ОПП. Глава 4. Побег в счастье

Александр Маслов 2
Глава 4. Побег в счастье.

Мы замерли, как герои  в Гоголевском  “Ревизоре”. Время остановилось. Но подсознание жило  своим миром, начинённое сотнями гигабайт информации, приученное жизнью  быть независимым, перелистовало страницу за страницей и, вдруг, внутри щёлкнуло, уцепило мыслительными щипцами и протаскивало в область сознания образ давно прошедшего и почти потерянного еще в далёкой юности:
       - Не все потеряно. Есть выход! – торжественно, но сдержанно воскликнул я, и ринулся к дальнему шкафу, где хранились вещи моей юности. – Вот оно! – я держал в руках старинную “кошку”- якорь, в связке с альпинистским шнуром, который мне подарили друзья  из старинного города Юрьевца, в память о заплывах  на моторке в притоки  Волги  рек Унжа, Ёлнать. 
Удачно, с первого броска “кошка” зацепилась за металлический  парапет на крыше.  Давно, только в юности, я проделывал  такие акробатические фигуры. Что нас молодых толкает на безрассудные поступки? Да кто его знает? Возможно это, сложным образом, подготавливает нас к неожиданностям в будущем. И вот это будущее наступило, и оказалось - то было не безрассудство. Сегодня я не молод, но почувствовал в себе силы свежие, возможно от прилива адреналина, вырабатываемого гонкой последних событий и оправданного риска. Успех как всегда на кончике предчувствия устремленного к цели, да ещё с красивой молодой женщиной. Теперь я понимаю - как Жанна д`Арк успешно управляла войсками,  слышанные ею голоса были   не чудом, а работой подсознания, как и у героя в фильме Андрея Тарковского “Рублёв” сумевшего отлить колокол не имея практики и опыта, но им пришлось обмануть общество, которое по своему невежеству иначе как через чудо не воспринимают мир.
Образное пространство в действии. Я легко преодолел расстояние от балкона с четвёртого этажа на крышу и помог Элле перелезть через парапет, хотя моя помощь выглядела формально - Элля была в хорошей физической форме.
Лестницу – спасительницу убрали: поломают голову недруги не найдя нас дома.               
       Cтаринные дома построены удобно – по их крышам можно пройти через весь город. Элли сказала, что она  никогда таким образом не путешествовала. Я знал эту дорогу с детства. Только звезд не видно, как раньше. Город спал погруженный во мглу, даже фонари нигде не горели. Это был не тот город, да и люди были не те. Спокойствие и тишина как в польском провинциальном городке: размеренная жизнь, близкая к апатии, с приторным себялюбием. Поляки любят тишину, прогулки перед сном с такими же спокойными собаками, которые лаять давно разучились. Жизнь без отклонений и отскоков, они и спать лягут во время и ребёнка родят по плану. Не как у русских – все стихийно до бедствия: гулять так гулять, а рожать, как получиться, погибать так погибать, и в карты проиграют за ночь полквартала или страну целиком. И неизвестно где вы проснётесь завтра.
       Мы преодолели квартала три, и остановились перевести дыхания, азарт погони остался позади. Мы стояли рядом. Я чувствовал тёплое дыхание Эли.  Давно я так не жил – динамика жизни совместилась со спокойствием. Уверенность, основанная на сильных, добрых чувствах, становиться физическим действием, позволяющим преодолеть образ негатива, который становиться реальностью, если мы соглашаемся с этим. Главное что бы это не осталось игрой навсегда, иначе это будет непреодолимо потом. В жизни много образов, но реальный только один, и ошибиться в выборе нельзя, иначе навсегда жизнь будем образом, но вне игры.
       - Ты знаешь, - прошептал я Эле на ушко, - Я вспомнил. Почти вспомнил, что на меня повлияло в написании романа: я ещё в детстве задумывался  о стремлении человечества к красоте в интерьере, одежде, поведении, архитектуре. Моё подсознание беспокоило несогласие о дармовом стремлении к эстетике. Подсознательный вкус - это не просто каприз, развлечение, забава для украшения своего серого, трудно оправдываемого существования. Возможно это воспитание, взращивание тонкого чувства, способного в будущем устанавливать связь между предметами и событиями. События возникают из организации предметов. Ощущение красоты – это верное чувство, это сложная математика чувства, которое подсказывает, подталкивает к нужному событию. Я знаю случай, когда при утверждении новой конструкции самолёта в комиссии случайно оказался художник, и его спросили о самолёте и он задумчиво указал на одну деталь, которая ему не понравилась, но причину антипатии он объяснить не смог. А при испытаниях модель самолета разваливалась в воздухе. При дальнейшем анализе оказалось, что причиной аварий была деталь, на которую указывал художник. 
Человечество находиться ещё на примитивном уровне, и творческие способности, в основном в живописи и рисунке, понимаются как развлечение, украшение серой жизни, типа раскраски серых будней.
- А ты была в Дрезденской галерее? “Сикстинская мадонна”. Рафаэль впервые использует психологию рисунка, не все замечают как, при входе в зал с картиной, приходиться кланяться картине, и это заставляет делать выстроенная композиция из предметов и линий, следующие на картинной плоскости снизу слева вверх направо.
Умозрительное пространственное воображение способно учитывать сложные события и находить их тонкие связывающие нити. Наша судьба находиться в полной зависимости от нашего поведения, которое настраивается и формируется внешними “раздражителями”. Ничто во времени и в пространстве случайно не проходит. Вот искусство и устанавливает эту связь.
