили Хафизу, но не столько, чтобы он мог делать столь щедрые пожертвования для бедных и столь часто. Тут явно была какая то тайна…..

….. Со слугами Хафизу явно не везло. Один слуга-повар был у него постоянно, но вот другие помощники по хозяйству долго не задерживались…. 

И нанимал их Хафиз почему –то обязательно из пришлых людей….

…. Сегодня Хафиз принимает очередного посетителя…,маятник на тонкой шёлковой нити мечется на кругом-мандалой… Посетитель, как заворожённый смотрит на необычной формы маятник, - миниатюрная птичка с распростёртыми крыльями сплетена из тончайшей золотой проволоки. На её спине в форме ореха клетка из серебра, в клетке, переливаясь как язычок пламени, острый кусочек янтаря…..

- Завтра после обеда ваш гороскоп будет готов. Жду вас. На сегодня всё.
- Уважаемый Хафиз, не почтите за дерзость, я сам иногда работаю с маятником. Но ваш маятник – просто чудо! Вы не могли бы мне продать его? Я заплачу очень большие деньги…

- Я могу продать вам маятник, но гарантий, что вы будете так же успешно работать с ним как я, дать вам не могу…. К любой вещи нужно долго привыкать, оттачивать своё мастерство….Вот и я довольно долго привыкаю к новому маятнику...
- Я компенсирую ваши временные затраты с лихвой...
- Можно иметь хороший меч, но только в руках настоящего воина оружие будет очень эффективным….
- Согласен,я на все условия согласен…. Только уступите его мне….

….. Ну, вот…. помощь беднякам обеспечена… Этот маятник ушёл по цене в сотни раз превышающую стоимость материалов…. Ничего, за несколько вечеров я сплету из золотой проволоки новую модель…..  – размышлял мудрый астролог.

Но иногда маятник просили и просто украсть…. Именно для этого и держал мудрый Хафиз временных слуг…. Новый слуга получал “за кражу” маятника солидную долю и отправлялся в свои края…..

Но главную тайну Хафиз не откроет никогда и никому. Даже своему верному слуге-повару….

Все  лучшие свои предсказания он делает маленьким кусочком янтаря в оправе из обычной медной проволоки…….