Спасибо, я понял

Владимир Кулаков
-Лёша,  нужно вымыть окна! Грязные, аж перед  людьми стыдно.
-Что, уже? Что их мыть то, они нормальные ещё. Я бы понял, если б мы на первом этаже  жили, а то на четвертом. Кто их видит то?  Обычные  окна, –говорил Леха, завязывая шнурки у кроссовок.
- Обязательно нужно, чтобы другие видели и  тебе сказали? Сам то ты что, не видишь?  Тебе волю дай, так ты  не раздеваясь, прямо в джинсах,  спать будешь. И есть будешь, не отходя от компьютера.
- Нууу, началось…
-Леш,  ну  я ж не могу за тобой всю жизнь ходить, убирать и одевать. Всё уже,  школу заканчиваешь, взрослый человек.
- Мам, да вымою я эти окна…завтра. А, нет, в четверг вымою, точно.
-Я тебя уже третий день прошу! Я бы уж и сама вымыла, да что-то чувствую себя плохо. Еле хожу.
-Вот и не ходи! Иди поспи! Я к Косте, диски заберу, ну и так что-нибудь замутим.
-Иди уже. И долго не сиди!, - сказала мама, улыбнувшись одними глазами.
-Ладно!

Леха вышел из подъезда, проверил, на месте ли мобила, и ключи от квартиры. На месте.
Костя жил в девятиэтажке  на соседней улице. Они дружили с пятого класса, и хотя,  и так виделись в школе каждый день, всё же встречались после учебы.  Костя обещал  записать новую часть GTA, нужно было забрать диск, да и вообще, всегда есть о чем поговорить.
Но  Лешу, внезапно обеспокоили мамины слова, о том, что она плохо себя чувствует и даже  еле ходит.  Преувеличивает?

А может это  вернулся  тот кошмар, пятилетней давности, когда маме поставили диагноз рак? Он помнил, те странные и страшные приступы,  которые у неё случались. Помнил месяцы, которые они провели без неё. Помнил её слезы и причитания, она боялась не за себя, а за детей.

За него и Ленку, его младшую сестренку. Отец бросил их, когда ему было восемь, а Ленке шел второй годик. Бросил, нашел  другую,  и никогда больше не появлялся в их жизни. Вскоре умерла бабушка.  Дед переехал  к ним, он  был инвалидом, но работал сторожем в детском саду.
Мама, чтобы прокормиться, трудилась на двух работах. Дома появлялась ночью, проверяла Лехину домашнюю работу,  готовила и спала, пару часов. Потом, когда за городом построили завод, по переработке  химического оружия, она  устроилась туда. Времени стало больше, да и зарплата выше. О вреде, конечно,  догадывалась, да и без того, здоровье было не очень. Но детей  кормить и одевать надо, и за квартиру платить надо. Так всё и шло.
А потом приступы, больница, диагноз, лечение, операции. Но всё позади, уже пять лет прошло.  С работой стало легче, нашла другую.  Теперь вот, даже компьютер в кредит взяли.
Да ладно, может просто так,  приболела,- гнал от себя мрачные мысли Леха, - в четверг обязательно окна вымою. Обязательно.

Он шел к Косте. Они болтали, записывали диски, играли в новую GTA. Она оказалась куда более реалистичной,  чем прежние версии. Зазвонил мобильник. «Мама» - высветилось на дисплее.

- Ну вот, мама уже звонит. Скажет сейчас, что муки нужно купить или ещё чего.
-Да ты не бери трубу, да и всё! Скажешь, на вибре стояла, - советовал Костя.
-Да мам.
- Леша, сынок, - послышался голос деда
-Дед?  - усмехнулся Лёха,  ты чё это решил мне позвонить?
-Леееша, Леееешенька, - продолжал дрожащим голосом дед.
-Дед? Да чё такое то, ну?! Дед!
-Мама твоя, мама… умерла. Из окна,… из окна  выпала, и…разбилась.
-Как?  Как так умерла? Как это умерла?! Дед! Дедушка! Как-же это так, умерла?! Не может этого быть! Не может! Слышишь?! Нет! Нееет!
-Окна она решила помыть..и…

Три дня тянулись словно месяц. Бумаги, очереди, печати, бумаги и деньги, везде нужны деньги.  Дома толпились какие-то люди, может  соседи, хотя раньше их никто не видел. Кто их звал? Что они все тут делают? Всё будто во сне. Лена и дед постоянно  плачут обнявшись. Похоронили. Даже не увидели последний раз.