Почему Россия уже века не способна упрочить своё развитие, сделать её упорядоченной и эффективной? Потому что слишком многое существует самотёком,  а живую жизнь пытаются подогнать под  формуляры надуманного.
Творческий потенциал в крупных городах выше чем в маленьких неухоженных городах, накапливаемая гармония улиц, архитектуры задают тот образ пространств, который  постепенно трансформировался в характер эпохи, который в свою очередь влияет на сознание жителей.
К сожалению, у нас политическая сфера довлеет над творческой (как и нанаучное), пренебрегает ей. Чиновник расстанавливает свои вектора, он  не прислушивается к миру тонких ощущений. Большинство малых городов десятилетиями сохраняют изначальный свой примитив, и люди в них живут как заключенные - скудно, не проявляя фантазии больше, чем уже есть изначально, и в таких условиях появляется бесцельность жизни, процветает  пьянство,  распущенность. Не города, а спальные районы. Мозг отдыхает в таких условиях, его ничто не побуждает на совершенствование.
       Наше путешествие по крышам за всю мою жизнь было самым романтичным событием. А может она только начиналась? до этого была только дорога к жизни. Прошлое выглядело серым, однотонным, словно то был сон, а сегодня я проснулся, и жизнь расправлялась, раскручивала сжатые свои спирали. Словно я только вынырнул после долгого пребывания под водой, и, жадно вбирал воздух внутрь.
Я ухватил Элю за талию, чтобы перенести со стены на соседнюю крышу и она уверенно, легко отдалась  неизбежной помощи, обхватив меня за шею, дохнула теплом головокружительного девичьего  дыхания. И я забыл её опустить, да и она, наверное, забыла. Наступила вечность, память теряла время, приобретая пространство, растворяющего проблемы механической жизни, её оковы спадают и возникает внутренняя свобода, не терпящая частности, и это не слияние, не единение, а именно свобода ото всего что было придумано, близкого к познанию истины, как волны, бьющиеся о скалы. Но, вскоре, они выливаются на пологий берег, шумно вздохнув, соскальзывают по шершавой поверхности, лаская гальку, песчинки, ладонью отступающей воды. И я выдохнул почти со стоном. А она благодарная, как бы случайно поцеловала меня в щёку и, улыбнулась на фоне пробкового неба.
       - Звезд не видно. Наверное тучи закрывают.
       - Да нет, в этом мире звёзды просто отсутствуют. Это поколение не знает об их существовании. Этот вечно проваливающийся мир сместился в инфракрасное пространство, и все растворилось на границе возможностей человеческого восприятия. Люди многое перестали видеть и не только звёзды. Этого захотели люди  власти, которые частично овладев технологиями образного перемещения пространств, лишили целые поколения возможности жить в эволюционном мире. Это удобно – многие проблемы исчезают, вместе со смыслом жизни. Это своего рода законсервированный мир, в нем все воспринимается как должное и неизбежное. Сам по себе этот мир ничего не создаёт, он пользуется тем, что спустят сверху.
       - Да к это что - опять к социализму вернулись?
       - Нет, это намного хуже. Социалистические принципы имели нравственные цели, там была забота о населении,  я бы назвала то социалистическим примитивизмом.  А это не государство, а кладбище общества, такое общество лишено вообще социальных подвижек, единая страна, однородная во всех отношениях, или по-другому – изоморфное общество. 
       - Тебе приходилось когда-нибудь наблюдать жизнь ночного пространства с высокого лесистого холма? – Эля сделала паузу и осмотрела глухую, умирающую даль, в которой не было пространства, оно было ограничено,
- С высокого холма смотришь в чёрно-фиолетовую даль – сверху звёзды, а внизу под ними звучит как орган, сочетающаяся с темнотой рельефная поверхность Земли, которая местами вырывается аккордами – массивы лесов, холмов и отдельные звуки – одинокие деревья, вспыхивающие огоньки далёких жилищ, в которых отдыхают родные люди под живым воздушным куполом, которые готовы приютить путника. Те люди любили  день, и уважали мудрую ночь.  Сегодня люди бояться ночи, она пустая, и затаила в себе опасность, а день превращают в ночь, потому что бояться взглянуть на вещи так, как они есть, а вносят в него нереальности. Жизнь погрузилась в мир иллюзий, в мир религий.
- Вот  твой памятник возник не случайно. Исторически память людей пытается сохранить связывающее звено с реальностью.  Сохранение хотя бы одной живой клетки из прошлого. Память о тебе, это не дань величию, это сохранение последней реальности в последний день “Помпеи”. Да и произошло так не потому, что этого захотели люди, просто твой образ был сохранен благодаря нашим часам при образном перемещении пространства, и для оправданного уравновешивания событий возникает образная память, тебя то нет на самом деле в этом мире живым., но и в мёртвых ты не числишься, вот и возникает это изваяние.
Правительство не сразу сообразило о возникновении новых исторических  культурных ценностей, оно идет с опозданием от нас, хорошо что мы успели тебя увести.
       - Да, жизнь - это не радость, просто мы пытаемся развеселить себя в ней.  Но ничего, мы ещё выпьем шампанское у его подножия и стопки разобьем о каменные ботинки. 
       Мы свернули в узкий переулок и только прошли его на половину, как впереди выросли два силуэта в шляпах.
       - Дьявол! Да они нас как по спутнику отслеживают.
Мы развернулись. Но отступление было перекрыто, там тоже были чёрные шляпы.

http://www.proza.ru/2009/12/19/186 - продолжение.