Вначале было Слово...

Алекс Кон
«Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоанн, 1:1).

Если бы переводчиком был я, то перевёл бы несколько иначе, для простоты понимания, хотя может, моё понимание-это только моё. Тем не менее: «Вначале было Слово, и слово было у Бога, и Слово было Богом.» Слово было Богом.
  Что есть слово? Слово есть мысль, идея скованная формой-звуками человеческой речи, буквами текста, цифрами на компакт диске, и тем не менее-всегда остающаяся мыслью.
Т.е ещё понятнее, на мой взгляд, звучало бы так:
«Вначале была Мысль, и Мысль была у Бога и Мысль была Богом».
«Мысль была Богом». Это понятно, бестелесная идея, всемогущий дух, как первопричина всего.
А что же за «Слово»(«Мысль») была "у Бога"?
Мне кажется, это мысль, подобная мыслям в нашей голове.
Ведь прежде чем сходить за пивом или изобрести машину времени-нас осеняет мысль типа: «…а не плохо было бы…».
На мой взгляд, разница в данном случае между нами и Творцом только в  форме: Мы-материальны, Он-непознаваем. Но Он также «мыслил» в момент творения и перебирал варианты, естественно, всё это заняло у Него одно мгновение, тем не менее у Него "была Мысль".

Т.е. можно так: «Вначале была Мысль, и Мысль была у Бога и Мысль была Богом».

Можно так: «Вначале был Бог, и мысль была у Бога и Бог был Мыслью(Идеей, духом)».

 Т.е. на мой взгляд, основная суть- в первичности Всемогущей Идеи, которая и является Богом.