«Иди уже. И долго не сиди!» - вспоминал Леша мамины слова. Слова и её добрые глаза. Леша уже не мог плакать, когда ему становилось невыносимо он скулил, но плакать уже не мог.
«Я тебя уже третий день прошу! Я бы уж и сама вымыла, да что-то чувствую себя плохо» - крутилось в голове.

Леша встал, и подошел к окну,  левая часть его была вымыта, а правая так и осталась грязной. То   самое окно,  которое он  обещал вымыть. Окно, с которого сорвалась мама.
-Мама, - осипшим голосом начал Леша, - мама, если б  я знал, что так будет! Зачем оно тебе, это окно? Зачем?! Я бы вымыл его…Мама…Вымыл бы!  Зачем я пошел к Косте? Зачем мне эти игры, это компьютер!!! Мама…Как мы будем без тебя?...Как?!

Дверь отворилась .В дверях стоял бледный-бледный дед.
-Леша, будет тебе плакать, давай возьмем себя в руки. Нам как-то жить ещё надо. Нам то ещё жить? Понимаешь?
-Понимаю…я понимаю…
Леша не рассказал деду о просьбе мамы. Боялся.
-Она, Леша, не мучилась сильно. Доктор сказал, что она, когда падала, головой ударилась, о балкон в низу там,  и отключилась…не сильно мучилась то.
Нельзя, нельзя нам  Леша столько рыдать. Пойдем, поедим, нам силы нужны.
-Дед, ты понимаешь, - начал Леша,  я…это…я ведь..Приду, сейчас приду.

Дверь закрылась, Леша подошел к окну. За окном стоял зеленый май, на площадке играли дети.
Как же так?! Как это можно! Вот, только что, она была тут. И нет. Нет совсем. Нет навсегда. – думал Леша.
Где же справедливость? У Кости и отец и мать, старший брат, и дед с бабушкой живые! А у меня отца нет, бабушки нет, а сейчас и мамы нет. Как же жить? Зачем жить?!
-Господи! –звонко  вырвалось у Леши, -Господи почему всё так-то?! Если бы я тогда вымыл окно, всё бы было не так! Всё бы было хорошо.
Маме было плохо, у неё закружилась голова и она упала. Почему я этого не понимал? Боже! Почему это  всё так? Вернуться, на три дня назад, всего три дня и всё можно исправить. Ещё во вторник мы с ней тут стояли! Боже, -дрожащим голосом молил Леша, всё бы было нормально!
Леша подошел к столу, на столе лежал отрывной календарь .
 «Вторник» - гласила черная надпись. Леша оторвал пару листов.
                «Четверг»

-В четверг я обещал маме вымыть окна. Вот он, мой четверг! – прошептал Леха, - какой смысл теперь жить?
Леша сел в кресло. Его морозило, и он укрылся старым пледом. Всё могло быть по другому, - думал он.

Стало тепло, комната становилась всё светлее и светлее. В конце-концов, всё вокруг стало белоснежным и теплым. К сидящему на кресле Леше, медленно подошел высокий, с небесными глазами мужчина. Он был таким родным,  таким близким и теплым. Было видно, что он всё знал, но он не плакал. Он подошел,  сел рядом и взял Лешину руку, в свои мягкие ладони.
-Леша. Я знаю, ты хочешь вернуть тот день. И сделать всё по-другому.
-Да, я очень этого хочу. Больше всего на свете я хочу вернуть этот день!
-Я пришел, чтобы сказать тебе..это возможно. Ты можешь вернуться, в один из дней. Но только в один! Понимаешь? Только в один.
-Да, во вторник! Пожалуйста! В этот вторник! Я всё исправлю, всё будет хорошо!
-Не спеши, Леша. Подумай, этого ли ты желаешь?
-Да!  Я желаю вернуться в этот  вторник.
-Хорошо. Ты вернешься в этот вторник…

И Леша снова оказался на пороге, завязывая шнурки.

-Лёша,  нужно вымыть окна! Грязные, аж перед  людьми стыдно.
-Да, мамочка! Я их мигом! Полежи! Я тебе таблетки принесу! Мамочка, родная моя…Ты видишь? Это возможно!
-Что возможно?

Всё вернулось на своё место, Леша принес таблетки и  вымыл окна. Жизнь, вернулась . Какое счастье! Какое необычайное  счастье!
Но что это? Дни жизни пролетают перед глазами словно фотографии, у мамы снова начались приступы, её рвет, она почти не ходит. Больница..зима…кладбище. Холод.

-Леша, пойдем кушать – послышался голос деда.
Комната была темна и пуста, плед  лежал возле кресла. Леша осмотрелся и подошел к окну.
И глядя в чистое майское небо прошептал: Спасибо, я понял, спасибо…